Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
17.09.2018

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Познаем искусство езды по бездорожью в компании седана Lada Vesta Cross.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Фото: Вячеслав Крылов

Вместе с новой моделью Lada Vesta Cross продолжаем изучать технику передвижения по плохим дорогам. В предыдущих двух выпусках мы испытывали новинку на разбитом асфальте и грунтовых трассах, а в заключительном материале серии решили устроить машине настоящее испытание и заставили седан преодолевать крутые горки, песчаные карьеры и водные преграды. После всех испытаний мы готовы рассказать, куда можно забраться на легковом переднеприводном автомобиле, чтобы потом выбраться, как быть, если машина все же застряла, и что нужно брать с собой на бездорожье.

Урок 1. Подъем наверх

Во время штурма возвышенности главное — не робеть и не тормозить, иначе машина в лучшем случае зависнет на подъеме и начнет буксовать, а в худшем — скатится назад. Заезжать наверх лучше всего сходу.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Урок 2. Как правильно спуститься

Заехали? Хорошо, теперь нужно спуститься. Здесь как раз правую педаль давить не стоит, нужно работать тормозом и рулем. Машина должна сама съезжать вниз, пока водитель корректирует скорость кратковременными нажатиями на педаль тормоза. В конце спуска снижаем скорость до минимума. Дисковые тормоза на задней оси Lada Vesta Cross позволяют это делать быстро и предсказуемо.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Урок 3. Следим за оборотами

Во время езды по песку и грязи важно следить за оборотами двигателя. Не «крутите» мотор попусту, особенно если чувствуете, что сцепление колес с дорогой сильно ухудшилось или вовсе пропало. Велик риск подпалить сцепление (первый признак этого — специфический запах), а лишняя пробуксовка на месте может только усугубить положение. Колеса начнут «копать под себя» и в результате машина застрянет. К счастью, педаль сцепления на Lada Vesta Cross настроена оптимально и почувствовать момент, когда сцепление схватывает, очень легко.

Урок 4. Скоростной режим

На бездорожье работает правило «ехать медленно, но всегда». Любая остановка работает против вас, особенно на подъемах. Если чувствуете, что сцепление колес с покрытием ухудшается, — не убирайте ногу с педали акселератора, но и не давите на нее сверх меры. Тяга должна быть не избыточной, а постоянной. Ставить рекорды скорости здесь совсем ни к чему.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Урок 5. Глаза на затылке

Камера заднего вида крайне полезна не только в городе, но и за его пределами. К примеру, путь вам преградило упавшее дерево или другое серьезное препятствие. Сдавать задом до ближайшей полянки далеко и скучно, а справа и слева — обрывы. С камерой разворот в столь экстремальных условиях становится делом простым и безопасным, можно маневрировать не опасаясь, что задняя часть машины уедет не туда, куда надо. Для Lada Vesta Cross камера заднего вида предлагается уже в средних комплектациях, а задние парктроники входят в список оснащения базовой машины.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Урок 6. Колесо в воздухе

Повисшее в воздухе заднее колесо иных водителей может напугать, однако в случае с переднеприводной Lada Vesta Cross ничего страшного в этом нет, так как задние колеса не являются ведущими. Это может произойти при преодолении некоторых препятствий. Для того чтобы машина вновь стояла на земле всеми четырьмя колесами, достаточно проехать вперед. А вот если вывесилось одно из передних колес — то дело плохо. Обычно это происходит, если автомобиль уперся в препятствие днищем и выбраться из такого положения без посторонней помощи вряд ли получится.

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

Урок 7. В песочнице

На песке правило все то же, «движение — жизнь». Тяга должна быть постоянной и равномерной, педаль тормоза лучше оставить в покое. Если чувствуете, что машина начинает застревать — прибавьте газу! У Lada Vesta Cross приличный крутящий момент (170 Нм), что очень помогает на песке. Если же остановиться все же пришлось — не забывайте про то, что трогаться нужно аккуратно и плавно, колеса при этом должны стоять прямо. В крайнем случае стартуйте враскачку: сдайте немного назад, а потом начните движение вперед.

Урок 8. Водная преграда

Народная пословица «не зная броду — не суйся в воду» как нельзя кстати, если на пути появилась водная преграда. И неважно, обычная лужа это или небольшая речка, — необходимо выйти из машины и осмотреть препятствие. Оценить глубину можно, только если видно дно, в противном случае нужно проверить уровень воды методом тыка при помощи палки или, например, лопаты. Как правило, самое глубокое место — в середине. Заезжать лучше сходу и ни в коем случае нельзя останавливаться в луже. Большой (203 мм) дорожный просвет Lada Vesta Cross позволяет преодолевать такие преграды без опасений залить электрику.

Урок 9. О пользе знаний

Перед вылазкой на бездорожье необходимо запастись крепким тросом и выяснить, куда его можно закрепить. Эти знания сэкономят время и нервы, если придется вытаскивать машину. У Lada Vesta Cross одна буксировочная петля находится под задним бампером, а другая вкручивается в специальное отверстие в переднем. Доступ к нему можно получить, сняв заглушку с помощью отвертки. Ездить с вкрученной петлей по дорогам общего пользования нельзя.

Внедорожные особенности

Lada Vesta Cross отличается от уже привычного нам седана Vesta не только приставкой к названию. Cross выше обычной «Весты» на 25 мм, дорожный просвет автомобиля — 203 мм против 178 у базовой модели. Внешне новую машину можно отличить по черным пластиковым накладкам на кузове и декоративной насадке на выхлопной трубе. Самое заметное визуальное отличие — 17-дюймовые колесные диски, за счет которых колея стала шире на 14 мм. Еще одна особенность — шильдик Cross на крышке багажника.

Для внедорожной Vesta доступно все то же оборудование, что и для обычной — машина оснащается мультимедийной системой с навигацией, камерой заднего вида, круиз-контролем и другими опциями. Для Cross предлагаются двигатели объемом 1,6 л (106 л.с.) или 1,8 л (122 л.с.), а также механическая или роботизированная КП.

Приподнятые хэтчбеки уже стали привычными, а вот кросс-седан — это что-то новенькое. Такой машины россиянам определенно не хватало. Все достоинства Vesta в этом автомобиле сохранились, машина радует динамикой и управляемостью независимо от того, что под колесами.

Технические данные

Длина, мм

4424

Ширина, мм

1785

Высота, мм

1526

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1230−1380

Объем багажника, л

480

Дорожный просвет, мм

203

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с.

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

0−100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смеш.), л/100 км

7,7

Расход (город), л/100 км

9,9

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена исходной версии автомобиля, руб.

834 900



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой