Российские дороги могут избавить от старых коммерческих машин. Нужно 42 млрд рублей

31.05.2019
0

Руководитель Sollers лоббирует программу обновления парка фургонов, автобусов и грузовиков — Медведев поручил проработать вопрос

Российские дороги могут избавить от старых коммерческих машин. Нужно 42 млрд рублей

Фото: platesmania.com

Генеральный директор Sollers Вадим Швецов попросил 42 млрд рублей из бюджета на программу обновления старых коммерческих автомобилей. Свою позицию бизнесмен обосновал в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, сообщает РБК.

По словам Швецова, в России более 70% парка коммерческих машин выпущены раньше 2009 года. Эти транспортные средства регулярно эксплуатируются и загрязняют окружающую среду, так как уровень выбросов соответствуют  экологическим классам «Евро-0» и «Евро-1». Глава Sollers ссылается на актуальный национальный проект «Экология», действующий с 2019 года, который предусматривает снижение вредных выбросов в атмосферу, и предлагает включить в этот нацпроект программу господдержки, стимулирующую замену устаревшего транспорта на новые автомобили стандарта «Евро-5» и «Евро-6».

По расчётам Швецова, если Правительство в течение шести лет ежегодно будет выделять по 7 млрд рублей на субсидии автопроизводителям, то к 2024 году в России удастся заменить порядка 200 тысяч единиц коммерческого транспорта. Это позволит сократить выбросы угарного газа на 80% и снизить общий объём негативных воздействий на атмосферу на 3%. 

Руководитель Sollers предлагает привлечь покупателей скидками на покупку новых коммерческих автомобилей по программе утилизации и разработать программу льготного лизинга. Транспорт на традиционном топливе Швецов хочет продавать с дисконтом в 10%, а при покупке автомобилей на газомоторном топливе или электротяге скидка может достигать 30%.

Дмитрий Медведев завизировал обращение Швецова и поручил профильным ведомствам проработать вопрос. Пока Минпромторг и Минприроды не готовы к комментариям.

Аналитики отмечают, что программа поддержки позволит «Соллерсу» реализовать до 100 тысяч новых машин, причём в плюсе будет и «Группа ГАЗ», и УАЗ, и коммерческое подразделение «Форда», выпускающее Transit/Tourneo. Предложение Sollers может сыграть на руку и КамАЗу: субсидии помогут автогиганту предложить конкурентные цены на тягачи с новой кабиной