В России падают продажи седанов. И растет популярность универсалов

16.07.2018
0

За один год доля четырехдверок сократилась на 4 процентных пункта

Peugeot 408 2017

Фото:Peugeot

Среди всех новых легковых автомобилей, проданных с января по май 2018 года, на долю седанов пришлось 33,6% — хотя еще год назад они занимали 37,6% рынка. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Из этого можно сделать вывод, что популярность машин с таким типом кузова снижается. В то же время растут продажи универсалов: 49,4% против 44,6% годом ранее. Очевидно, такой прирост обеспечили не столько «сараи», сколько кроссоверы и внедорожники — по документам они относятся именно к универсалам.

Самым популярным SUV среди россиян является Hyundai Creta: за пять месяцев текущего года она разошлась тиражом в 27,5 тыс. экземпляров. Следом идут Renault Duster (17,3 тыс. шт.), Kia Sportage (13,7 тыс. шт.) и Volkswagen Tiguan (12,95 тыс. шт.), а пятую строчку занимает Renault Kaptur (12,93 тыс. шт.). Также неплохо продаются Lada 4x4 (12,7 тыс. шт.), Chevrolet Niva (12 тыс. шт.), Toyota RAV4 (11,1 тыс. шт.), Mitsubishi Outlander (9,5 тыс. шт.) и Nissan X-Trail (8,5 тыс. шт.).