16.10.2018

Почему в Японии популярны маленькие автомобили?

Мало кто задумывается, почему автомобили разных эпох выглядят так, как они выглядят.

Почему в Японии популярны маленькие автомобили?

Фото: автопроизводители; DepositPhotos/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru

А меж тем, причиной эволюции формы автомобильных кузовов, а то и появления целых классов машин, служат не только непосредственно законы физики и эстетические предпочтения дизайнеров и покупателей, но и законодательные предписания и ограничения.

Jimny для Японии внешне отличается от европейского. Заметили, в чем разница? Нет обвеса на дверях и крыльях – все, чтобы машина попала в категорию кей-каров.

Jimny для Японии внешне отличается от европейского. Заметили, в чем разница? Нет обвеса на дверях и крыльях — все, чтобы машина попала в категорию кей-каров.

Почему они такие?

Очень значительно на внешность машин влияют нормативы по пассивной безопасности. Даже у городских хэтчбеков А-класса кромка капота расположена очень высоко — практически на уровне пояса среднестатистического человека. Почему? Из-за требований минимизировать травмы пешеходов при возможном наезде. Влияют на внешность и технические характеристики автомобилей и налоговые условия в тех или иных странах.

Экспортный Suzuki Samurai стал первопроходцем для марки на рынке США. Несмотря на то, что американцы питают нежные чувства к крупным машинам, он не остался незамеченным.

Экспортный Suzuki Samurai стал первопроходцем для марки на рынке США. Несмотря на то, что американцы питают нежные чувства к крупным машинам, он не остался незамеченным.

К примеру, мощность двигателя многих продающихся в России машин специально снижают для того, чтобы подвести под более выгодную категорию при уплате транспортного налога. В густонаселенных странах со сравнительно небольшой территорией — таких, как Япония — некоторыми преимуществами пользуются владельцы компактных автомобилей с ограниченным объемом двигателя.

Suzuki Jimny нынешнего поколения выпускается с 1998 года. Высокая проходимость при малых размерах сделали его уникальным предложением.

Suzuki Jimny нынешнего поколения выпускается с 1998 года. Высокая проходимость при малых размерах сделали его уникальным предложением.

Откуда взялись «кей-кары»?

В Японии это привело к появлению широкого сегмента компактных машин — так называемых «кей-каров», от японского «keijidosha», то есть компактный автомобиль. Разделение автомобилей по классам было законодательно закреплено в Японии в 1951 году и в дальнейшем правила неоднократно корректировались.

Японские компактные автомобили, или «кей-кары», имеют ограничения по габаритам и двигателям.

Преимущества для владельцев существенные — для «кей-кара» японцу не нужно заранее приобретать или брать в аренду парковочное место, что предусмотрено законодательством в случае с обычными машинами. Также для них ниже налоги.

Сейчас к льготной категории в Японии относится автомобиль, не превышающий 3,4 метра в длину, 1,48 метра в ширину и 2 метра в высоту. Ограничен также рабочий объем двигателя и максимальная мощность — на уровне 660 см³ и 64 л. с. соответственно. Наддув при этом не запрещен — ехать такие машинки могут бодро.

Типичный японский «кей-кар» — однообъемный автомобильчик с минимальными свесами, основное пространство в котором отдано пассажирскому салону. Но в установленные нормативы укладывается и классический внедорожник Suzuki Jimny! Его длина составляет 3695 мм (вместе с запасным колесом, подвешенным на задней двери), высота не превышает 1705 мм. По ширине он умещается в установленные жесткие рамки только без пухлых расширителей колесных арок и накладок на дверях — именно поэтому на Jimny для внутреннего рынка Японии их нет, зато есть колесные диски с меньшим вылетом.

Паркуясь перпендикулярно бордюру, водители не всегда бывают аккуратны. Сместился чуть ближе к разметке – и соседу попасть в салон будет затруднительно.

Паркуясь перпендикулярно бордюру, водители не всегда бывают аккуратны. Сместился чуть ближе к разметке — и соседу попасть в салон будет затруднительно.

В Европе и России подобных «габаритных» ограничений нет, поэтому Jimny для нашего рынка, c пластиковыми накладками по бокам и иными колесами, выглядит более осанистым. Однако основные эксплуатационные преимущества от владения столь компактным автомобилем сохраняются — маневренность на узких городских улицах и высокая проходимость, позволяющая без проблем находить парковочное место зимой.

Полосы делают уже, чтобы увеличить пропускную способность улиц городов.
Необходимость переразметки дорог в Москве стала особенно острой после повсеместного введения выделенных полос для общественного транспорта.

Необходимость переразметки дорог в Москве стала особенно острой после повсеместного введения выделенных полос для общественного транспорта.

Тренд к уменьшению ширины полос на проезжей части дорог наблюдается в мегаполисах повсеместно. К примеру, в мае опубликован проект предварительного национального стандарта на дорожную разметку, согласно которому ширину полосы на проезжей части предлагается уменьшить в большинстве случаев с 3,75 до 3,25 мtnhf. Авторы ссылаются на международный опыт и указывают, что зауженные полосы при увеличении их количества позволяют нарастить пропускную способность дорог. В порядке эксперимента суженные полосы несколько лет назад введены на многих оживленных магистралях Москвы.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова