Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
08.02.2019

Как выбрать подержанный Land Rover Discovery 4: ищем преимущества

В одном из наших прежних материалов мы уже рассказывали об этом довольно популярном автомобиле. За прошедший год мы подкопили статистики и делимся ей с вами.

Land Rover Discovery 4

Фото: Land Rover

Назло любым нападкам и даже справедливым репликам владельцев эта машина остается вожделенной для многих. Такова ее карма. И дело тут даже не в премиальности или аристократизме. Просто так уж сложилось, что владельцем Discovery способен стать только эмоционально цельный человек с хорошим достатком. Модель его словно выбирает сама, отторгая слабаков.

Выпуск 2009–2013.

Выпуск 2009−2013.

Впрочем, прочь лирику. Что там у нас с матчастью четвертого Disco, который сменил некогда капризную «трешку» в 2009 году? Концепция не изменилась: премиальный салон, конструкция с интегрированной рамой легко уживается с независимой подвеской, а внедорожный потенциал рассчитан даже на полных профанов в деле езды по бездорожью. Чему способствуют крепкая и надежная в целом подвеска и выносливая трансмиссия с блокировками дифференциалов. В этом главные точки силы Discovery, которых не отнять. Зато с моторами и, особенно, электрикой вышло несколько иначе.

Дымность повышена

Поначалу к нам поставляли машины с тремя моторами: 5,0-литровым бензиновым на 375 л.с. и парочкой турбодизелей на 2,7 (188 л.с.) и 3,0 л (245−250 л.с.). Рестайлинг 2013 года бензиновые версии отмел, хотя тот агрегат, оставаясь чрезвычайно неэкономичным, и считался наименее капризным из прочих. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их два), ничем системно отрицательным бензомотор себя не проявил.

Выпуск 2013–2016.

Выпуск 2013−2016.

Зато дизели хлопот доставляли. Главным образом — по части электрики. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, о чем подскажут повышенная дымность и неровная работа. Тут же и слабый воздушный патрубок системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу). Прохудившись, он заметно сажает тягу.

1998 год

1998 год

Discovery 2 — глубоко модернизированный Disco 1 — помимо прочего получил 5-цилиндровый дизель 2.5 на 138 л.с. В Россию официально пришел в 2001 году.

У мотора 3.0 проблем с EGR нет, зато есть две турбины наддува вместо одной, что доставляет известные хлопоты. По статистике, турбины в среднем живут до 150−200 тыс. км, но много случаев, когда весьма дорогостоящие замены приходилось делать гораздо раньше.

Ремонт Discovery сложен и дорог, а цены на запчасти высоки.

Была у дизелей до некоторых пор и еще одна серьезная проблема (у мотора 3.0 в меньшей степени) — преждевременный износ вкладышей шатунов. Автоматы бывают 6- и 8-ступенчатые от ZF. В целом — без нареканий, если прежний владелец не «загнал» коробку на бездорожье и хотя бы раз в 100 тыс. км менял масло. И вообще, трансмиссия — одна из сильных сторон этого автомобиля. Система полного привода Terrain Response надежна даже в тяжелых условиях, если не подводит электроника — ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается задний дифференциал. Гул сзади или стружка в масле подскажет о необходимости его замены. Ремонтировать эти штуки себе дороже.

Выпуск 2013–2016.

Выпуск 2013−2016.

Скрипит солидно

Качество лакокрасочного покрытия кузова на высоком уровне. Следы коррозии скорее следует искать на интегрированной в кузов раме, снизу, для чего необходимо загонять машину на подъемник. И вообще, покупая Disco, есть смысл понажимать на все кнопки, повключать обогревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля его управления частенько причиной неисправности печки является засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Часто выходит из строя люк, ремонт потребует серьезных расходов, поскольку рассчитывать на покупку «бэушного» не стоит.

Среди отказов по части электроники нередко фигурируют медиасистема, блок управления люком и печкой Webasto, система полного привода Terrain Responce. Впрочем, подгнить контакт может и в о...

Среди отказов по части электроники нередко фигурируют медиасистема, блок управления люком и печкой Webasto, система полного привода Terrain Responce. Впрочем, подгнить контакт может и в освещении, и в пневмоподвеске, и в электроприводе блокировки межколесного дифференциала.

За такой салон Disco прощаешь все, вплоть до капризов пневмоподвески. Он даже скрипит солидно. Однако расслабляться нельзя, при покупке машины нужно проверять всю электрику. Здесь имеет место окисление контактов, но чаще досаждают сбои в программном обеспечении. Даже малый отказ впоследствии может потребовать серьезных капиталовложений. Это, впрочем, касается и двигателя, и трансмиссии, и подвески.

В подвеске, кстати, уязвимым звеном считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников.

2004 год

2004 год

Discovery 3 отличался от «двойки» разительно. Не только силовыми агрегатами и трансмиссией, но и появлением независимой подвески с возможностью изменения клиренса, что улучшило проходимость, плавность хода и управляемость.

В итоге мы хотим предостеречь от покупки автомобиля лишь по его внешнему виду. Привлекательная внешность сохраняется в нашем случае дольше всего, тогда как на ремонт скрытых повреждений может уйти еще половина бюджета всего автомобиля. Не экономьте на диагностике. А оптимальная модификация — 3,0-литровый дизель. Тут динамика и экономичность, да и проблем с ремонтом поменьше.

Надежность, недостатки и цена ремонта Land Rover DIscovery 4

Трансмиссия

АКП иной раз ходят без серьезного ремонта свыше 200 тыс. км. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Однако и на пробегах после 100 тыс. км коробка может начать дергаться. Часто помогает обнуление ошибок. И вообще, эта АКП в морозы требует прогрева. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Двигатель

Главный системный дефект дизелей на машинах до 2013 года выпуска, когда дефект устранили, — проворот вкладышей коленвала, что приводит к тотальным тратам. LR не любит продавать начинку двигателя россыпью, придется покупать блок в сборе. Избегайте длительного простоя машины (более 15 дней), поскольку возможно закисание приводного механизма турбины, что потребует проведения профилактических работ, а то и замены турбины.

Подвеска

Внимания и вложений требует пневмоподвеска. Даже неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Disco «лег на брюшко» симметрично — готовим 50 000 руб. на новый компрессор. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре. В обычной подвеске слабым звеном считаются передние нижние шаровые опоры и ступичные подшипники.

Пневмоподвеска отказывает из-за проводки, неисправностей компрессора или блока пневмоклапанов.

Кузов

Железо в плане коррозии стойкое. А капот и задняя дверь алюминиевые. На ЛКП тоже жалоб не много. Единственное, что омрачает жизнь владельцев Disco в России — хром внешней отделки быстро сходит на нет. Кстати, есть вопросы и к дверным замкам. Часто ломаются, а за новый придется отдавать более 10 000 руб. К проблемам кузова можно отнести и поломку люка. Это «золотой» расходник — «бэушных» не продают. Но обычно эта поломка идет по части электрики.

Электрика

Электрика — слабое место LR до сих пор. Проводка и контакты активно корродируют, но все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев — при наличии такого количества электроники они неизбежны. Из рекордсменов по отказам стоит назвать клапан EGR и систему управления печкой Webasto.

Технические данные

Discowery 2.7 TDI

Discowery 3.0 TDI

Длина, мм

4838

4838

Ширина, мм

2022

2022

Высота, мм

1841

1841

Колесная база, мм

2885

2885

Снаряженная масса, кг

2476

2583

Объем багажника, л

285−2558

285−2558

Дорожный просвет, мм

185 185

Двигатель, число цилиндров

V6

V6

Объем двигателя, см3

2720

2993

Макс. мощность, л.с.

190 (4000)

245 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

440 (1900)

600 (2000)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

11,7 9,6

Макс. скорость, км/ч

180 180

Топливо

Дизель Дизель

Объем топливного бака, л

85 85

Расход (смеш.), л/100 км

10,2 9,3

Расход (город), л/100 км

13,1 11,2

Расход (трасса), л/100 км

8,5 8,3

Плюсы

  • престиж

  • комфорт

  • универсальные качества

  • дизайн

  • надежная система полного привода

  • крепкая подвеска

  • мощные тормоза

Минусы

  • отказы по электрике

  • передние ступичные подшипники

  • расход топлива для бензинового мотора



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой