Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
01.12.2018

Как выбрать подержанный Kia Cerato второго поколения

Автомобиль выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его прекращен пять лет назад, Да и с надежностью у него все более или менее в порядке.

Как выбрать подержанный Kia Cerato второго поколения

Фото: Kia

За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.

Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно.

Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 (126 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» — на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70−75% предложений на вторичном рынке.

Выпуск 2008-2013.

Выпуск 2008−2013.

Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.

Двушка предпочтительнее

Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции — блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно переваривает 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.

Выпуск 2008–2013.

Выпуск 2008−2013.

Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.

Выпуск 2008–2013.

Выпуск 2008−2013.

В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.

Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да, а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.

Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более...

Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более агрессивной формой переднего бампера. Купе было также заметно ниже седана. Оно могло похвастать безрамочными дверьми и перенастроенной подвеской. На «Коуп» устанавливали бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 126 и 150 л. с. соответственно. Оба мотора сочетались с 5-стпенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Надежность, недостатки и цена ремонта Kia Cerato

Трансмиссия

С коробками передач проблем априори нет. У механики только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата — до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную — отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.

Двигатель

Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 литра отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное — чаще менять в моторах масло.

По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель.

Подвеска

Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие у Cerato хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2−3 зим.

Электрика

От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.

Технические данные

Kia Cerato 1.6 МКП

Kia Cerato 2.0 АКП

Длина, мм

4480 4480

Ширина, мм

1765 1765

Высота, мм

1400 1400

Колесная база, мм

2650 2650

Снаряженная масса, кг

1236 1293

Объем багажника, л

415 415

Дорожный просвет, мм

150 150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1591 1998

Макс. мощность, л.с.

126 (6300)

150 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

157 (4200)

194 (4300)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

АКП-6

0−100 км/ч, с

10,3 9,8

Макс. скорость, км/ч

190 195

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

52 52

Расход (смеш.), л/100 км

6,7 7,9

Расход (город), л/100 км

8,6 10,8

Расход (трасса), л/100 км

5,5 6,2

Плюсы

  • надежный 2,0-литровый двигатель

  • беспроблемные коробки передач

  • в целом крепкая подвеска

  • стильная внешность

  • высокая плавность хода

Минусы

  • базовый мотор 1,6 в группе риска

  • плохо настроенные задние пружины и амортизаторы

  • слабое ЛКП



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой