16.10.2018

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Автомобили российского производства в Европе всегда были и по-прежнему остаются в диковинку. Встретить на улицах Старого Света «Жигули» — величайшая редкость. 4R.ru выяснял, что думают «за бугром» о наших «Ладах»?

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Фото: Lada; зарубежные издания

Уже несколько лет «АвтоВАЗ» активно пытается нарастить свое присутствие в странах Западной Европы. Ныне новые автомобили Lada официально продаются в Германии, Болгарии, Латвии, Литве, Венгрии и Словакии. Правда, пока бестселлерами «Лады» так и не стали. Но за попытку — спасибо!

Из-за активности тольяттинского производителя автомобили российской марки стали попадать в руки иностранным журналистам. Что же пишут о нас представители авторитетных зарубежных изданий? 4R.ru приводит для вас выдержки из нескольких статей о различных моделях Lada. Читайте, эти строки говорят сами за себя. Удивительно, насколько разную реакцию может вызвать российский автомобиль у европейца.

OÖ Nachrichten (Австрия)

Lada Vesta SW

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Скажу предельно откровенно: первые километры на Lada Vesta SW обернулись небольшим культурным шоком. Неудивительно, ведь я пересел из премиального кожано-глянцевого салона японского «Лексуса» в российский универсал с жестким пластиком в интерьере. Однако, чем дольше длилась поездка, тем легче мне давался отказ от излишеств. Конечно, самая красивая и привлекательная сторона Lada Vesta SW — это её цена (модель в стандартной комплектации стоит 12 750 евро). Но и остальное стоит того, чтобы посмотреть и даже прокатиться…

Шасси. Здесь Lada откровенно «сдулась», плавность хода могла бы быть и получше. На скорости выше 120 км/ч раздражают вибрации (возможно, дело было просто в плохо отбалансированных колесах). Мысль специально проходить повороты по‑спортивному в Lada Vesta в голову не приходит…

Четырехцилиндровый бензиновый мотор развивает 106 л. с., но по-настоящему динамичным автомобиль становится лишь на действительно высоких оборотах… Пятиступенчатая коробка хорошо настроена, а расход топлива во время теста составлял 7,8 литра. В какой-то момент показалось, что хриплая техника «проглотит» и спирт и водку. Но в действительности на лючке бензобака размещена табличка, что мотор потребляет бензин с октановым числом 92. Правда, топливо такого «качества» на австрийских заправках уже не продается…

Итог: Универсал Lada Vesta — хорошая альтернатива для тех, кому цена важнее статуса, и кто вместо подержанного автомобиля предпочтет купить новую машину.

Motor1.com (Германия)

Lada 4x4 Urban

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Это — Lada 4x4, автомобиль, который следовало бы продавать в магазинчиках, где жители мегаполисов покупают копии телефонов из 50-х и китайских выключателей для своих модных квартир. Это — машина для людей, которые говорят: «А они все еще живы, эти старые добрые вещи»…

«4х4» содержит в своем имени квинтэссенцию старой «Нивы» — её полный привод. Бездорожье. Грязь. Снег. Никаких выкрутасов, только чистая техника. Но даже мощные 40-летние русские вроде «4х4» переживают кризис среднего возраста. Вот почему «4х4» получила новую версию под названием Urban. Это примерно как запихнуть 40-летнее нечто в узкие джинсы… Гул, жужжание и тарахтение маленького четырехцилиндрового мотора заставляют его выглядеть более сильным, чем он есть на самом деле. Он развивает лишь 83 л. с. и 129 Нм. Чтобы разогнаться до 100 км/ч пятидверной Lada 4x4 нужно 19 секунд, а максимальная скорость составляет скромные 137 км/ч. Это — однозначно автомобиль для людей с буддийским спокойствием и фанатов классических машин, которые оценят спокойный характер и длинные ходы тяжелого рычага механической коробки…

Объективно пятидверная Lada 4x4 Urban должна получить три балла из десяти возможных. Её двигатель слишком старый, а качество сборки под очень большим вопросом. Но мы накинем еще два балла, потому что этот «русский» действительно обладает тем, что другие внедорожники только обещают: характером и духом приключений.

Клуб ADAC (Германия)

Lada Vesta SW

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

У «Лады Весты» теперь появился универсал. Это значит, места стало еще больше, вырос комфорт, а также появилось современное оборудование. Однако назвать такой автомобиль выгодным нельзя…

Кто интересуется «Ладой», в первую очередь спрашивает о цене. И здесь новая Lada Vesta SW удивляет. Ошибается тот, кто полагает, что получит универсал российской сборки за сумму сильно ниже 10 000 евро. Ведь начальная версия Basis со 106-сильным мотором стоит минимум 12 990 евро и предлагается исключительно в «ледниковом» белом цвете. За «Весту» в максимальной комплектации Luxus с подогревом задних сидений, климат-контролем и черной решеткой радиатора просят уже 16 250 евро, и это уже не однозначно выгодно на фоне конкурентов…

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Но, возможно, цена Lada Vesta SW оправдана? По крайней мере новый универсал не играет больше в лиге старых «Лад». С до сих пор продающейся «Нивой» — брутальной моделью, которую так любят лесники — у новой «Весты» нет ничего общего. Последняя выступает в группе небольших современных универсалов, у которых на первом месте стоят практичность и цена, однако также не забыты комфорт и безопасность. К целевой аудитории таких автомобилей относятся, помимо прочего, небольшие семьи…

Однако двигатель, управляемость и шасси — не «конек» российского универсала. Хотя подвеска работает так хорошо, что даже по разбитым дорогам можно ехать в определенном смысле, не напрягаясь. Но пятиступенчатая «механика» часто показывает себя не с лучшей стороны, а рулевое управление — недостаточно точное…

Оценка мощности и эластичности единственного доступного 1,6-литрового бензинового мотора зависит от индивидуальных запросов. Даже на незагруженном автомобиле мотор довольно быстро выдыхается на подъемах, а для набора заявленных производителем 180 км/ч требуется не так уж и мало времени. Шум и вибрации также находятся на довольно среднем уровне.

Auto.cz (Чехия)

Lada Vesta

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Российская марка Lada в Чехии не нуждается в представлении. «Жигули» и внедорожник «Нива» известны даже тем, кто не разбирается в автомобилях. Однако слава «Лады» уже обросла «бородой». Это связано с тем, что марка долго не выпускала новинок, а в последнее время была вынуждена опираться на устаревшие модели. Однако с наступлением новой эпохи все меняется: Lada вновь хочет предлагать современные автомобили. Это — уже реальность или пока лишь только желание?..

На первый взгляд Lada Vesta — действительно современный автомобиль. Внешность, созданная командой под руководством Стива Маттина, бывшего дизайнера Mercedes‑Benz и Volvo, по‑настоящему прогрессивная и уникальная. Характерной особенностью дизайна является мотив буквы Х, который виден не только в передней части благодаря форме фар и решетки радиатора, но и по бокам…

В современном духе выполнен и салон. На тестовом автомобиле была даже установлена мультимедийная система с цветным экраном… Пластики жесткие, но не напрягают, поскольку их текстура не самая дешевая… Но действительно приятно нас поразило рулевое колесо: оно хотя и пластиковое, благодаря имитации «перфорированной кожи» в местах хвата, не скользит в руках. К тому же, руль даже регулируется по высоте и вылету!..

Протестированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1596 см³, имеющий внутреннее обозначение ВАЗ-21129, является производным от более старого агрегата ВАЗ-21127, применяемого на «Гранте», «Калине» и «Приоре», и базируется на технике времен конца 80-х годов. Его сложно отнести к новинкам техники, но свою функцию на «Весте» он прекрасно выполняет. По сравнению с конкурентами Vesta обладает достаточной мощностью. К примеру, Logan таким мощным мотором похвастать не может. Радует и достаточный крутящий момент 148 Нм, который в данной категории также может считаться относительно высоким. Как следствие, Lada Vesta — неожиданно шустрый автомобиль, чей задор вас приятно удивит… Правда, двигатель подходит главным образом для движения в городе и по ближайшим шоссе, а на магистральных скоростях начинает потихоньку терять силы. Вдобавок он достаточно шумный, с не слишком утонченным звучанием, хорошо знакомым по старым «Жигулям»…

Если вам интересна Vesta, то вы, конечно, спросите и цену, которую мы пока что не упоминали. Для того у нас была веская причина. Поскольку официально к нам эта Lada не поставляется, у каждого из «серых» дилеров будет свой собственный ценник. В случае с этим автомобилем, ввезенным фирмой Remoraid Auto из Вишкова, цены стартуют с отметки 289 900 крон (примерно 11 250 евро), что не так уж и мало…

Если же не обращать внимания на предрассудки, то в России способны произвести современный автомобиль. Хотя в текущий момент это и невозможно без помощи материнской компании Renault. Компактный седан Lada Vesta — удивительно хороший автомобиль, который является прямой альтернативой таким автомобилям как Dacia Logan и Citroen C-Elysee/Peugeot 301.

Autonavigator.hu (Венгрия)

Lada Vesta SW Cross

Что пишут о «Ладе» иностранные СМИ?

Lada Vesta — высокий приподнятый универсал белого цвета. Сзади — при наличии живой фантазии — он напоминает штурмовика из «Звездных Войн». Хотя на самом деле у «Весты» куда более дружелюбный характер…

Конечно, сказанное выше относится только к белой «Весте». Она выглядит чуть более остро, чем версия SW в эксклюзивной окраске «Марс» — эмали цвета красной планеты. Зато базовый белый цвет подчеркивает защитную отделку кузова…

Технически этот автомобиль — один в один обычный универсал Vesta. Однако он выглядит более массивным, благодаря пластиковому обвесу… Конечно, никаким внедорожником «Веста» не стала, у нее по‑прежнему передний привод, однако дорожный просвет почти такой же, как у новой Lada Niva (меньше всего на 17 мм). Так что можно смело бороздить проселочные дороги. Более того, если вы случайно заденете землю или камни днищем, сначала они коснутся металлической защиты, поэтому повредить машину окажется не так уж и просто… Lada Vesta SW Cross не очень подходит для гонок. Автомобиль массой 1280 кг разгоняет 1,6-литровый 106-сильный агрегат, который устанавливается и на другие «Лады». Двигатель достаточно экономичный в повседневной эксплуатации, за что приходится расплачиваться динамикой. Если же говорить о коробке передач, то ей на удивление приятно работать…

Но почему я вообще пишу о Lada Vesta SW Cross в век кроссоверов? Думаю, люди, которым не важен статус, будут больше рады «лифтованному» универсалу. Хотя он и несколько тяжелее обычного, он лучше справляется с бездорожьем, не «ест» резину и колодки, и не потребляет много топлива. В настоящий момент на рынке не очень много подобных моделей, и большинство из них — премиальных марок. Lada в свою очередь предлагает относительно доступный и практичный автомобиль, который будет радовать своего хозяина богатством оснащения.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова