Раскрыты характеристики нового фургона и микроавтобуса МАЗ

31.07.2018
0

В основу автомобилей легла китайская модель JAC Sunray

JAC Sunray

Фото: JAC

Сертификационные органы Белоруссии опубликовали Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на новые фургон и микроавтобус, которые ОАО «МАЗ» будет выпускать на своей площадке «Брестмаш». Согласно документам, автомобили будут носить индексы МАЗ 3650 и МАЗ 281 соответственно.

Сразу отметим, что речь идет об адаптированных вариантах китайских JAC Sunray, а не о самостоятельно разработанных моделях. О сотрудничестве Белоруссии и Китая в данном направлении сообщалось еще в мае 2016 года, а производство должно было стартовать в первой половине 2018-го. Официальных заявлений о старте сборки нет, но в конце июня председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук говорил, что «сейчас там (на «Брестмаше» — прим. ред.) начинают собирать микроавтобусы».

Итак, цельнометаллический фургон МАЗ 3650 предложат с несколькими вариантами колесной базы (от 2960 до 3570 мм), длины (от 4900 до 6000 мм) и высоты (от 2340 до 2800 мм). Вес автомобиля в снаряженном состоянии будет варьироваться от 2400 до 2940 килограммов, допустимая максимальная масса — от 3500 до 4050 килограммов.

Возможно, в будущем китайские МАЗы доберутся до российского рынка
МАЗ 3650

МАЗ 3650

Микроавтобус МАЗ 281 будут собирать только в длиннобазном исполнении и с высокой крышей. Версий будет две: грузопассажирская с девятью посадочными местами не считая водителя, а также пассажирская с вместимостью 13 или 16 человек в зависимости от компоновки.

МАЗ 281

МАЗ 281

Обе модели оснащаются рядной турбодизельной четверкой JAC HFC4DE1-1D экологического класса Евро-5. Мотор объемом 2,7 литра выдает 149,5 л.с. и 355 Нм, сочетается с шестиступенчатой механикой того же JAC. Привод — задний.

На данный момент продукция МАЗ представлена только тяжелой и среднетоннажной техникой: тягачами, самосвалами, автобусами, троллейбусами и т.д. D 2011-2013 годах завод уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. Тогда за основу МАЗ-182 взяли китайский King Long, который в свою очередь является копией Toyota Hiace H100.