09.10.2018

Спортивные Lada: от гоночной «копейки» до Vesta Sport

Тест-драйв новинки Lada Vesta Sport читайте на 4R.ru через пару недель. А пока мы вспомним славные страницы «боевых» моделей АвтоВАЗа. Lada гоняет по бездорожью! Lada представляет уникальный проект Revolution! Lada участвует в Дакаре! Lada в кольцевых гонках!

Спортивные Lada: от гоночной «копейки» до Vesta Sport

Фото: автопроизводители

Lada 21011 2000 MTX Racing A5

1978−1979

В 1969 году в Праге была основана компания Metalex, которая зарабатывала на жизнь защитой металлических конструкций методом металлизации. Главной идеей было добыть денег для постройки спортивных версий гражданских автомобилей. С моделями Lada специалисты Metalex начали экспериментировать с 1973 года, а в 1978 создали на базе ВАЗ-21011 специальную версию, предназначенную для участия в ралли, а точнее, в гонках по подъему на холм.

200 л. с., задний привод, самоблокирующийся дифференциал.

Мощность стандартного двигателя, оборудованного экспериментальной 16-клапанной «головой», MTX подняли до 200 л. с. Из-за громоздкого силового агрегата перегородку между моторным отсеком и салоном пришлось передвинуть на 100 мм. Все стекла, кроме лобового, заменили на пластиковые, новый капот изготовили из стеклопластика, избавились от внутренней обшивки, одним словом максимально облегчили кузов и салон. Аэродинамический обвес придавал стабильности на высоких скоростях. Колеса — на дисках ATS со сликами Goodyear или шинами Dunlop для мокрого покрытия.

Lada VFTS

1982−1991

В 1982 году из ворот Вильнюсской фабрики транспортных средств (VFTS) вышла партия автомобилей специальной постройки, омологированных FIA по группе «В». Инициатором проекта был советский гонщик, чемпион СССР по ралли Стасис Брундза. Автомобиль создавался на базе ВАЗ-2105 с применением алюминия (из него изготовили капот, крышку багажника и двери) для снижения массы. Машина была намного шире обычной «пятерки», а под широкую колею выпускали специальные расширители арок из стеклопластика. При этом масса кузова составляла всего 800 кг.

160 л. с., задний привод.

Стандартный двигатель на 1,6 литра после доработки и форсировки выдавал 160 л. с. и 165 Нм. Мотор разбирали полностью, после чего начиналась процедура кропотливой подборки деталей шатунно-поршневой группы, в ходе которой некачественные детали отбраковывались. Системой питания заведовали два карбюратора Weber. Коробка передач была адаптирована под возросший крутящий момент. Интересная особенность «механики»: пятиступенчатая схема была реализована в корпусе четырехступенчатой КП из-за ее лучшей надежности. Максимальная скорость автомобиля достигала 192 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7 секунд. Достоверно известно о выпуске 200 машин, необходимых для омологации для группы «В».

Lada Niva T3

1978−1990

В 1978 году Волжский автозавод представил новинку ВАЗ-2121 «Нива». Единственный во Франции дилер Lada — Жан-Жак Пок, увлеченный гонщик и успешный делец — получил приглашение принять участие в новом ралли Париж-Дакар. Автомобили спешно подготовили к участию в ралли на собственные деньги. То были практически стандартные «Нивы»: вваренный каркас безопасности, увеличенный бензобак, емкости для воды и… всё.

1978 г. — 80 л. с., полный привод. 1987 г. — 310 л. с., полный привод.

Несмотря на то, что в тот год до финиша добралось всего около трети стартовавших, обе Lada доехали и заняли 28 и 42 места. В следующие несколько лет Пок взялся за дело всерьез: среднемоторная компоновка, детали кузова, изготовленные из карбона, мощность двигателя свыше 300 л. с. В 1987 году спортпрототип на базе «Нивы» щеголял карбоновым кузовом, собранным на трубчатом каркасе, и двигателем ROC V6 в 310 л. с. установленным в базе.

Lada Samara T3

1990−1995

Создание в 1983 году первого серийного переднеприводного автомобиля ВАЗ — модели 2108 — открыло новую эпоху для появления многочисленных спортивных модификаций. С подачи того же французского дилера ВАЗа Жан-Жака Пока в 1989 году Lada Samara T3 была подготовлена по всем правилам создания спортпрототипов. Именно в новинке ВАЗа Пок, уже не новичок в гонках, увидел задел на свое дальнейшее участие в Дакаре.

300 л. с., V6, полный привод.

На пространственную композитную рамы навесили стеклопластиковые панели, напоминающие внешним видом ВАЗ 2108. От стандартной машины остались лишь лобовое стекло, фонари и ручки дверей. Остальное переработали специалисты компаний Porsche, Oreca и Sera CD. Полный привод и подвеска достались от Porsche 959, атмосферный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра — от Porsche Carrera 4. Максимальная скорость такой «восьмерки» составляла 220 км/ч. Проект просуществовал до 1995 года и закрылся в связи с запретом FIA группы Т3.

Lada EVA

1986−1987

Переднеприводная новинка ВАЗа также приглянулась маститому советскому гонщику Стасису Брундзе, вдоволь наэкспериментировавшемуся на «классике». Фабрика ВФТС к тому времени была переименована в Экспериментальный Вильнюсский Автозавод (EVA). От исходного хэтчбека остались только рамка ветрового стекла, двери, а также передняя и задняя оптика. На пространственный сварной каркас «натянули» стеклопластиковые панели, классический двигатель от ВАЗ-2106 переехал в «базу» и после доработки и оснащения турбонаддувом развивал 300 л. с., а привод у EVA был на задние колеса.

300 л. с., задний привод.

Спорткар даже продували в аэродинамической трубе Дмитровского полигона. Было изготовлено два автомобиля - один для дневных гонок (со стандартными фарами) и один для ночных (с увеличенным количеством фар). Машина вызвала большой ажиотаж в Греции и Финляндии, где команда Брундзы успела побывать. Планировалась постройка полноприводного прототипа, но к тому времени FIA уже запретила группу «В».

Lada Revolution

2003−2008

В 2003 году был представлен концепт одноместного спортивного болида, предназначенного для гоночных трасс. Концепт своими формами не напоминал ни об одной из выпускающихся моделей АвтоВАЗа, но оснащался двигателем ВАЗ объемом 1,6 литра в разных вариантах форсировки (от 165 л. с. в версии Sport до 215 л. с. в версии SuperSport).

165/215 л. с., задний привод.

Основу автомобиля составляла пространственная алюминиевая рама, а сам он был собран с использованием отечественных комплектующих. Машина получилось легкой, снаряженная масса составляла всего 670 кг. Руководители проекта и пилоты отмечали дороговизну эксплуатации этих машин. Так, двигатель требовал переборки каждые 500 км, коробка передач — каждые 150−200 км. В 2008 году ввиду разразившегося финансового кризиса и низкой рентабельности проект был закрыт. С 2003 по 2008 годы было выпущено не более двух десятков экземпляров Lada Revolution.

Lada 110 s2000 WTCC

2007−2009

Lada и мировой «туринг» - в 2008 году это звучало смешно. Но команда Russian Bear все же рискнула сменить баварскую «трешку» на Lada 110 и выступить против BMW, SEAT и Chevrolet. Результат — только лишь 17 место.

280 л. с., передний привод.

В 2008 и 2009 годах АвтоВАЗ протянул руку помощи, команду переименовали в Lada Sport, и престиж завода в WTCC отстаивала специально подготовленная Lada 110 s2000 WTCC с двухлитровым двигателем Opel, доведенными до ума специалистами фирмы Spiess Motorsport и развивающим 280 л. с. Подготовкой машин занималась компания M-Tec Motorsport.

Lada Granta WTCC

2012−2014

В 2012 году АвтоВАЗ представил замену боевой десятке — Lada Granta WTCC: 300-сильный мотор, аэродинамический обвес и внешность авторства дизайнера Lada Sport Андрея Рузанова. Сезон 2012 года откатали ни шатко, ни валко, приноравливаясь к машине, исправляя мелкие поломки и внося доработки в конструкцию (лучший результат — 11 место на этапе в Португалии). Статистики собрали много и применили ее при доработке автомобиля к сезону 2013 года.

2012 г. — 300 л. с., передний привод. 2014 г. — 380 л. с., передний привод.

В результате в 2013 году автомобиль позволили пилотам Lada Sport принять участие в борьбе за топ-10. В 2014 году руководитель АвтоВАЗа Бу Андерсон оказал пилотам поддержку, и 3 августа 2014 года обновленная Lada Granta WTCC уже с 380-сильным двигателем и Робом Хаффом за рулем заняла в чемпионате WTCC второе место.

Lada Vesta WTCC

2014 — н. в.

Lada Vesta WTCC была специально построена для участия в гонках и имеет очень мало с исходным седаном. Представленная в 2015 году модель создана по всем канонам гонок WTCC. В кузов с интегрировали каркас безопасности, разработанный АвтоВАЗом совместно с дочерней компанией Lada Sport, 1,6-литровый двигатель доработала знаменитая французская компания ORECA (380 л. с.), а шестиступенчатую секвентальную коробку передач разработали британцы Xtrack.

380 л. с., передний привод.

Также была заново спроектирована подвеска и тормозная система с вентилируемыми дисками AP Racing спереди и сзади, а аэродинамический обвес позволял регулировать максимальную скорость в пределах 265−275 км/ч.

Lada Vesta Sport

2018 — н. в.

Отголоском спортивных моделей и достижений АвтоВАЗа в наше время стала «подогретая» версия Lada Vesta. Производитель заявляет 205 оригинальных деталей! У модификации Sport оригинальный аэродинамический обвес, новые бамперы, заниженный до 162 мм клиренс, расширенная колея, перенастроенные впуск и выпуск и доработанный 1,8-литровый мотор (145 л. с. и 187 Нм).

145 л. с., передний привод.

В арках прячутся 17-дюймовые колеса, останавливают автомобиль дисковые тормоза по кругу, а перенастроенная ESP помогает в управлении. Не забудем и про красную прострочку сидений, руля, подлокотника, рычага КПП, стояночного тормоза, а также алую подсветку приборов, зоны ног водителя и переднего пассажира и ручек открывания дверей. Комплектация Vesta Sport аналогична таковой у «Весты» в версии Luxe Multimedia.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова
Статьи Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Статьи Как вернуть деньги за предоплаченную парковку? Как вернуть деньги за предоплаченную парковку?