20.10.2018

Как выбрать подержанный Kia Rio третьего поколения

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему.

Kia Rio

Фото: Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Выпуск 2011. Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же.

Выпуск 2011. Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны — большинство запчастей к ним почти одни и те же.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча — 100 руб., масляный фильтр — 100 руб., воздушный — 200 руб., катушка — 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объем...

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит — больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее.

Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше лечить сразу. Однако исцелить цветущие хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Выпуск 2015 – 2017.

Выпуск 2015 — 2017.

Только не из такси

Жалобы на электрику — нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают — лопаются — элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее — замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Выпуск 2015 – 2017.

Выпуск 2015 — 2017.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут — как беречь.

Kia Rio в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась. 2017 год.

Kia Rio в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась. 2017 год.

Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35−50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек — дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная — рейка, чья замена — удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное — убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

Надежность, недостатки и цена ремонта Kia Rio

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт — порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.

Двигатель

Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.

Подвеска

В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км — если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.

Кузов

Традиционная кузовная проблема — слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла — удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.

Электрика

Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012−2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Технические данные

Kia Rio 1.4 MКП-5

Kia Rio 1.6 АКП-4

Длина, мм

4370

4370

Ширина, мм

1700

1700

Высота, мм

1470

1470

Колесная база, мм

2570

2570

Снаряженная масса, кг

1151

1193

Объем багажника, л

500

5000

Дорожный просвет, мм

160

160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1396 1591

Макс. мощность, л.с.

107 (6300)

123 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

135 (5000)

155 (4200)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-4

0−100 км/ч, с

11,5 10,3

Макс. скорость, км/ч

190 190

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

43 43

Расход (смеш.), л/100 км

5,9 6,4

Расход (город), л/100 км

7,6 8,5

Расход (трасса), л/100 км

4,9 5,2

Плюсы

  • надежность моторов и трансмиссии

  • стоимость обслуживания

  • оснащение в сравнении с одноклассниками

  • неприхотливость

  • тормоза

Минусы

  • жесткая и недолговечная подвеска

  • металл кузова

  • ЛКП

  • качество материалов отделки



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова