Аналитики составили портрет типичного покупателя кредитного автомобиля

05.07.2019
0

В 2018 году россияне взяли 801,3 тысячи автокредитов

Аналитики составили портрет типичного покупателя кредитного автомобиля

Каждый второй автомобиль в России покупают с привлечением заемных средств, то есть в кредит. Это выяснили эксперты ГК «АвтоСпецЦентр», проведя в начале июня опрос среди 400 своих клиентов. Также аналитики составили портрет потенциального заёмщика, выяснили наиболее популярные модели автомобилей, приобретаемых в кредит, и проанализировали структуру спроса в регионах страны.

 Сегодня 45 миллионов россиян имеют хотя бы один займ — это 60% работающего населения страны

В 2018 году россияне взяли 801,3 тысячи автокредитов, что на 10,7% больше, чем в 2017 году. Почти половина новых легковых машин (49,03%) приобретается с помощью ссуды у банка — это стабильный показатель на протяжении последних двух лет. Отмечается рост числа кредитов, выданных на покупку автомобилей с пробегом (23% от общего числа займов на авторынке).

Статистика и данные опроса ГК «АвтоСпецЦентр» показывают, что для каждого пятого клиента (18,45%) автокредит становится первым его займом. Причем одалживает средства у банков часто обеспеченные россияне. Дополнительным стимулом для молодого населения становится программа «Первый автомобиль».

По программам господдержки особенным спросом пользуются автомобили корейских брендов. Так, каждый десятый автомобиль по программе «Семейный автомобиль» — Hyundai (9% продаж), по программе «Первый автомобиль» — Kia (11%). 

Мужчины чаще оформляют автокредиты, чем женщины — 64% против 36% соответственно. Также мужчины приобретают в кредит почти в два раза больше автомобилей (50%), чем женщины (25%). При этом женщины чаще покупают более дорогие авто, средняя сумма сделки 750 тыс. руб. против 700 тыс. руб. у мужчин.