Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
22.02.2019

Подержанный Skoda Yeti: стоит ли покупать?

Внешне неординарный, кроссовер при должном подходе и правильном выборе может оказаться весьма удачным приобретением на вторичном рынке. Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti.

Подержанный Skoda Yeti: стоит ли покупать?

Фото: Skoda

Казалось бы, недорогой кроссовер с выходом на рынок мог рассчитывать на восторженный прием. Демократ в плане цены (в базе он обходился на треть дешевле «Тигуана») и симпатяга Yeti, при лишь отчасти игривой внешности, по конструкции и компоновке представлял собой типичный немецкий «орднунг». Но 2009 год был кризисным, а по-настоящему распробовали чешский кроссовер лишь со временем.

Выпуск 2009–2013.

Выпуск 2009−2013.

Выбирая Yeti на вторичном рынке, следует помнить всего о двух моментах, способных стать противопоказанием к покупке — это бензиновый турбомотор 1.2 TSI и «робот» DSG-7, беды и неурядицы которого и так у всех на устах, чтобы лишний раз о них говорить. В остальном видавший виды Skoda Yeti почти не опасен, если знать будущие локации возможных проблем. Но лучше пойдем по порядку.

Недорогой и достаточно надежный вариант для покупки на вторичном рынке.

Претензии к мотору 1.2 TSI сводятся к нескольким вещам. Слабая цепь ГРМ, растяжение которой и выход из строя натяжителя случались уже на пробегах в 25 тыс. км. Следом идут капризы на предмет качества топлива и проблемы с турбонагнетателем (около 60 000 руб.) на пробегах до 50 тыс. км. Кроме того, до 2012 года, пока не стали устанавливать электрический догреватель, много жалоб поступало на медленный прогрев мотора. Словом, 1.2 TSI лучше избегать в пользу версий с 1.8 TSI либо с дизелем 2.0 TDI.

Перескок

Впрочем, дизельные Yeti (доступны только в версии 4х4) — уже раритет, изначально это наиболее дорогая модификация. Компромиссом можно считать мотор 1.8 TSI. Среди его слабых мест упоминается перескок цепи привода ГРМ опять же из-за слабого натяжителя на пробеге 70−100 тыс. км. Напасть характерна для агрегатов в модификации BZB, собранных до середины 2010 г. В свою очередь 1.8 с индексом CDA огорчал «масложором» (до 1 л на 2000 км) на пробегах до 80 тыс. км. Под конец 2011 года для них выпустили «аптечку» — ремкомплект с модернизированной поршневой, который в итоге снял проблему.

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности.

Рестайлинг 2013 года однозначно добавил Yeti солидности.

С выбором трансмиссий проще. «Сухую» DSG-7 стараемся избегать. Ее ремонт дорог и бесперспективен. Шестиступенчатую МКП всячески рекомендуем, как наиболее беспроблемную, хоть и с умеренным ресурсом корзины сцепления (около 100 тыс. км). Не стоит брезговать и «мокрой» DSG-6 серии DQ250, которую можно заполучить только на полноприводных Yeti. При регулярной, раз в 50 тыс. км, замене масла она вполне надежна и без ремонта послужит до 120 тыс. км.

Смотреть по месту

Ну, а дальше, что называется, нужно смотреть по месту, как та или иная конкретная машина сохранилась. Неожиданно проблемным оказался кузов, даже небольшие сколы ЛКП на котором за один сезон превращались в очаги коррозии. Владельцы и гарантийщики в свое время хлебнули с ним лиха, поэтому даже не участвовавший в ДТП автомобиль к 4−5-летнему возрасту может иметь перекрашенные детали. Негативных отзывов нахватала и декоративная отделка, внешний хром быстро тускнеет и вспучивается, облезая. Удивительно, то же самое можно сказать и о хромированном декоре салона. Их замена, впрочем, обойдется недорого. И вообще, комплектующие для Yeti стоят более чем умеренно, особенно, не оригинальные.

Выпуск 2013–2017.

Выпуск 2013−2017.

Часто владельцы бывают недовольны прочностью лобового стекла, жалуются на сверчки в районе уплотнителей дверей. Известная и легко устранимая проблема — посторонние звуки из-под днища, где «позвякивают» трубки топливопровода.

Среди записей в «жалобной книге» редко встретишь упоминания о подвеске и рулевой. Разве что назойливо скрипящие сайлент-блоки передних рычагов можно считать расходниками. Износ тормозных колодок стандартный. Комплект передних обойдется в 1500—2000 рублей. Иными словами, недорогой Yeti можно смело брать, если помнить о двух противопоказаниях.

Надежность, недостатки и цена ремонта Skoda Yeti

Трансмиссия

Механика надежна и служит без вмешательства более 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется в 30 000 руб. Масло в DSG-6 рекомендуется менять через 60 тыс. км, что обойдется порядка 10 тыс. руб. (6000 — масло, 1000 — фильтр и 3000 — работа). Системой полного привода управляет муфта Haldex IV. В ней главное — менять масло каждые 60 тыс. км. Иначе может сломаться электронасос (ремкомплект — 10 000 рублей).

Двигатель

У дизеля случается заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода на пробегах более 200 тыс. км. Новый дроссельный узел обойдется около 9000 рублей за оригинал и в 3000—4000 тысячи за неоригинал, впускной коллектор — до 30 тыс. рублей. Работа по его замене стоит 2000−3000 рублей.

Подвеска

Здесь отмечают две напасти — люфт сайлент-блоков передних рычагов, сопровождающийся неприятным скрипом, и стук стоек стабилизаторов, который может досаждать уже на самых малых пробегах. Стоимость рычага в сборе в районе 7000 руб. Стойки тоже не дешевы. Плюс несколько тысяч за работу и, разумеется, сход-развал. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже на 30 тыс. км пробега.

Кузов

На машинах до 2011 г выпуска из-под днища может доноситься дребезжание топливных трубок. Проблема устранима. Неприятно, когда через два-три года облезают внешние хромированные детали. Оставляет желать лучшего качество кузовного железа и покраски. На ранних машинах ЛКП на крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Салон

Особенно уязвимых мест в салоне, кроме быстро теряющих опрятную внешность хромированных деталей отделки, не отмечено. Поменять безделушки — не проблема, но вероятность рецидива высока. Зимой есть нарекания к пятой двери: в районе ее петель образуется наледь, которая не дает двери нормально открыться.

Технические данные

Skoda Yeti 1.2 TSI

Skoda Yeti 1.8 TSI

Длина, мм

4223

4223

Ширина, мм

1793

1793

Высота, мм

1691

1691

Колесная база, мм

2578

2578

Снаряженная масса, кг

1340

1505

Объем багажника, л

322/1665

322/1665

Дорожный просвет, мм

180

180

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1197

1798

Макс. мощность, л.с.

105 (5000)

152 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

175 (3500)

250 (4500)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6

DSG-6

0−100 км/ч, с

11,8

8,7

Макс. скорость, км/ч

175

196

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 60

Расход (смеш.), л/100 км

6,4

8,0

Расход (город), л/100 км

7,6

10,1

Расход (трасса), л/100 км

5,9

5,9

Плюсы

  • дизайн

  • управляемость

  • моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI

  • эргономика

  • универсальный салон

  • подвеска

  • МКП-6

  • цена

  • стоимость запчастей

Минусы

  • расход масла всех бензиновых турбомоторов

  • динамика и привод ГРМ 1.2 TSI

  • DSG-7

  • ЛКП



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой