06.09.2018

Audi e-tron, BMW iX3, Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz EQC и Tesla Model X: кто круче?

В сегменте люксовых электрических кроссоверов начинается долгожданная битва

Битва электрокроссоверов

Фото: компаний-производителей

Гонка автопроизводителей в сегменте премиальных электрических машин подошла к первой итоговой черте. В сегменте люксовых кроссоверов EV набралось уже немало игроков, и это позволяет не только сравнить их по привычным параметрам, но и задуматься о новом подходе к оценке и выбору машин для нашего ближайшего будущего.

Скоро на рынке будет целых пять электрокроссоверов

До недавнего времени в нише электрических SUV премиального класса было только два автомобиля, разных по происхождению и имиджу. Это пионер Tesla Model X, появившийся еще в 2012 году, и Jaguar I-Pace, впервые продемонстрированный публике в марте. Однако к началу осени практически одновременно дозревают новинки от «большой немецкой тройки»: Audi e-tron, BMW iX3 и Mercedes-Benz EQC. И обнародование их характеристик заставляет задуматься о том, что никто, несмотря на запас времени и наработанный опыт конкурентов, не смог разработать продукт, который превосходил бы остальных по показателям или предлагал какие-то уникальные решения.

Что общего?

Все автомобили двухмоторные (правда, у BMW iX3 будет и версия с одним двигателем, но эта модификация сражается в другом классе), электродвигатели расположены на осях, у всех полный привод. Машины близки по емкости батарей, суммарной мощности силовых установок и динамике разгона.

Запас хода

Запас хода остается слабым местом этих дорогих и навороченных машин в сравнении с привычными автомобилями с ДВС — видимо, современные технологические достижения пока не позволяют сделать рывок. Премьера нового Mercedes-Benz, случившаяся на днях, показала, что производители стараются замалчивать эту недоработку. В свете недавнего изменения процедуры измерения вредных выбросов и расхода топлива (цикл NEDC сменил более совершенный WLTP) запутать потребителей несложно.

Изначально Mercedes-Benz опубликовал в официальном описании запас хода «около 200 миль», то есть 320 километров. Это меньше, чем у всех конкурентов — настоящих и будущих. Так, Tesla Model X в младшей модификации 75D способна проехать 380 километров, а Jaguar I-Pace — 386 километров. Audi e-tron, премьера которого не за горами, в этом плане еще круче: 400 километров. Такими же показателями хвастает BMW iX3 — правда, пока предсерийный.

Mercedes-Benz EQC

Tesla Model X 75D

Jaguar I-Pace

Audi e-tron

BMW iX3

Тип двигателя

Два электромотора

Два электромотора

Два электромотора

Два электромотора

Два электромотора (один)

Емкость аккумуляторов

80 кВт*ч

75 кВт*ч

90 кВт*ч

95 кВт*ч

70 кВт*ч

Пробег без подзарядки

450 км (NEDC)

380 км (ЕРА)

386 км (ЕРА) 400 км (ЕРА) 400 км (ЕРА)
Тип привода

полный

полный

полный

полный

полный (передний)

Максимальная мощность

408 л.с.

420 л.с.

400 л.с.

360−408 л.с.

270 л.с.

Максимальный крутящий момент

765 Нм

625 Нм

696 Нм

561−664 Нм

н.д.

Разгон до 100 км/с

5,1 сек

5.3 сек

4,8 сек

н.д.

н.д.

Максимальная скорость

180 км/ч

225 км/ч

200 км/ч

н.д.

н.д.

Разница, конечно, не столь несущественна, однако реакция Mercedes-Benz на первые критические отзывы говорит о том, что это — больная мозоль. Немецкий автопроизводитель оперативно разослал оправдания о том, что запас хода на самом деле составляет 450 километров… по устаревшей системе NEDC (New European Driving Cycle). Это заявление не очень-то помогло, ведь соперники оценены уже по новой более строгой процедуре WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Теперь ни у кого не осталось сомнений, что по этому пункту Штутгарт проиграл своим конкурентам.

Сколько времени занимает зарядка?

Сколько времени вы тратите на заправку своего автомобиля? Даже владельцы внедорожников с баками объемом с бочку проводят на АЗС максимум 10 минут. В электрокарах же время, необходимое на полную зарядку, — один из важнейших показателей. От домашней бытовой сети любая из этих машин будет заряжаться всю ночь, а вот на специализированной «заправке» разница в минутах может оказаться определяющей для потребителя.

Все производители стремятся сократить сроки зарядки, но в то же время не рекомендуют, а то и напрямую запрещают использовать быстрые «заправки» ежедневно

Например, Audi утверждает, что e-tron «зальет полный бак» всего за 30 минут. Такой же результат обещает BMW для своего будущего iX3. У конкурентов показатели немногим хуже. Tesla Model X на станции Supercharger за полчаса восстанавливает 80% энергии, а Jaguar I-Pace те же 80% набирает за 40 минут. Mercedes-Benz и здесь не блеснул: согласно официальным данным, за 40 минут автомобиль будет заряжен с 10 до 80%.

Аэродинамика

В категории электромобилей аэродинамика напрямую связана с запасом хода. Самая крутая здесь снова Tesla: у «Модели Икс» коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,24. Audi e‑tron хоть и хвастает в официальном описании «лучшим показателем в классе», на деле немного уступает — 0,28. Результат Jaguar I-Pace — 0,29.

Как с разгоном?

Более привычные для потребителей показатели разгона до 100 км/ч у соперников близки. Model X, I-Pace и EQC штурмуют вторую сотню приблизительно за 5 секунд. Но чемпион здесь Jaguar I-Pace, который проделывает это упражнение за 4,8 секунды. Данных по Audi e-tron и BMW iX3 пока нет.

«Фишки» электрокаров

Чем же смогли удивить нас автопроизводители столь революционных машин? У Audi e-tron — уникальные виртуальные зеркала, которые проецируют изображения на дисплеи в салоне машины. Jaguar I-Pace умеет «унюхать» владельца при его приближении и заранее настроить под него кресло, климатическую установку и мультимедиа. Tesla Model X, несмотря на солидный возраст, до сих пор предлагает самый самостоятельный автопилот среди конкурентов, позволяя машине передвигаться практически автономно. К «Мерседесу» можно обратиться фамильярно «Эй, Мерседес», чтобы получить доступ к инновационному голосовому управлению. Также функциями автомобиля можно управлять при помощи сенсорного дисплея, тачпада и кнопок на рулевом колесе. BMW хвастает в концепте iX3 пятым поколением технологии eDrive: электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника будут сгруппированы в отдельном компоненте.

Какой электрокроссовер можно купить в России?

Есть и такие параметры, которые не поддаются анализу и подсчету, но способны оказать решающее впечатление. Например, красота и дизайн. Все премиальные электрические кроссоверы по‑прежнему выглядят немного странно… и при этом похоже. Но даже среди обычных SUV Jaguar I-Pace кажется одним из самых стильных.

Кстати, только Jaguar пока и продается в России по цене от 5 825 000 рублей. «Теслы» можно приобрести неофициально, но базовая цена — около 8 миллионов рублей, а стоимость автомобилей в наличии и вовсе выше 10 миллионов. Производство Audi e-tron стартовало на днях в Бельгии. Mercedes-Benz EQC встанет на конвейер в 2019 году, а в продаже появится не раньше 2020 года. Тогда же в Китае стартует производство серийного BMW iX3.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова
Статьи Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Статьи Как вернуть деньги за предоплаченную парковку? Как вернуть деньги за предоплаченную парковку?