Ferrari представила новый четырёхмоторный суперкар мощностью в 1000 л. с.
Самый мощный дорожный Ferrari отличается полноприводной трансмиссией и способен разменять первую сотню за 2,5 секунды
Компания Ferrari представила гибридный суперкар SF90 Stradale. Новинка стала первой электрифицированной моделью бренда со времен выпуска гиперкара LaFerrari.
Конструктивно между двумя гибридами нет ничего общего: в SF90 Stradale установлен бензиновый двигатель меньшего объёма, чем в LaFerrari, силовая установка новинки может подзаряжаться от розетки, а трансмиссия полноприводная.
Имя SF90 Stradale выбрано в честь 90-летнего юбилея «Скудерии». Собственно, SF обозначает Scuderia Ferrari, а дополнение Stradale свидетельствует о допуске на дороги общего пользования.
Впервые в истории марки Ferrari пришлось прибегнуть к четырёхмоторной компоновке — традиционному турбированному V8 помогают три электродвигателя: один расположен на задней оси, два — спереди. ДВС хорошо знаком поклонникам: знаменитую 3,9-литровую восьмёрку, расточили до рабочего объёма в 4,0 литра и модернизировали, что позволило увеличить отдачу с 720 л. с. до 779 л. с. Электрическая составляющая выдаёт ещё 221 силу, так что общие показатели силовой установки — 1000 л. с. и 800 Нм.
Революционный для Ferrari и тип привода: впервые для машин такого уровня итальянская конюшня решила применить полноприводную трансмиссию. Из текущей линейки четыре ведущих колеса только на GTC4Lusso, которая позиционируется как «Феррари на каждый день». Мощность передаётся через 8-ступенчатую роботизированную коробку передач, что позволяет SF90 Stradale набирать первую сотню за 2,5 секунды и разгоняться до 340 км/ч.
Помимо фантастической динамики, SF90 позволяет водителю проезжать до 25 километров бесшумно на чистой электротяге, не набирая скорость выше 135 км/ч. Восстанавливать заряд батареи можно как от бензинового агрегата, так и путём подсоединения к электросети, однако пока Ferrari не делится подробностями подзарядки.
Зато охотно рассказываются подробности нового дизайна — SF90 получила принципиально новую оптику, причём передние фары С-образной формы матричные с адаптивным светом. Такое решение применяется впервые на машинах с гарцующим жеребцом на капоте. Облик задних фонарей также переработан: от круглых стоп-сигналов отказались в пользу сглаженных четырёхугольников.
Кокпит Ferrari теперь с электронной приборкой, перед водителем 16-дюймовый дисплей высокой четкости. К традиционным переключателям режимов движения на руле добавились органы управления степенью заряда батареи.
Несмотря на все технические новшества, массу SF90 Stradale удалось удержать на отметке в 1570 кг. При этом новое шасси на 40% жёстче на кручение по сравнению с предшествующими платформами. Цена суперкара будет объявлена дополнительно, ведь европейские продажи должны начаться в этом году.