11.10.2018

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Ваш автомобиль находится в зоне риска? Не знаете, как лучше обезопасить себя от угона? 4R.ru поможет разобраться в многообразии противоугонных систем и выбрать ту, что подходит именно вам.

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Фото: 4R

Механические противоугонные системы

Базовый уровень защиты обеспечивают механические противоугонные системы — замки и блокираторы. Сильная сторона таких противоугонок — доступная цена, а для их взлома потребуются специальные инструменты. Недостатки — в необходимости установки и снятия при каждой поездке, а также в низкой степени защиты: подготовленные угонщики расправятся с ними за несколько минут. Но, при прочих равных, угонщик выберет машину без блокиратора.

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Блокираторы

1. Блокираторы руля

+ Доступная цена

+ Виден снаружи автомобиля (отпугивает неподготовленных воров)

— Слабая защита, неудобства при установке и хранении

Цена — от 500 до 2500 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

2. Блокиратор педального узла

+ Доступная цена

+ Простота конструкции

— Склонность к загрязнению в ненастную погоду

— Неудобства при монтаже

Цена — от 750 до 3000 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

3. Блокиратор колес

+ Возможен монтаж на разные машины

— Непригоден для ежедневного использования — тяжелая конструкция, крепящаяся к колесу

Цена — от 3000 до 10000 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Замки

В отличие от блокираторов замки могут быть как механическими, так и электронными. Кроме того, замки не видны при беглом осмотре автомобиля и могут стать сюрпризом для угонщика-дилетанта: профи знают, где искать проблему.

1. Замки на рычаг коробки передач

Блокируют рычаг в положении «Parking» на автомате или на передаче на механике. Различают штыревые и бесштыревые замки. Для блокировки штыревого замка нужно вставить специальный штырь в отверстие около рычага. Чтобы активировать защиту бесштыревого замка, достаточно повернуть ключ.

+ Простота эксплуатации

— Требует вмешательства в конструкцию

Цена — от 4000 до 20 000 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

2. Замки на капот

Эти девайсы защищают от угона путём вскрытия блока управления двигателем. Есть как полностью механические, так и электромеханические замки. Последние умеют блокировать цепь зажигания. Такие замки целесообразно использовать в сочетании с другими противоугонными средствами, например, дополнительным иммобилайзером.

+ Защита ЭБУ автомобиля

+ Увеличивает время взлома

— Полезен только как составной элемент противоугонной системы

— Требует грамотной установки

— В случае поломки замка, блокируется капот

Цена — от 5000 до 15000 рублей

3. Замки зажигания

Речь идет об отдельном замке зажигания, который монтируется на место штатного. У него нестандартная личинка, что защищает от взлома методом подбора ключа. На практике заменой замка зажигания пользуются редко: он применим только для бюджетных автомобилей, и его невозможно использовать на машинах с бесключевым доступом.

+ Усложняет взлом методом подбора ключа

— Подходит к ограниченному числу автомобилей

Цена — от 3000 до 10000 рублей

4. Замки дверей

Могут как полностью заменить, так и дополнить, штатный дверной замок. В основе механизма — дистанционно-управляемые с помощью сигнализации или иммобилайзера штыри-блокираторы. Замки бывают как с контролем за положением штырей, так и без (данные о положении штыря позволяют охранной системе корректно реагировать на внештатные ситуации).

+ Защищают от примитивного взлома замка (подбором ключа, отмычкой, линейкой)

— Непредсказуемы в случае ДТП

— Необходимость сверлить отверстия в кузове для каждой двери

— Повышенное энергопотребление у электромеханических версий

Цена — от 2500 до 8000 рублей

5. Замки рулевого вала

Такие замки монтируются на рулевую колонку. Самому без специального инструмента с ними не справиться. Взлом осложняет ограниченное пространство и риск повредить обшивку салона. С замком рулевого вала угонщику придется повозиться.

+ Широкий спектр автомобилей, доступных к оснащению

— Высокая стойкость к взлому

— Установка, требующая вмешательства в конструкцию

Цена — от 6000 до 40000 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Сигнализации

Главная задача систем сигнализации — оповещать об опасности и привлекать внимание звуком сирены. Но на практике функционал может быть гораздо шире — обратная связь, спутниковое слежение, автозапуск… Все зависит от модели продукта.

Сигнализации с односторонней связью

Позволяют дистанционно передавать сигнал от владельца к автомобилю и управлять простыми функциями вроде центрального замка или стеклоподъемников. Обычно, у них нет экрана на брелоке, алгоритмом шифрования сигнала — простейший, а радиус действия ограничен 400 м.

+ Низкая цена, относительная простота установки

— Небольшой радиус действия сигнала

— Слабая защита от взлома и уязвимость к перехвату сигнала

— Ограниченный функционал

Цена — от 800 до 4000 рублей

Сигнализации с двухсторонней связью — двухканальные

Способны уведомлять (на брелоке есть экран) об ударе, открывании двери или погрузке машины на эвакуатор. Функционал сигнализаций может быть дополнен турботаймером, автозапуском, идентификацией по отпечатку пальца либо кодовым замком. Методика шифрования сигнала у таких моделей динамическая, хотя встречаются двухканальные сигнализации и с диалоговым алгоритмом. Номинально заявленный радиус их действия — 1,5 км, но по факту — не более нескольких сотен метров.

+ Широкий спектр дополнительного оборудования

+ Возможность в режиме реального времени сообщать владельцу об угрозах

+ Повышенная криптозащита у дорогих версий

— Ограниченный радиус действия в условиях мегаполиса

— Уязвимость к перехвату сигнала

Цена — от 6000 до 40 000 рублей

Спутниковые сигнализации в составе телематической противоугонной GPS/GSM системы

В спутниковых сигнализациях связь с автомобилем осуществляется через мобильное приложение. Радиус действия практически не ограничен — сигнализация работает там, где есть связь. Месторасположение автомобиля и данные о работе всех систем (заряде аккумулятора, положении рычага коробки передач, возможных технических неисправностях и многом другом) могут передаваться в режиме онлайн на смартфон или другое электронное устройство одному или нескольким лицам одновременно. Алгоритм шифрования сигнала — диалоговый.

