Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
01.03.2019
2

Что чаще всего ломается у пятилетних Kia cee'd?

Такие автомобили предпочитают люди семейные. Ведь cee’d не очень большой, но и не маленький — середнячок. К тому же практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный.

Что чаще всего ломается у пятилетних Kia ceed?

Фото: Kia

Kia cee’d второго поколения оказался на редкость беспроблемным автомобилем, несмотря на его стильную и, если угодно, утонченную внешность. Отчасти благодаря тому, что его техническая начинка не столь прогрессивна по конструкции. Хотя и простаком его также не назовешь.

Выпуск 2012–2015.

Выпуск 2012−2015.

Моторы у «Сида» бензиновые 4-цилиндровые с многоточечным впрыском объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (129 л.с.). В паре с ними работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Следите за катализатором

Оба мотора достаточно прочны. Правда, на 1,4-литровом уже на 60−90 тыс. км может выйти из строя нейтрализатор. Момент этот важно не упустить. Дело в том, что если с изношенным катализатором (от 46 000 руб.) продолжать ездить, то и мотор можно погубить. Фарфоровые соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Если вовремя распознать болячку, то можно отделаться малой кровью — заменой или просто удалением нейтрализатора.

На «вторичке» доминируют версии с 1,6-литровым мотором и автоматом.

Более мощный двигатель 1.6 л страдает этим недугом в меньшей степени. Зато у него чаще проворачивает вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ у них применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м cee’d едет лучше, да и экономичнее.

Kia cee’d дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года, а в декабре началась его серийная сборка в чешском Жилине. Для машины предлагалась широкая гамма моторов. В России «Сид...

Kia cee’d дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года, а в декабре началась его серийная сборка в чешском Жилине. Для машины предлагалась широкая гамма моторов. В России «Сид» продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1.4 и 1.6 л.

Следите за уровнем масла и меняйте его раз в 10 000 км, особенно если вы эксплуатируете машину в основном в мегаполисе. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, свечи и катушки зажигания, чувствительные к качеству топлива.

Последствия детских болезней

Коробки тоже надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект — коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на замену 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП — всего за 3000 руб.

После рестайлинга 2015 года большинство врожденных болячек «Сида» было вылечено.

Автомат тоже не доставит проблем. Залог его долголетия — замена масла каждые 60−80 тыс. км, желательно вместе с фильтром. Операция затратная — в среднем 20 000 руб., поскольку приходится снимать или вывешивать коробку. В подвеске слабые ступичные подшипники, которые могут «завыть» уже на 30 тыс. км. А вот подшипники стоек (по 1500 руб.) выдерживают в два раза больше. Стойки стабилизатора (по 900 руб.) держатся до 70 тыс. км.

Выпуск 2015–2018.

Выпуск 2015−2018.

В целом же подержанный cee’d — неплохой вариант. Лучше брать пострестайлинговый экземпляр, когда основные дефекты уже одолели.

Надежность, недостатки и цена ремонта Kia cee’d

Трансмиссия

В автоматической коробке передач рекомендуется обновлять масло в среднем каждые 70 тыс. км пробега. Причем лучше это делать вместе с заменой фильтра, который расположен в поддоне автомата. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят на порядок дороже — минимум по 7500 руб.

Двигатель

Следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Если он начнет разрушаться, то может погубить и сам мотор. Больше пяти лет в российских условиях редко держится радиатор — от соли и химических реагентов разрушается его верхний бачок. Замена — от 10 500 руб. В это же время двигатель начинает гнать масло. Дело в том, что как таковых уплотнений и прокладок в моторе нет — все навесные детали посажены на герметик, а он рассыхается.

Подвеска

Слабое место ходовой — задние пружины и амортизаторы. Из-за их изначально неправильных настроек после 120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Проблема решается установкой неоригинальных пружин с амортизаторами любой известной марки. Говорят, помогает. С возрастом быстро корродируют болты и шпильки крепления колес. Мастера советуют все резьбовые соединения смазывать.

Кузов

Лакокрасочное покрытие у «Сида» хилое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами он может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. На некоторых экземплярах уже после первой зимы краска в районе ветрового стекла и крыши вспучивается пузырями.

Электрика

Сбои здесь случаются — порой глючат стеклоподъемники и мультимедийная система, начинает жить своей жизнью центральный замок и климат-контроль. К счастью, эти проблемы на «Сиде» не носят массового характера. Хуже, когда из-за химии и соли начинает хандрить подкапотная электрика. Ремонт обойдется отнюдь недешево.

Технические данные

Kia Cee’d 1.4

Kia Cee’d 1.6

Длина, мм

4310

4310

Ширина, мм

1780

1780

Высота, мм

1470

1470

Колесная база, мм

2650

2650

Снаряженная масса, кг

1179

1189

Объем багажника, л

380/1318

380/1318

Дорожный просвет, мм

150 150

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1368

1591

Макс. мощность, л.с.

100 (5500)

128 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

134 (4000)

157 (4850)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

12,7

11,5

Макс. скорость, км/ч

183 192

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

53 53

Расход (смеш.), л/100 км

6,0 6,8

Расход (город), л/100 км

7,8 9,5

Расход (трасса), л/100 км

4,9 5,2

Плюсы

  • в целом надежные моторы

  • почти беспроблемные коробки

  • незатратная электрика

  • привлекательный дизайн

  • вместительный салон и большой багажник

Минусы

  • слабое лакокрасочное покрытие

  • хилые задние амортизаторы

  • нежная обшивка руля



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Витек
    Был вторым хозяином Сида 2010 года, брал 23000 км. За 6 лет накатал 125000 км. и ни одной болячки не было. Болтуны всегда напишут говно о корейцах, восхваляя немцев или япошек. Корейцы делают не хуже, а порой и лучше. До Сида 3года ездил на Спектре Ижевской сборки 80000 км. без проблем. При ТО меняя все на орегинальные запчасти нет головника. В 2018 взял опять Сид СВ новый, 20000 полет отличный.
    20 дней назад
  2. Витек
    Сын жене купил Опель Корса 2010 г. у первого хозяина пробег реальный 73000 км. отстой полный. Каждые 700- 750 км загорается чек. На сервисе сказали что это болезнь у движков 1. 4
    20 дней назад