24.11.2018

Как выбрать подержанный Audi Q5 первого поколения

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать.

Audi Q5

Фото: Audi

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 — лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно.

Выпуск 2008-2012.

Выпуск 2008−2012.

Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара — вещь цены совсем не малой.

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic — читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания — перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника — долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик — бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил — после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное — «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли.

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой.
В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354...

В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Выпуск 2012-2017.

Выпуск 2012−2017.

Есть у Q5 и парочка дизелей — 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза — мотор склонен к перегревам.

Выпуск 2012-2017.

Выпуск 2012−2017.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает… Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi Q5

Трансмиссия

Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное — почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа — стружка — как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

Двигатель

Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев — риск всех бензиновых моторов Q5.

Подвеска

Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойники-ограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

Кузов

От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

Электрика

Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла.

Технические данные

Audi Q5 2.0 TFSI

Audi Q5 3.0 TDI

Длина, мм

4629 4629

Ширина, мм

2089 2089

Высота, мм

1655 1655

Колесная база, мм

2807 2807

Снаряженная масса, кг

1795 1935

Объем багажника, л

540 540

Дорожный просвет, мм

200 200

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1984 2967

Макс. мощность, л.с.

225 (6200)

245 (4500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

350 (4500)

580 (3250)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

АКП-8

S tronic (7)

0−100 км/ч, с

7,4 6,5

Макс. скорость, км/ч

222 225

Топливо

Бензин АИ-95

Дизель

Объем топливного бака, л

75 75

Расход (смеш.), л/100 км

7,9 6,4

Расход (город), л/100 км

9,6 7,1

Расход (трасса), л/100 км

6,9 6,0

Плюсы

  • экономичность

  • управляемость

  • динамика

  • качество отделки салона

  • надежная и комфортная подвеска

Минусы

  • двигатели 2.0 TFSI

  • коробка передач S tronic (DSG)

  • капризное электрооборудование

  • дорогое обслуживание

  • быстро теряет в цене



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова