19.07.2018

В России появится своя методика краш-тестов автомобилей

Аналог Euro NCAP будут создавать ближайшие 3−5 лет

В России появится своя методика краш-тестов автомобилей

Фото: Euro NCAP

Росстандарт занялся разработкой национальной методики проведения краш-тестов автомобилей — по аналогии с европейской Euro NCAP, американскими NHTSA и IIHS, японской JNCAP и другими подобными организациями. Отечественная программа оценки новых машин будет называться RuNCAP.

Как считают в ведомстве, российская система краш-тестов поможет повысить безопасность автомобилей, выходящих на рынок. Как и в других странах, в новую методику включат два базовых удара (фронтальный и боковой) и испытания систем активной и пассивной безопасности. Для экономии средств также смогут применяться виртуальные испытания с помощью компьютерного моделирования.

Кто будет покупать автомобили для оценки их безопасности — пока не решено. Один из вариантов — автопроизводители станут сами предоставлять свои машины. Также не исключено, что их будет закупать Росстандарт на бюджетные деньги. Кстати, за 20 лет испытаний Euro NCAP было потрачено более 160 миллионов евро.

В качестве партнера Росстандарт рассматривает научный центр НАМИ, у которого есть испытательная лаборатория на Дмитровском полигоне. Сейчас институт проводит сертификационные испытания машин по правилам ЕЭК ООН, которые в других странах считаются устаревшими. Также на мощностях НАМИ независимые краш-тесты проводит российское издание «Авторевю» — во многом их методика повторяет Euro NCAP.

Ожидается, что на создание RuNCAP потребуется от трех до пяти лет. Законопроект о разработке методики сейчас находится в Минпромторге. В ближайшее время его внесут в правительство.


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова