19.10.2018

Как выбрать подержанную Toyota Camry XV50

«Пятидесятую» Camry — хит и бестселлер Toyota — можно купить за миллион рублей. Стоящая ли это покупка и с какими проблемами предстоит столкнуться желающему «управлять мечтой»?

Как выбрать подержанную Toyota Camry XV50

Фото: Toyota

Главный седан всея Руси намедни предстал перед нами уже в восьмом поколении. Помимо всего прочего, это означает появление на рынке огромного количества подержанных автомобилей прошлой генерации: ну не будет же госслужащий ездить на устаревшей машине! Настало время присмотреться к «пятидесятке» — подержанной Toyota Camry XV50. Но не спешите, у «Тойоты» много подводных камней.

1. Машина из-под наемного водителя

Добрая половина всех «Камри» начинала свой путь по земле русской в руках наемного водителя. Даже Ford Focus, который не побывал в корпоративном гараже или таксопарке, найти проще. Поэтому многие машины, несмотря на «детские» пробеги, выглядят плохо, а технически чувствуют себя еще хуже. Знакомство с такой Camry лучше закончить на стадии получения от продавца копии ПТС.

Найти «живую» машину и не переплатить так же сложно, как встретить динозавра в подмосковном лесу. Большая часть «Камри» сильно изношена — контингент владельцев такой. Битые, укатанные, залоговые и угнанные — это все про подержанные Toyota Camry.

2. Криминал

Угонщики эту машину любят, так что стоит трижды перестраховаться и все проверить: документы, номера, сайт налоговой инспекции и ФССП. Не стесняйтесь пригласить бывшего владельца на оформление автомобиля в полицию. Хуже не будет.

3. Сигнализации

Как правило, на Camry обязательно будет установлена противоугонная система, и не одна — угоняют эти седаны влёт. Каждый новый хозяин считает своим долгом поставить новую охранную систему. Бывали случаи, когда из подкапотного пространства извлекали до пяти уже неактивных сигнализаций.

4. Телефонные аферисты на рынке

Четко определитесь с рыночной стоимостью автомобилей — продавец популярной «Камри» демпинговать не будет. Огромное количество объявлений о продаже Toyota Camry по стоимости значительно ниже рынка выкладывают аферисты. Машины у них нет, а вот за телефонный разговор вам придет огромный счет.

Отсеяв таким образом 70% объявлений, можно переходить к осмотру приглянувшихся экземпляров среди оставшихся. Далеко ехать не придется — несколько «Камри», как правило, продают ваши соседи.

Кузов

Лакокрасочное покрытие — извечная «боль» всех «Тойот» того поколения. «Пятидесятки» для отечественного рынка собирались в Петербурге и всегда отличались слишком тонким слоем краски и лака. Даже кусты могли оставить на кузове глубокую борозду. Сколы и царапины на рамке лобового стекла, капоте и крыльях, если их не обработать вовремя, и вовсе покрываются ржавчиной. И еще один интересный «нюанс»: белые машины ржавеют значительно быстрее черных и серебристых.

«Пятидесятка» появилась в 2011 году и не успела проржаветь: автомобили сейчас в самом расцвете сил, глобальные проблемы с кузовом возможны исключительно после серьезных аварий

Найти машину без повреждений — явных или скрытых — невозможно, даже пытаться не стоит. Но разница между профессиональным и кустарным ремонтом видна невооруженным взглядом: если не доверяете, возьмите толщиномер и пройдитесь по кузову. Начинайте с крыльев — они, согласно статистике, страдают чаще всего.

Хром — общая проблема для всех Toyota и Lexus — решетки радиатора и хромированные молдинги на багажнике облезают и покрываются неприятными разводами уже после первой зимы. За новый «гриль» попросят 2 880 рублей, а молдинг крышки трюма обойдется в 2 715 рублей. На разборке такие элементы в хорошем состоянии не найти.

Салон

Интерьер не знает скрипов и сверчков, сломать любую кнопку можно только молотком, а «климат» отлично справляется с русской зимой. Но уже на 60−80 тысячах пробега салон «Тойоты» выглядит потрепанным, даже если машина в богатой комплектации и может похвастаться отделкой из кожзаменителя. Водительское сидение быстро теряет товарный вид и деформируется. Излишне мягкая поролоновый набивка и хрупкий каркас становятся причинами дыр и складок. Присмотритесь, на половине машин шов на сидении совсем не заводской. Полный перешив одного кресла с заменой набивки обойдется минимум в 12 000 рублей.

Быстро истираются также руль и клавиши, царапаются элементы декора, приходит в негодность отделка рычага АКП (от 2000 рублей за деталь б\у). Сильные потертости — еще один повод проверить пробег: у Toyota Camry всего один электронный блок, немного «скостить» количество пройденных километров — дело не хитрое.

Двигатель

Три бензиновых атмосферных двигателя, и все три не вызывают нареканий. В России «Камри» были представлены 2,0-литровым 1AZ-FE, 2,5-литровым 2AR-FE и флагманской 3,5-литровой V-образной «шестеркой» 2GR-FE. Все они надежны, неприхотливы, при разумном использовании и регулярном обслуживании проходят 350 000 — 500 000 км.

2.0 л — 1AZ-FE

В рядной атмосферной 148-сильной «четверке» 1AZ-FE — алюминиевая ГБЦ, два распредвала, четыре клапана на цилиндр чугунные гильзы, система изменения фаз газораспределения и 92-ой бензин. Ломаться особо нечему, но жизнь бензонасоса осложнена качеством российского топлива, поэтому долго он не живет. Новый стоит 4 500 рублей. Пластиковый впускной коллектор — решение для отечественных реалий сомнительное. Сложные климатический условия и эксплуатация в запредельных режимах быстро приводят этот узел в негодность. Самое главное: алюминиевая головка блока цилиндроа не ремонтопригодна. При перегреве ее «ведет», приходится менять. Дешевле это сделать в сборе: контрактный блок обойдется в 35 000 рублей.

2.5 л — 2AR-FE

Самый популярный и самый сбалансированный мотор — 2,5-литровый, атмосферный, четырехцилиндровый 2AR-FE, мощностью 181 л.с. Четырехцилиндровый наследник 2AZ-FE - едва ли не лучший двигатель Toyota последних лет. А для Camry — точно лучший. Динамика ощутимо лучше мотора 2,0 л, а аппетит все еще под контролем. Потому 2,5-литровый мотор — самый массовый на вторичном рынке, до 70% машин продается именно с этим силовым агрегатом.

Мотор не предполагает возможного ремонта из-за алюминиевой ГБЦ, но при этом является достаточно надежным. Знатоки отводят ему не менее трехсот тысяч километров ресурса. Инженерных просчетов немного: подтекает помпа (5000 рублей за деталь) да иногда возникают стуки муфты VVTi (лечится заменой самой муфты за 10 000 рублей). Как и все двигатели Toyota, требует регулярного обслуживания и замены масла каждые 10 000 км.

3.5 л — 2GR-FE

Самая мощная Camry в «пятидесятом кузове» оснащалась 3,5-литровым 6-цилиндровым V-образным 275-сильным двигателем 2GR-FE, рассчитанным исключительно на 95-ый бензин. Чрезвычайно надежный и ресурсный мотор в умелых руках легко «выхаживает» 300−400 тысяч км. Но помимо прожорливости (до 20 л в городе) есть и другие небольшие проблемы. Две резиновые масляные трубки системы VVTi изнашиваются за два года и рвутся на ходу. В лучшем случае дело обойдется недорогой заменой трубок и мойкой подкапотного пространства. В худшем, если началось масляное голодание, двигатель заклинит. Также 2GR-FE известен своей музыкальностью: гремит цепь ГРМ, создавая дизельный эффект. Исправляется этот дефект только полной переборкой всего газораспределительного механизма, заменой цепи делу не поможешь.

Трансмиссия

Двухлитровую машину можно было приобрести с классической неубиваемой четырехступенчатой трансмиссией Aisin U240. Тандем весьма медлительный, но зато вечный. Этот «автомат» можно сломать специально, но своей смертью он еще не погибал.

Чего нельзя сказать о его «напарнике» — шестиступенчатой автоматической коробке передач Aisin U660E, которая далека от совершенства. Например, мощности V-образного мотора хватает, чтобы превратить ее в претендента на замену уже к 80 000 км. Автомат банально не выдерживает нагрузки, начинает дергать, а потом и буксовать. Контрактный узел обойдется в 70 000 рублей.

Подвеска

В случае с Toyota Camry, этот пункт программы можно опустить. Подвеска автомобиля чрезвычайно надежна и спокойно переносит все тяготы российских дорог. Встречаются автомобили с пробегом в 200 000 км и более, где все еще стоят заводские стойки амортизаторов и шаровые опоры. Внимание стоит обратить разве что на стойки стабилизаторов — «косточки» — и сами стабилизаторы: «мягкая» подвеска держит этот узел в напряжении постоянно.

Стоимость некоторых работ и запчастей на Toyota Camry XV50

ТО каждые 10 000км

От 6500 рублей

Замена колодок (спереди/сзади) каждые 15 000/60 000 км

1465/2300рублей

Замена приводного ремня

От 819 (ремень) + 2000 (работа) рублей

Замена цепи

6800 (комплект цепи) + 15 000 (работа) рублей

Замена лобового стекла с установкой

от 5000 рублей (от 28 000 с электрообогревом)


Вместо послесловия

Toyota Camry XV50 — машина невероятно популярная и достойная внимания. Здоровый интерес к седану, низкая потеря стоимости и надежность говорят о правильности выбора и становятся лучшей рекомендацией к покупке. Но подойти к этому вопросу нужно с большим запасом терпения, потому что найти действительно хорошую машину за приемлемую цену сложно, а нарваться на мошенников — проще некуда. Доверяй, но проверяй! А в случае с «Камри» — проверяй несколько раз. Тогда появится шанс приобрести достойный автомобиль на много лет.

Стоимость некоторых запчастей БУ на ToyotaCamry XV50
Передний бампер от 4000 рублей
Задний бампер от 2500 рублей
Крыло переднее правое от 3800 рублей
Крыло переднее левое от 2000 рублей
Дверь передняя от 8000 рублей
Дверь задняя от 5000 рублей
Блокфара от 5500 рублей
Капот от 9000 рублей


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова