Как выбрать подержанный Kia Cerato второго поколения
Автомобиль выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его прекращен пять лет назад, Да и с надежностью у него все более или менее в порядке.
За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.
Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно.
Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 (126 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» — на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70−75% предложений на вторичном рынке.
Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.
Двушка предпочтительнее
Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции — блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно переваривает 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.
Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.
В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.
Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да, а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.
Надежность, недостатки и цена ремонта Kia Cerato
Трансмиссия
С коробками передач проблем априори нет. У механики только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата — до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную — отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.
Двигатель
Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 литра отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное — чаще менять в моторах масло.
По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель.
Подвеска
Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.
Кузов
Лакокрасочное покрытие у Cerato хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2−3 зим.
Электрика
От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.
Kia Cerato 1.6 МКП |
Kia Cerato 2.0 АКП |
|
Длина, мм |
4480 | 4480 |
Ширина, мм |
1765 | 1765 |
Высота, мм |
1400 | 1400 |
Колесная база, мм |
2650 | 2650 |
Снаряженная масса, кг |
1236 | 1293 |
Объем багажника, л |
415 | 415 |
Дорожный просвет, мм |
150 | 150 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1591 | 1998 |
Макс. мощность, л.с. |
126 (6300) |
150 (6200) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
157 (4200) |
194 (4300) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
АКП-6 |
0−100 км/ч, с |
10,3 | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч |
190 | 195 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
52 | 52 |
Расход (смеш.), л/100 км |
6,7 | 7,9 |
Расход (город), л/100 км |
8,6 | 10,8 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,5 | 6,2 |
Плюсы
-
надежный 2,0-литровый двигатель
-
беспроблемные коробки передач
-
в целом крепкая подвеска
-
стильная внешность
-
высокая плавность хода
Минусы
-
базовый мотор 1,6 в группе риска
-
плохо настроенные задние пружины и амортизаторы
-
слабое ЛКП

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен