Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
25.09.2018

Лимузины Путина и Трампа — чей круче?

В минувший уикэнд Дональд Трамп впервые появился на публике на новом лимузине во время визита в генеральную Ассамблею ООН. Мы решили по горячим следам сравнить американский флагман с российским Aurus, премьера которого состоялась на Московском автосалоне-2018.

Лимузины Путина и Трампа — чей круче?

Фото: U.S. Secret Service / Twitter; GETTY IMAGESMANDEL NGAN; FavCars; Wikipedia; Sputnik

Создание автомобиля для главы государства — вызов для дизайнеров и инженеров. К транспорту первых лиц приковано повышенное внимание общественности, автомобиль должен соответствовать повышенным требованиям надёжности, комфорта и безопасности. Не стоит недооценивать и престиж: использование высшими должностными лицами техники отечественного производства служит лучшей рекламой.

Безопасность возводится в абсолют, когда речь идёт о лимузинах для руководителей сверхдержав. Все этапы создания автомобиля проходят под контролем специальных служб, готовый прототип испытывают различными видами вооружения, а стоимость разработок исчисляется десятками миллионов долларов.

До 7 мая 2018 года Владимир Путин пользовался исключительно немецкими лимузинами на базе Mercedes-Benz S-Класс. За годы президентства «бортом номер 1» были «Пульманы» на базе 140-го, 220-го и 221-го «Мерседесов». Некоторые из них до сих пор используются российским лидером в ходе рабочих визитов, но основным автомобилем после инаугурации стал Aurus Senat — отечественный лимузин из проекта «Кортеж».

Американский президент Дональд Трамп в ходе церемонии вступления в должность вынужден был довольствоваться машиной предыдущего хозяина Белого дома Барака Обамы — Cadillac One по прозвищу The Beast, («зверь» — перевод англ.). Подготовить новый автомобиль к инаугурации в Секретной Службе США не успели. Дебют новинки откладывали более полутора лет, в итоге первая поездка Дональда Трампа на новом лимузине состоялась на прошлой неделе.

Теперь, когда главы обеих сверхдержав официально пересели на новые лимузины, самое время попытаться сравнить автомобили Владимира Путина и Дональда Трампа по нескольким самым важным параметрам.

1. Двигатель

Путин. Лимузин президента РФ приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4‑литровым бензиновым двигателем V8. Архитектура мотора — модульная (каждый цилиндр — 550 см³), угол развала составляет 90°. Двойной турбонаддув повышает отдачу до 598 л. с. и 880 Нм, а дополняет ДВС электромотор, мощностью 62 л. с. Максимальная скорость Aurus Senat Limousine ограничена индексом скорости шин и составляет 190 км/ч. Данных о расходе топлива нет.

Трамп. Двигатель в автомобиле американского лидера дизельный, восьмицилиндровый. За основу взят 6,6-литровый мотор Duramax V8 diesel, которым оснащали грузовые машины GMC средней тоннажности. На серийных автомобилях двигатель выдаёт 445 л. с. и 1230 Нм. Однако для лимузина мощность подняли до 600 л. с, а момент — до 1500 Нм. Несмотря на выдающиеся характеристики, максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Расход топлива превышает 30 литров на 100 км.

2. Шасси

Путин. Все модели марки Aurus построены на Единой Модульной Платформе (ЕМП). Линейка машин имеет продольное расположение двигателя, а система полного привода реализована на основе многодисковой фрикционной муфты, произведенной в сотрудничестве с компанией Magna. Передняя подвеска — двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая многорычажная.

Трамп. В основе предыдущего лимузина Трампа было грузовое полноприводное шасси от Chevrolet Kodiak/GMC TopKick. Скорее всего, новый лимузин построен на платформе Chevrolet Silverado/GMC Sierra, однако официально представители General Motors не комментировали эту информацию. Из-за специфических требований безопасности и возросшей снаряженной массы, большая часть узлов и агрегатов ходовой части выполнена заново и не имеет аналогов.

3. Внешность и габариты

Путин. «Седаны проекта «Кортеж» похожи на Роллс-Ройс», — об этом не говорил только совсем далёкий от автомобилей человек. В ответ дизайнеры НАМИ заявляли, что конструкторов вдохновлял отечественный ЗиС-110. Тогда выходит, что Aurus Senat Limousine и Cadillac Дональда Трампа — дальние родственники: создавая ЗиС-110 советские инженеры брали за основу американский Packard 160. Длина российского лимузина 6,62 метра, масса — 6,5 тонн, дорожный просвет — 200 мм.

Трамп. Данных о втором «Звере» пока немного. Предыдущий автомобиль Обамы короче (5,5 метра) и тяжелее (9 тонн). Точный дорожный просвет неизвестен, но он, очевидно, меньше «аурусовского»: был случай, когда «Зверь» сел на брюхо, выезжая из ворот резиденции. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, клиренс лимузина второго поколения увеличили. Cadillac One был рассчитан на 7 пассажиров: помимо водителя и президента США в машине находился сотрудник Секретной службы, а дополнительные четыре посадочных места вакантны. Видимо, подобную схему сохранил и новейший The Beast.

4. Безопасность

Путин. Перед созданием прототипа лимузина «в металле» специалисты НАМИ провели более 50 тысяч виртуальных испытаний автомобиля. Как результат — Aurus Senat набрал максимум звёзд во всех дисциплинах пассивной безопасности, как по американской, так и по европейской методикам.

Официальной информации о степени защиты отечественного «борта номер один» от террористических угроз нет, технические подробности засекречены. Анализируя различные источники, можно прийти к выводу, что степень баллистической защиты не ниже класса VR9, а в основе «тяжёлых» машин для Федеральной Службы Охраны лежит бронекапсула. Двадцатидюймовые шины «Кама», созданные специально для проекта «Кортеж» способны выдержать взрыв мощностью 400 грамм в тротиловом эквиваленте. Если покрышку всё-таки удастся уничтожить, предусмотрена техническая возможность движения на колёсных дисках на скорости до 110 км/ч.

Трамп. О степени защищённости лимузина Трампа от дорожных аварий ничего не известно. В отличие от автомобилей семейства Aurus, доступных в свободной продаже с 2019 года и сертифицированных для дорог общего пользования, Cadillac для американского президента — штучный товар, не имеющий гражданских аналогов. Более того, Секретная Служба США не позволяет президентским машинам уйти в частные руки даже после завершения срока службы: автомобили уничтожаются на специальном полигоне или используются в качестве тренировочных экземпляров для обучения агентов.

Толщина стёкол «старого» лимузина Трампа составляла 12 сантиметров, и это была самая уязвимая часть автомобиля. Стеклоподъёмники отсутствовали, единственное исключение было сделано для водительского стекла, способного опускаться на 8 см. Металл на дверях — 20-сантиметровый, а сами двери без замочных скважин и открывались только снаружи. Под днищем располагался стальной лист толщиной 13 см, шины были усилены кевларом, а конструкция обода позволяла продолжать движение даже на разрушенных покрышках.

В машине для американского лидера со времён Барака Обамы есть баллоны с кислородом и специальный резервуар с кровью для переливания. Сиденье президента США может изменять своё положение в салоне для защиты высокопоставленного пассажира.

Что общего? Cadillac Дональда Трампа и Aurus Владимира Путина объединяет наличие защищённого канала президентской связи, тревожной кнопки, автономной системы пожаротушения и герметичного салона (лимузины защищены от химического или бактериологического оружия). Безопасность первых лиц всегда под контролем собственных специальных служб: и российский, и американский лидер не доверяют автопарку принимающей стороны и используют свои автомобили в зарубежных поездках. За доставку лимузина и машин сопровождения отвечают специальные транспортные самолёты: Ил-76 в России и Boeing C-17 Globemaster в США.

5. Цена

Путин. Создание семейства автомобилей «Кортеж» обошлось российскому бюджету в 12,4 млрд рублей или приблизительно в 190 млн долларов по текущему курсу. Стоимость лимузина не озвучена, а цена на седан в небронированном исполнении по прогнозам составит около 10 млн рублей.

Трамп. Сколько денег ушло на создание проекта The Beast второго поколения для президента Трампа, который продолжался с 2013 года, доподлинно неизвестно. Цена же одного такого лимузина — 15,8 млн долларов.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой