«Заряженное» кросс-купе Audi SQ8 унаследовало мотор «Бентайги»

24.06.2019
0

Вседорожный флагман Audi получил слегка модернизированную дизельную силовую установку трёхлетней давности и преобразился в деталях

«Заряженное» кросс-купе Audi SQ8 унаследовало мотор «Бентайги»

Фото: Audi

Компания Audi представила спортивную S-версию купеобразного кроссовера Q8. «Заряженный» вседорожник выглядит сдержанно: отличить топ-версию от обычной «восьмёрки» с пакетом S-Line можно, только если сфокусироваться на деталях. Самый дорогой кроссовер Audi щеголяет фирменными сдвоенными патрубками выхлопной системы, более производительными тормозами с логотипами S, шильдиком на чуть изменённой радиаторной решётке и 21-дюймовыми колёсными дисками уже в базовой комплектации.

Нет откровений и по техническому оснащению: шасси и силовой агрегат SQ8 практически не изменились за три года с момента выхода SQ7. Немецкие инженеры адаптировали 435-сильный 4,0-литровый V8, которым комплектуется Bentayga, к новому экологическому стандарту Euro 6d-TEMP, установив 8-киловаттный ременный стартер-генератор. Помощь электромоторчика в реализации системы старт-стоп и разгоне позволила вдохнуть «супердизелю» новую жизнь. Вероятно, что после рестайлинга топовый мотор на тяжёлом топливе вернут и на SQ7.

Сумасшедшие 900 Нм крутящего момента, доступные уже с 1000 оборотов в минуту распределяет по осям дифференциал Torsen. Трансмиссия классическая — 8-ступенчатая автоматическая. Опции ходовой части идентичны максимально оснащённым Q7: пневмоподвеска позволяет изменять клиренс в пределах 90 мм, шасси полноуправляемое, а для большего комфорта доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости. 

В динамике SQ8 не уступает дизельной «Бентайге»: первую сотню оба кроссовера набирают за 4,8 секунды. Традиционно для Audi максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Что касается салона, то владелец обычной «Ку-восьмой» с пакетом S-Line едва ли заметит разницу: отличия «настоящей эски» только в красном ободе кнопки запуска двигателя, более богатом оснащении базовой комплектации и дополнительном «спортивном» режиме отображения приборов.

В Европе SQ8 появится в продаже в начале осени. В нашу страну модель если и прибудет, то не раньше 2020 года, причём нерасторопность Audi в обновлении российской линейки не исключает ещё большей задержки с появлением топ-версии.