+ Многоступенчатая защита, широкий спектр дополнительного оборудования

+ Скидка при страховке по каско

+ Возможность скрытой установки автономного «жучка», транслирующего местоположение автомобиля

— повышенное энергопотребление

— наличие абонентской платы

— ложные срабатывания и сбои в работе системы

— риск перехвата и нейтрализации сигнала

Цена — от 25 000 рублей до 100 000 рублей

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Противоугонные-комплексы от сторонних производителей

Речь идет не о заводской противоугонной системе, а об установке решений от сторонних производителей. Как правило, в такие комплексы устанавливают отдельный иммобилайзер (не путать с заводским). Устройство препятствует работе автомобиля путём имитации неисправности в случае движения без ведома владельца. В отличие от заводского иммобилайзера, работа которого угонщикам понятна, интегрированные извне противоугонные комплексы имеют разнообразные варианты исполнения. Сам иммобилайзер состоит из трёх составных частей: блока управления, который подаёт сигнал на активацию устройства, электромагнитного реле, разрывающего электрическую цепь в заданном узле и брелока (карточки) с чипом. Брелок находится у владельца (в идеале не в одной связке с ключом от автомобиля) и пока хозяин рядом, транспорт готов к движению. Как только владелец отдаляется от автомобиля, устройство автоматически активируется.

Обычные противоугонные комплексы при взломе автомобиля разрывают электрическую цепь и глушат двигатель. Но с помощью «прозвонки» все равно можно определить, где именно пропало питание. Вычислив место разрыва, протянув времянку и дав питание напрямую, угонщик сможет завести автомобиль.

Охранные комплексы, работающие через штатную цифровую шину

Современные противоугонные системы защищены от взлома методом «прозвонки»: блоки охранного комплекса интегрированы в штатную электропроводку автомобиля. Степень защиты зависит от конфигурации системы и количества блоков противоугонного комплекса. В базовом варианте в кольцо электропроводки встраивается только иммобилайзер (мозговой центр противоугонки), однако есть возможность добавить дополнительные модули:

—  модуль защиты от угона методом ретрансляции сигнала штатного ключа

—  модуль защиты от угона методом «вшивания» дополнительного ключа

— дополнительное реле, замыкающее/размыкающее электрические цепи в автомобиле в случае попытки угона

—  модуль управления замком капота

Настройка контура защиты происходит индивидуально в зависимости от марки/модели автомобиля, используемого сетевого протокола (CAN, LIN, FlexRay) и пожеланий клиента.

Выявить месторасположение защитных блоков сложно: работу угонщику осложняет минимальное излучение и отсутствие дополнительного питания.

В зависимости от конфигурации, автомобиль снимается с охраны либо индивидуальным кодом, например, последовательным нажатием нескольких кнопок в салоне, либо путём авторизации через приложение мобильного телефона. Недостаток охранных комплексов, работающих через цифровую шину — подходят не для всех моделей автомобилей.

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

Комплексный подход к созданию охранной системы

Для большей эффективности противоугонной системы механические и электронные средства защиты комбинируют — комплексный подход отпугнет неподготовленного угонщика. Стойкость к угону — не всегда синоним дороговизны: совместная работа электромеханической противоугонки (или иммобилайзера) и сигнализации не ударит по карману, но способна преподнести сюрприз злоумышленнику. Однако, ключевой критерий стойкости ко взлому — нешаблонный монтаж набора охранных систем.

Дополнительная гарантия — страховка каско

Необходимые меры предосторожности приняты, системы защиты установлены, а модель вашего автомобиля все равно регулярно находится в топе самых угоняемых? Дополнительные гарантии может дать… страховка по каско.

Ориентировочная стоимость полиса каско
Марка/модель автомобиля, год выпуска Цена, тыс. руб.
Mazda CX-5, 2018 210
Lexus NX, 2018 350
Toyota Land Cruiser, 2018 500
Toyota Camry, 2018 280
Hyundai Solaris, 2018 110
Kia Sportage, 2018 150
Kia Rio, 2018 105

К тому же, если на автомобиле установлена современная телематическая и/или механическая противоугонная система, можно получить дисконт на страховку даже более 50%. Уточняя заранее у страховых компаний суммы скидок по каско при установке противоугонных комплексов, можно достигнуть ценового компромисса и спать еще спокойнее.

Ещё один способ отвадить от своей машины злоумышленников — добавить узнаваемых черт. Яркая аэрография, оклейка винилом, установка дополнительных аэродинамических элементов или кастомных к...

Ещё один способ отвадить от своей машины злоумышленников — добавить узнаваемых черт. Яркая аэрография, оклейка винилом, установка дополнительных аэродинамических элементов или кастомных колесных дисков: любые элементы, привлекающие внимание окружающих, отпугивают автомобильных воров — с необычными машинами предпочитают не связываться.

Все о противоугонных системах: плюсы и минусы

В сухом остатке

Стопроцентной защиты от угона не даёт ни одна противоугонная система — у всех устройств есть свои сильные и слабые стороны. Однако сочетание нескольких систем разного принципа действия в совокупности с грамотной установкой способно обезопасить автомобиль и свести вероятность кражи к минимуму.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова
Статьи Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Почему в Японии популярны маленькие автомобили? Статьи Как вернуть деньги за предоплаченную парковку? Как вернуть деньги за предоплаченную парковку?