Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
08.12.2018

Как выбрать Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Демарш концерна General Motors в 2015 году лишил наш рынок ряда привлекательных моделей, о которых стоит пожалеть. Однако Cruze — симпатичный, сравнительно простой и не очень капризный по характеру — даже несмотря на ряд нюансов оставил за собой крепкие позиции на «вторичке».

Chevrolet Cruze

Фото: В. Артев; General Motors

Базой для Chevrolet Cruze — преемника Lacetti — послужила та же «опелевская» платформа, на которой построена Astra J. Модель стала глобальной, действительно массовой, и потому максимально простой для машин этого класса: надежные недорогие двигатели, ремонтопригодные трансмиссии, простая и относительно надежная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади). В целом, даже если не считать традиционных «опелевских особенностей», машина вышла удачной, что позволило ей стать в России бестселлером концерна.

Выпуск 2009–2012.

Выпуск 2009−2012.

Помогла и локализация Cruze на заводе в Шушарах под Питером. А отдельные недостатки, расписанные владельцами на форумах, в итоге так и не смогли перевесить лестные отзывы о ходовых качествах, неприхотливости и ремонтопригодности модели.

Металл внешних кузовных деталей довольно тонкий и легко травмируется. Однако это не повлияло на стойкость ЛКП. Краска неохотно держится лишь на пластиковых деталях кузова, а с коррозией дела обстоят прилично даже на машинах первых лет выпуска.

Моторы что надо

От Lacetti унаследован 1,6-литровый агрегат F16D3 вместе со своими недостатками. К долгому прогреву и бесконечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились хронические отказы датчиков кислорода и нередкие замены катушек зажигания. Впрочем, если превентивно, раз в 60 тыс. км, менять ремень привода ГРМ, мотор обладает изрядным запасом прочности, позволяющим бегать без капремонта более 200 тыс. км.

Выпуск 2012-2015.

Выпуск 2012−2015.

Чуть более современный 1.8 «прославился» отзывной кампанией по поводу слабой топливной системы. Многие, почуяв запах бензина, тут же отправлялись на сервис. Но были и те, кто не успел — и тушил пожар в подкапотном пространстве, возникший из-за утечки. Что, конечно, редкость. В целом же ресурс моторов зависит от состояния поршневой. О скором ремонте после 200 тыс. км обычно сигнализирует возросший аппетит к маслу. Примерно на том же пробеге начинают капризничать и внутренности головки блока.

Модификации с двухобъемным кузовом пользовались заметным спросом даже в России. Быть может потому, что Cruze Station Wagon оказался самым недорогим универсалом в классе. Объем багажного о...

Модификации с двухобъемным кузовом пользовались заметным спросом даже в России. Быть может потому, что Cruze Station Wagon оказался самым недорогим универсалом в классе. Объем багажного отсека универсала в походном состоянии — 500 литров. Со сложенными спинками задних кресел вместимость возрастает до 1470 литров, при этом образуется почти идеально ровная горизонтальная площадка.

У двигателя 1.8 лучше тяга, он экономичнее и проще запускается «на холодную», но в эксплуатации слегка дороже 1.6. Мотор 1.4 с цепным приводом ГРМ и турбиной (от 50 000 руб.) гораздо современнее и динамичнее атмосферников. Но в ненадежности его тоже не обвинишь. С цепью до 100−120 тыс. км пробега проблем не бывает, как и с турбиной. Однако это не мешает ему быть гораздо требовательнее и дороже в обслуживании.

Аккумулятор ответит за все

Ремонт МКП — дешевле, чем для автомата. Слабых мест у коробки почти нет за исключением «недержания» сальников. Встречаются жалобы на слабое сцепление. Зато у АКП проблемы посерьезнее. Кое-кто уже после 100 тыс. км пробега сталкивался с рывками, дерганьем и прочими капризами, повлекшими как минимум замену гидроблока и электромагнитных клапанов. Впрочем, запчасти доступны, а сам ремонт относительно несложный. Да и восстановленную АКП можно купить за разумные 50 000−70 000 рублей.

Однако больше всего неурядиц владельцы отмечают по электрической части. Даже безобидный отказ кнопки открывания багажника, если ее контакты замыкают на массу, ведет к разряду аккумулятора. К тому же итогу приводят сбои в блоке управления системами освещения и комфорта. Например, самопроизвольное включение ближнего света или «глюки» климатической установки.

Как выбрать Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Жалоб на подвеску — минимум. Замены по шасси не кажутся преждевременными и обременительными. Пожалуй, чаще обычного из-за хронического скрипа колодок и посторонних звуков внимания требуют тормоза. Не славится надежностью и появившийся после рестайлинга ЭУР, из-за попавшей в разъем влаги часто перегорает модуль подключения. Словом, если яркая внешность и современный салон для вас важнее технических неурядиц, выбор Cruze очевиден. К тому же противопоказаний по модификациям у него нет. Можно выбирать любую.

Chevrolet Cruze Hatchback Выпуск с 2011 года.

Chevrolet Cruze Hatchback Выпуск с 2011 года.

Надежность, недостатки и цена ремонта Chevrolet Cruze

Трансмиссия

Проблемы с АКП начинаются с рывков, ударов и подергиваний. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего механическую часть АКП добивают пробегом, и тогда ремонт дорожает: нужна замена втулок и солидной части деталей. Сберечь АКП можно предупреждением перегрева, частой заменой масла (каждые 40 тыс. км) и умеренными разгонами.

Двигатель

У атмосферных моторов из неприятностей часто отмечают растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, загрязнение дроссельной заслонки и невысокий ресурс ГРМ. Ремень советуют превентивно менять каждые 60 тыс. км пробега. с этим же интервалом советуют регулировать зазоры клапанов. С турбомотором хлопот чуть больше, но ресурсом он не уступит, а в тяге и динамике явно сильнее. Замена цепи ГРМ стоит порядка 10 000 руб.

Агрессивной внешности Cruze больше подходит версия с мотором 1.4 и МКП.

Подвеска

Без серьезных вложений в теории можно обойтись первые 150 тыс. км. Однако к этому моменту поменять передние ступичные подшипники, шаровые и, конечно же, втулки и стойки стабилизатора все же придется. На дорестайлинговых машинах из-за посторонних звуков владельцы успешно меняли штатные амортизаторы на что-то другое. Чаще всего на форумах хвалят Bilstein B6. После рестайлинга проблема с посторонними звуками снята производителем.

Кузов

Со стойкостью к коррозии у кузова все в порядке. Но от «пескоструя» страдают пороги и колесные арки. Неважно обстоит дело с креплением бамперов. Их перекос можно получить от легкого касания бампером сугроба. Крепления слабые. Многие удаляют пластиковые заклепки арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. На пластиковых деталях — бамперах, зеркалах — неважно держится краска. Порой начинает облезать и хром.

Электрика

Проводка под капотом боится воды. Гонять по лужам не стоит. Патроны ламп головного света и противотуманок не держат ламп повышенной мощности. Стеклоподъемники «летят» после попыток опустить примерзшее стекло. Часто сдаются датчики мотора, катушки зажигания, реле. А датчик педали тормоза способен вызвать нешуточную иллюминацию на приборной панели.

Технические данные

Chevrolet Cruze 1.6

Chevrolet Cruze 1.4Т

Длина, мм

4597 4597

Ширина, мм

1788 1788

Высота, мм

1477 1477

Колесная база, мм

2685 2685

Снаряженная масса, кг

1285 1385

Объем багажника, л

450 450

Дорожный просвет, мм

160 160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1598 1364

Макс. мощность, л.с.

113 (6400)

140 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

153 (4200)

200 (4900)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

12,5 9,5

Макс. скорость, км/ч

185 195

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

7,3 5,7

Расход (город), л/100 км

9,0 7,4

Расход (трасса), л/100 км

5,5 4,6

Плюсы

  • дизайн

  • недорогие и простые в обслуживании моторы

  • динамика турбомотора 1.4

  • настройки подвеcки

  • лакокрасочное покрытие

Минусы

  • динамика версий 1.6 и 1.8.

  • посторонние звуки в тормозах

  • электрика

  • ЭУР



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой