Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
23.12.2018

Как выбрать подержанный Toyota Land Cruiser Prado J150

Вы легко найдете на вторичке четвертый (J150) Land Cruiser Prado. И дешеветь он будет очень медленно. С чего бы это, подумали мы и решили разобраться, а стоит ли за него переплачивать при покупке?

Как выбрать подержанный Toyota Land Cruiser Prado J150

Фото: Toyota

Многие удивятся. Но даже Land Cruiser Prado ездит порой на сервис. Внедорожник с честью несет знамя, гордо поднятое своим неубиваемым предшественником J120. Излечив, к тому же, ряд его врожденных «заболеваний». Владельцы внедорожника Toyota, который на «вторичке» считается довольно лакомым куском без хронических и системных проблем, плохо знают, что такое неожиданный и полный отказ. Впрочем, запас прочности рамного внедорожника тоже не безграничен.

Отказаться от покупки Prado способна заставить только его стоимость.

Выбирать придется из трех моторов. Но выбор осложнит то обстоятельство, что явных аутсайдеров среди них нет. Чаще ухаживать, вероятнее, придется за 3,0-литровым 173-сильным дизелем из-за необходимости профилактикой компенсировать издержки, связанные с дурным топливом. Да, дороговато (форсунка — 20 000 руб.), но деваться некуда, у вас же весьма престижный автомобиль.

Выпуск 2009–2013.

Выпуск 2009−2013.

К тому же экономить на ремкомплекте для турбины унизительно. Или хотите купить новую? Чуть размереннее жизнь с 4,0-литровым атмосферным V6 1GR-FE на 283 силы. Правда, этот будет больше донимать не поломками, а вызывающими чеками на АЗС и высоким транспортным налогом. И остается последний вариант, он же — оптимальный, его бензиновый 2,7-литровый 163-сильный коллега 2TR-FE. По надежности он не хуже, но в эксплуатации все же бюджетнее.

Land Cruiser Prado II (J90, 1996 год) 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 сил и дизелями 2.8...

Land Cruiser Prado II (J90, 1996 год) 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 сил и дизелями 2.8 и 3.0 л до 140 л.с.

Возможные замена поршневой, проблемы с прокладкой головки блока, отказ «навесной» электрики или, особенно, помпы пусть вас не пугают. Все бывает. Но системы тут нет, авось пронесет. Однако к устранению течи радиатора и замене помпы следует быть готовым уже на 150 тыс. км пробега. Статистика неумолима.

Бинго

Коробки надежны все, и сцепление ходит долго — до 200 тыс. км. Но редкой 5-ступенчатой «механики» лучше избегать, их охотно пользовали безжалостные любители встрять по бездорожью. Меньше противопоказаний по 4-ступенчатой АКП — тоже редкость, но несколько дерганый алгоритм ее работы устраивает, мягко говоря, не всех. В остатке — 5-ступенчатый автомат. Бинго! При своевременном обслуживании живет долго, а если и «умирает», то постепенно.

Не верьте, что замен по подвеске почти не бывает. Бывает, и еще как. В расходниках, хватает на год, передние втулки стабилизаторов. Через 50 тыс. км могут «заплакать» амортизаторы. Но если вы горожанин, лучший выбор — пневмоподвеска. Комфортно и относительно долговечно, хотя замена пневмобаллона (20 000 руб. за штуку) экзекуция для кошелька не из приятных. Негативно отзываются лишь о передних колодках. У резких и дерзких парней они стесываются за 10 000 км и быстрее, а стоят по 3500 руб. за комплект. Тормозные диски, по счастью, «худеют» не столь стремительно.

Land Cruiser Prado III (J120, 2002 год) получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный диз...

Land Cruiser Prado III (J120, 2002 год) получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы — 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.).

Как только не частят салон нашего «жениха» на форумах. Мол, и скрипит он, и отделка, что называется, оставляет желать за эти деньги. Пластик царапучий. Справедливо. На премиальный внедорожник явно не тянет. «Сверчки», особенно в сиденьях, не позволяют, да и кожаная обивка протирается споро — сохнет — успевай увлажняй.

Сути дела, впрочем, все эти придирки не меняют. Prado — один из немногих рамников старой школы на рынке, весьма ремонтопригодный, с изрядным потенциалом надежности. От того и спрос, рождающий завидную рентабельность при перепродаже. Ну, а что обслуживание не из дешевых… Что ж, на то и есть рукастый дядя Вася в гараже.

Надежность, недостатки и цена ремонта Toyota Land Cruiser Prado

Трансмиссия

Проблемы доставляет актуатор раздатки. Он выходит из строя при слишком частом подключении блокировки дифференциала с целью штурма заведомо безнадежных круч. У сугубо городских машин эта проблема массовой не стала. К слову, сальники в Prado используют долговечные. Везде, кроме редуктора. На 100-тысячном пробеге часто наблюдается течь именно из-под данного уплотнителя. Цена вопроса, впрочем, не слишком велика.

Двигатель

В морозы двигатель 2.7 «дизелит» на холостых оборотах. Это нормально, прогрев устраняет неприятные звуки. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У моторов 4.0 зачастую выходят из строя клапаны EGR (10 000 руб.). Имеется свой фирменный каприз и у дизеля: при долгом движении на высокой скорости он может потерять тягу. И если помогает перепрошивка «мозгов», то пока все нормально.

После 100 тыс. км пробега могут вылезти любые неполадки. Но делают они это не скопом и не системно.

Подвеска

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего — до 70 тыс. км. Стоимость самих втулок не велика — в пределах 500 рублей, однако работа по замене на порядок дороже… Передние ступичные подшипники начинают петь порой на 60 тыс. км пробега. «Официалы» предлагают доработанные подшипники с ресурсом повыше. Передние амортизаторы подтекают, не пройдя и 60 тыс. км. И да, «пневма» хороша только для города.

Кузов

ЛКП на удивление слабое. Случалось, об этом узнавали владельцы даже совсем свежих автомобилей, когда отслаивалась краска либо появлялось множество сколов. Но стойкость металла к «рыженькой» изрядная. Сколы ржавеют неохотно. Хром — «гриль» и накладка пятой двери — тоже не долгожитель. Внимание, у машин с Ближнего Востока из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы.

Электрика

Зимой, с появлением конденсата, на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Симптомами неисправности обычно становятся горящие контрольные лампочки и пропавшая тяга. Общая напасть Prado с пневмоподвеской — после 100 тыс. км пробега дружно отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Кузов задирается в самое верхнее положение. Датчики меняют.

Технические данные

Toyota LC Prado

Toyota LC Prado

Длина, мм

4760

4760

Ширина, мм

1885

1885

Высота, мм

1845

1845

Колесная база, мм

2790

2790

Снаряженная масса, кг

2090 2790

Объем багажника, л

621/1934621/1934

395/1291

Дорожный просвет, мм

220 220

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2693 2982

Макс. мощность, л.с.

163 (5200)

173 (3400)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

246 (3800)

410 (1600−2800)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

АКП-4

АКП-5

0−100 км/ч, с

9,6 11,7

Макс. скорость, км/ч

165 176

Топливо

Бензин АИ-95

Дизель

Объем топливного бака, л

87 87

Расход (смеш.), л/100 км

12,5 8,1

Расход (город), л/100 км

н.д. н.д.

Расход (трасса), л/100 км

н.д. н.д.

Плюсы

  • надежные двигатели, подвеска и трансмиссия

  • электроника

  • остаточная стоимость

  • функциональность салона

Минусы

  • стоимость обслуживания

  • популярность у угонщиков

  • скрученные пробеги

  • ЛКП

  • актуатор раздатки



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой