Ferrari запатентовала четырехцилиндровый мотор с электронаддувом

20.07.2018
0

Сейчас итальянский автопроизводитель использует двигатели V8 и V12

Ferrari запатентовала четырехцилиндровый мотор с электронаддувом

Фото: Ferrari

Компания Ferrari получила патент на рядный четырехцилиндровый двигатель с электрическим наддувом. В документе говорится, что такая конструкция позволит добавить относительно небольшому мотору хороший звук выхлопа.

Согласно схеме, турбина здесь нужна не для вращения компрессора и подачи воздуха напрямую в мотор, а для работы генератора. Он вырабатывает электричество и сохраняет ее в аккумуляторе, после чего заряд используется для питания электронаддува. Такой подход позволяет избавиться от турбоямы, поскольку для насыщения двигателя воздухом количество выхлопных газов не имеет значения.

Электронаддув уже используют некоторые автопроизводители, но обычно его ставят вместе с традиционным турбонаддувом
14 – компрессор,  24 – электромотор п...

14 – компрессор, 24 – электромотор привода компрессора, 23 – аккумулятор, 21 – генератор, 13 – турбина в выпускном тракте

Что касается звука, то электроника сможет настраивать работу электронаддува в зависимости от режима движения и других условий, тем самым меняя тональность выхлопа в широчайшем диапазоне — при этом не теряя в производительности.

На данный момент Ferrari устанавливает на свои автомобили моторы V8 и V12. Планирует ли компания использовать новую разработку в будущих спорткарах — неизвестно. Возможно, четырехцилиндровый агрегат установят на Ferrari Dino — слухи о возрождении этой модели ходят не первый год. При этом не исключено, что технологию можно адаптировать и под более объемные двигатели. Также есть вероятность, что двигатель был спроектирован для Alfa Romeo или Maserati.