01.09.2018

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris первого поколения

Почетный статус «Наше все» Solaris получил заслуженно. Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики. За эти качества можно слегка прикрыть глаза на ряд конструктивных промахов, которые в итоге сказались на качестве и надежности мегапопулярной модели.

Hyundai Solaris

Фото: Hyundai; Ольга Миняева

Огромные тиражи позволяют легко выявить недостатки подержанных машин. Отзывов сотни тысяч. Поэтому найдутся те, кто хлебнул сполна, но и тех, кто в то же самое время наслаждался безоблачной эксплуатацией Solaris, окажется не меньше. И все же статистика возможных неисправностей самой популярной российской иномарки говорит определенно: проблемы есть, но они не критичны. А их устранение не разорит человека даже с очень средним достатком.

Спустя годы после появления первого седана можно признать, что модель вышла сыроватой и несколько торопливой. Моторная линейка состоит из парочки двигателей серии Gamma китайского производства объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), практически идентичных по конструкции. Первому заметно недостает тяги на низах. У второго с тягой все ОК, зато в пробках (особенно с автоматом) он способен потреблять до 12−13 л/100 км. Болячки у моторов тоже общие.

Главное при покупке Solaris — не нарваться на ушатанный таксомотор. А вторым пунктом стоит определить, в каком состоянии катализатор. Эта дорогостоящая деталь, если гарантии уже нет, может стать источником серьезных проблем с поршневой группой даже на ранних пробегах. Лучше всего, если ее уже удалили предыдущие владельцы.

2011-2014. Solaris не любит морозы, впрочем, как и жару. Заводится в мороз неохотно, а в зной температурная стрелка двигателя иной раз заглядывает в красную зону. Проблем избегают лишь те...

2011−2014. Solaris не любит морозы, впрочем, как и жару. Заводится в мороз неохотно, а в зной температурная стрелка двигателя иной раз заглядывает в красную зону. Проблем избегают лишь те, кто тщательно готовит машину к сезону — зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора охлаждения.

Ресурс моторов по статистике в среднем составляет порядка 180 тыс. км пробега. Но иные моторы выхаживают без капиталки и по 250 тыс. км. После первой сотни стоит озаботиться заменой цепи и натяжителя привода ГРМ. Иначе возможен перескок растянувшейся цепи на зуб, что обеспечит «привет» клапанам. А вообще, ремонта эти моторы не любят, растачивать здесь особо нечего, стенки цилиндров тонкие. Замена блока — не редкость.

2011-2014

2011−2014

Из трансмиссий на вторичке советуем выбирать автомат. Это тот редкий случай, когда АКП надежнее механики. Хруст при включении 2-й и 3-й передач сообщит о грядущих проблемах с 5-ступенчатой МКП. Зато сцепление иной раз ходит до 150 тыс. км. Вот только масло для автомата не из дешевых. Имейте в виду.

Лучший в классе?

С кузовом все просто. Металл тонкий, ЛКП не идеального качества. Местами может цвести. Особенно в районе замка багажника (или 5-й двери у хэтчбека). Со скребком зимой не очень-то, можно поцарапать. Хром облезает быстро, как и наружние ручки дверей с внутренней стороны. Стекла нередко трескаются, а электрообогревом наружних зеркал в мороз лучше не злоупотреблять. Хрупкие. Но список эстетических компромиссов при покупке б/у автомобиля для каждого индивидуален.

Перспективы нового Solaris еще более оптимистичны, чем были у прежнего. «Младший» мотор новый, он развивает 100 л.с., «старший» серьезно модернизирован. Коробки передач отныне обе 6-ступе...

Перспективы нового Solaris еще более оптимистичны, чем были у прежнего. «Младший» мотор новый, он развивает 100 л.с., «старший» серьезно модернизирован. Коробки передач отныне обе 6-ступенчатые. Появилась масса новых опций и систем безопасности. Увеличился салон и багажник, а также объем топливного бака. В рулевом управлении гидравлика уступила место электроусилителю. Производитель устранил целый ряд прошлых недочетов, но машина при этом почти не подорожала.

Салон тоже далеко не идеал износостойкости. Определить пробег по рулю и пластику сложно. Руль облезает быстро, и пластик царапается с той же скоростью. Сверчки опять же. Хрупкий пластик воздуховодов. Но в целом, многие подтвердят, за подобные деньги это один из лучших салонов в классе: по дизайну, эргономике и даже в смысле качества исполнения.

С потеющими фарами борются просушкой и герметизацией. Это азбука. Часто отказывает кнопка одометра Trip. Свист вентилятора обдува — норма. С климатом вообще проблем много. Запотевание стекол непобедимо, если не прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер требует ежегодные дозаправки фреоном. Любит «подшутить» — зависнуть в задумчивости — и датчик уровня топлива в баке. Так что уровень держим в уме.

2014-2016

2014−2016

Не забываем о катализаторе

По «железу» все проблемы тоже хорошо известны. Это быстрый износ ступичных подшипников. Передние, кстати, можно успешно подтягивать на первых порах. Слабости рулевого проявили себя стучащей рейкой и текущим насосом гидроусилителя. Узлы дилеры меняли по гарантии, но если этого вовремя не произошло, второму владельцу не позавидуешь.

Из деталей подвески, кстати, выделить откровенных слабаков сложно. Она за предлагаемые деньги в целом крепкая и даже надежная. Но это лишь в том случае, если предыдущий владелец решил вопрос с задними амортизаторами. Чтобы предотвратить пробои и нестабильное поведение машины на скорости при езде по некачественной дороге, задние стойки рекомендуем ставить посерьезнее. Штатные даже после модернизации в конце 2011 года были слабоваты.

2014-2016. Solaris – идеальная первая иномарка. На многие его недостатки можно закрыть глаза. В сравнении с отечественными автомобилями надежность и удовольствие от его вождения находятся...

2014−2016. Solaris — идеальная первая иномарка. На многие его недостатки можно закрыть глаза. В сравнении с отечественными автомобилями надежность и удовольствие от его вождения находятся на качественно ином уровне.

Ну, а в целом можно брать и не оглядываться на соседей. Версия 1.6 с АКП, если не нужно каждый день стоять в пробках, вас вполне устроит. И да, не забываем о такси и катализаторе…

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Solaris

Подвеска

Рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора живут в течение первых 100 тыс. км пробега. То же касается и задних сайлентблоков передних рычагов, ресурс которых даже еще больше. Шаровые «ходят» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Трансмиссия

На некоторых автомобилях, бывает, селектор АКП может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу «официалы» меняли селектор в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Двигатель

Снижение тяги и реакции на педаль газа — повод тут же отправиться на замену катализатора (50 000 руб.). А лучше на его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Затянув с процедурой, можно угробить поршневую, части катализатора любят туда заглядывать. От пробега не зависит.

Радиатор в группе риска. Если его не промывать раз в год, мотор в итоге позорно закипит

Кузов

Крепеж бамперов оставляет желать лучшего. Нередко они провисают или перекашиваются под собственным весом. Пистоны не держат, нужны саморезы. Места крепления противотуманных фар тоже слабы. Покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах.

Салон

Руль облезает за 50 тыс. км. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в подушку коленом, можно запросто повредить нити обогрева. Впрочем, последние порой горят и сами по себе, изредка «поджаривая» обивку кресла. А еще вам точно придется поменять ограничители дверей.

Технические данные
Тип кузова седан

Длина/ширина/высота, мм

4375/1700/1470

Колесная база, мм

2570

Тип привода

передний

Объем багажника, л

470

Объем топливного бака, л

43

Снаряженная/полная масса, кг

1220/1565

1226/1565

Трансмиссия

бенз., L4

бенз., L4

Рабочий объем, см3

1396 1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

107 (6300)

123 (6300)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

135 (5000)

155 (4200)

Максимальная скорость, км/ч

190 190

0−100 км/ч, с

11,5 10,3

Расход (смеш.), л/100 км

4,9/ 7,6

5,2/ 8,8

Плюсы

  • цена

  • оснащение

  • АКП в тандеме с двигателем 1.6

  • надежная подвеска

  • возможность ремонтировать где угодно

  • выбор и стоимость комплектующих

Минусы

  • недостаток мощности мотора 1.4 для работы с АКП

  • катализатор

  • капризен к качеству топлива

  • бюджетное исполнение многих узлов

  • рулевая рейка

  • задние стойки



Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова