Автосалон в Париже 2018: между бойкотом и триумфом

03.10.2018
0

Старейшее автошоу в Европе проигнорировали многие ведущие автопроизводители. При этом другие устроили громкие премьеры важнейших моделей и даже новых брендов.

Автосалон в Париже 2018: между бойкотом и триумфом

Фото: 4r.ru

В огромном выставочном центре Paris Expo Porte de Versaille в этом году было намного тише и просторнее, чем обычно. В юбилейном международном автосалоне — нынче «Мундиалю» исполняется 120 лет — отказались принимать участие многие крупные автокомпании, в том числе основные европейские бренды. Это уже тенденция: производители перестают строить огромные стенды и устраивать шумные публичные показы своих новинок в рамках выставок. Действительно ли прошла эпоха масштабных автошоу, или это по-прежнему важное мировое событие в автоиндустрии? 

Список отказников оказался чуть ли не длиннее, чем перечень участников. В мотор-шоу в столице Франции не участвует американо-итальянский концерн FCA, то есть посетители не увидили автомобилей Fiat вместе с Abarth и Alfa Romeo. Тем более речи не шло об американских брендах Dodge, Chrysler и Jeep. Лишь марка Ferrari, также входящая в концерн, представлена на выставке в гордом одиночестве, хотя и с двумя громкими новинками. Не арендовал павильоны в Париже и традиционно «глобальный» Ford, отказался от участия Nissan. Проигнорировали мотор-шоу Opel и Volvo Cars. Такие люксовые марки как Aston Martin, Bentley и Lamborghini даже не обсуждали участие в автосалоне.

Каких премьер недосчитался Париж

В августе мы видели, как ужался Московский автосалон. Один из трех павильонов выставочного центра «Крокус Экспо» полностью заняла важнейшая российская премьера — «президентская» марка Aurus. С размахом были представлены лидеры рынка - Lada, KIA и Hyundai, а остальную площадь скромно арендовала буквально дюжина других производителей. Опять же Volkswagen формально не стал участвовать в выставке, хотя и нашел более бюджетный способ самопрезентации, организовав на улице перед входом площадку для тест-драйва моделей.

Париж и Москва не аутсайдеры. Отказ автопроизводителей от участия в выставках — стабильный тренд последних нескольких лет, который становится все более распространенным. Уже известно, что «первый автосалон года» — Детройтское мотор-шоу, которое проходит в январе — проигнорируют Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Audi, Porsche и Mazda. Инсайдеры поговаривают, что и Женева-2019 будет не такой насыщенной, как обычно: точно не приедут Volvo и Ford, и вряд ли ими ограничится список отказников. 

Сами производители поясняют, что аренда павильнов, строительство стендов, организация масштабных шоу и привоз журналистов со всего мира обходится очень дорого, и эти затраты не соответствуют эффективности и отдаче от выставки. Лучше уж потратиться на мегапроект по презентации новой модели в полете между несколькими континентами, как недавно сделала BMW, это привлечет больше внимания.

BMW iNext

BMW iNext

Старейшие международные автосалоны Европы и США более ста лет оставались огромными выставочными площадками и праздником для автомобильных энтузиастов. Теперь их сменяют интернет-трансляции, соцсети и креативные закрытые показы. Все больше премьер проходит в таких местах как Конкурс элегантности в Пеббл-Бич в Калифорнии или Фестиваль скорости в британском Гудвуде. 

Еще одна причина — активные разработки в области электрокаров, которые отнимают свою долю премьер у машин с привычными двигателями. Электромобили же традиционно обосновались на специализированных мероприятиях — Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе и Mobile World Congress в Барселоне.

Азиатские бренды развиваются сегодня очень быстро, и им давно стало тесно на родине. Между прочим, многие модели, которые показывают сейчас в Париже как новинки, уже продаются в Поднебесной. 

При этом на исторические автомобильные площадки Европы бурным потоком хлынули китайские и другие азиатские бренды. Парижский автосалон 2018 года стал очередным тому доказательством. На выставке прошла громкая мировая премьера вьетнамского бренда VinFast в подчеркнуто национальном ключе. В седане LUX A2.0 и кроссовере LUX SA2.0 использованы европейские гены, в частности от BMW, а дизайн разрабатывали в Pininfarina.

Еще один громкий азиатский дебют — китайская марка GAC Motor, которая, кстати, экспонировала свой модельный ряд и на Московском автосалоне. У компании амбициозные планы по завоеванию Европы и выходу на рынок США. Подробно обо всех новинках Парижского автошоу 2018 читайте в нашем обзоре. Самые интересные концепты можно посмотреть в отдельной подборке.

****

Что же будет, если для автосалонов — для участников и посетителей — не придумают новый привлекательный формат? Вполне вероятно, что скоро они либо окончательно опустеют, либо будут заполонены сплошь азиатскими марками, а все стоящие мировые и европейские премьеры мы будем смотреть онлайн. А вот потрогать машину, посидеть внутри будет возможно только после появления новинки в автосалоне.