Как выбрать Honda Accord VIII на вторичном рынке
Помните феерический и победоносный Accord VII? выясняется, что восьмое поколение модели, не сильно отличающееся технически от предка, ему уступает. Разбираемся, в чем именно…
Оказывается, создать новый автомобиль по образу и подобию предыдущего не так просто. Honda честно пыталась исправить плохое, а хорошее сделать еще лучше. Но вышло, увы, хуже. Восьмой Accord (индекс CU) оказался сложнее и дороже, заодно утратил внешнюю лихость и молодцеватость модели седьмой генерации. А к 10-летнему юбилею «восьмерка» генерирует изрядный список необходимых и не самых дешевых восстановительных работ, что за прежним «Аккордом» к тому же сроку отмечали гораздо реже.
Справедливости ради признаем — большинство неурядиц связано с особенностями и местом эксплуатации. Машина по‑прежнему крепкая, но местные издержки — дисциплина обслуживания, качество масла и топлива — делают свое пагубное дело. Да и имидж Accord не располагает его владельцев к размеренной и бережливой езде. И все же, изрядный (и весьма) запас прочности у машины есть.
По-пенсионерски
Двухлитровый 150-cильный мотор R20, хоть и везет тяжелый автомобиль чисто по‑пенсионерски, но в неспровоцированных технических капризах замечен не был. Подстать ему и 2,4-литровый двигатель К24 — по сути, эталон атмосферников. Однако его конструкция несколько сложнее. В паре с автоматом, а иных версий у нас не предлагали, он не предоставит преимущества в динамике перед R20. К тому же этот мотор уступает 2,0-литровому коллеге в топливной экономичности и стоимости обслуживания.
Необъяснимо дорого
Если первые серьезные симптомы, призывающие к немедленной профилактики здоровья моторов появляются лишь после 150−200 тыс. км, то обе трансмиссии, механика и автомат, при своевременной замене масла зачастую не болеют еще дольше.
Проблемой АКП остается ее заторможенность, с которой придется мириться. А вот мириться с прочими особенностями будет сложнее. Машина тяжелая, что обуславливает быстрый расход тормозных колодок (6300 руб. за оригинальный комплект) и дисков (5500 руб. шт.). Причем дешевые неоригинальные колодки, типа пожестче, «сожрут» диски вдвое быстрее.
Уже к 80 тыс. км начнет шуметь рулевая рейка. Ее цена у дилера — более 600 долларов, реконструкция обойдется втрое дешевле. А после 80 тыс. км появляется люфт в шаровых опорах (3800 руб.) Отдельно можно заменить лишь переднюю нижнюю опору, верхняя идет вместе с рычагом.
Бурю негодования вызывают цены. К примеру, «родной» верхний рычаг с шаровой (спереди) может потянуть на $250, а аналогичная задняя парочка и вовсе под $450. Наверняка расстроят задние пружины (около $200), которые проседают еще до 100 тыс. км пробега. Стоит внимательно приглядывать за пыльниками приводов, которые не любят морозов и лопаются.
Большая часть проблем с «Аккордом» связана с неправильным обслуживанием и качеством дорог, по которым он ездил.
Прошли времена идеальных японских кузовов. Теперь это массовые сколы на передней части кузова, тонкое ЛКП и коррозия. К десяти годам она наверняка поселится под уплотнителями, по краям дверей и в районе люка. У последнего, кстати, есть конструктивный просчет. Через 3−4 года вокруг него на крыше возникают заломы. А вот внутри все несколько оптимистичнее. Материалы качественные, и комфорт на высоте. Тканевая обивка куда долговечней кожи, а громыхающую заднюю полку можно подтянуть.
Не подумайте, что мы намеренно нагнетали пессимизм. Нет, Accord — крепкая и вполне надежная машина. Просто смотреть при ее покупке нужно решительно все. Запчасти порой необъяснимо дороги, а дешевые заменители тут не всегда «прокатывают», если вы понимаете, о чем мы. Зато Accord будет надежно хранить вложенные в него деньги. Дешевеет еле-еле…
Надежность, недостатки и цена ремонта Honda Accord VIII
Трансмиссия
Пятиступенчатая АКП работает без нареканий при регулярной замене масла и фильтра. Иногда может напугать завыванием при старте с места или жужжанием на 2-й и 3-й передачах. Бояться не надо, это не поломка. Но наш выбор МКП-6. Даже в руках «сорвиголов» она может потребовать мелкого ремонта — замены синхронизаторов — лишь после 200 тыс. км пробега. Видно, Honda весьма глубоко внедрила свои спортивные наработки.
Двигатель
На замену цепи привода ГРМ может потребоваться $400 за работу плюс еще столько же за цепь со звездочками. Однако общей проблемой обоих двигателей стали нежные катализаторы. Холодные пуски и езда в пробках провоцируют уже после 150 тыс. км «выкрошивание» и пыль, которые влекут ускоренный износ поршневой группы. Кстати, радиатор охлаждения (12 500 руб.) здесь плохо переносит мойку высокого давления. Стоит иметь это в виду.
Подвеска
Особо долговечной подвеску не назовешь. Ресурс амортизаторов (7500 руб.) — до 60 тыс. км пробега. Часто приходится менять шаровые. К тому же, сзади коррозируют крепежные элементы многорычажки и слабые трубчатые рычаги, что провоцирует, если вы скачете по ямам и катаетесь на больших дисках, регулярный контроль геометрии подвески. Ступичные подшипники (3500 руб.) могут потребовать замены после 100 тыс. км пробега.
Кузов
К качеству окраски седана много претензий. Сколы в передней части кузова и «подпленочную» коррозию рядом нужно сразу устранять. Уязвима зона крыши под верхним молдингом лобового стекла. Причем, когда «рыжая» показывается из-под резины, профилактика уже бессильна. Эту и многие другие проблемы просто закрашивают. Версии с люком чреваты аналогичными проблемами под уплотнительной резинкой.
На ходу капот может «задвигаться». Это нормально, так Honda заботится о пешеходах.
Электрика
Моторы чувствительны к состоянию лямбда-датчиков и модулей зажигания. Иногда капризничает система управления двигателем. Лечение — вынуть на минуту предохранитель. Сбой блока MICU проявляется проблемами системы памяти сидений, внешнего и салонного освещения. Мелкие неурядицы с парктрониками связывают с не очень надежными датчиками.
Honda Accord 2.0 |
Honda Accord 2.4 |
|
Длина, мм |
4730 |
|
Ширина, мм |
1840 |
|
Высота, мм |
1440 |
|
Колесная база, мм |
2705 |
|
Снаряженная масса, кг |
1514 | 1575 |
Объем багажника, л |
467 | |
Дорожный просвет, мм |
150 | |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
|
Объем двигателя, см3 |
1997 | 2354 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (6300) |
206 (7000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
192 (5000) |
234 (4300) |
Тип привода |
Передний |
|
Коробка передач |
МКП-6 |
АКП-5 |
0−100 км/ч, с |
9,4 | 9,7 |
Макс. скорость, км/ч |
215 | 227 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
|
Объем топливного бака, л |
65 | |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,2 | 9,5 |
Расход (город), л/100 км |
9,4 | 12,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,9 | 7,1 |
Плюсы
-
двигатели и коробки передач
-
электрика
-
материалы отделки салона
-
дизайн
-
комфорт
-
остаточная стоимость
Минусы
-
качество ЛКП
-
стоимость запчастей
-
ресурс тормозной системы
-
отдельные детали подвески

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен