18.10.2018

Как новые экологические стандарты убивают автопромышленность Европы

Из-за нового стандарта сертификации уровня вредных выбросов в ЕС падают продажи автомобилей и замедляются разработки новых моделей

Новые экологические стандарты убивают автопромышленность Европы

Фото: компаний-производителей

Стабильный и постоянно растущий авторынок Европы в сентябре настигло сокрушительное падение — продажи новых автомобилей в странах Евросоюза рухнули на 23,5%. Основная причина такого резкого сокращения покупательского спроса — начало действие более строгого стандарта сертификации вредных выбросов новых легковых и коммерческих автомобилей WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). Он же, по отзывам производителей, замедляет разработки новых моделей и вынуждает автоконцерны перестраивать стратегии развития модельного ряда в ближайшие годы.

Тестирование BMW по WLTP

Тестирование BMW по WLTP

Больше всего продажи упали на самых развитых и устойчивых рынках ЕС. Самое большое сокращение настигло самый крупный авторынок Европы — немецкий — и составило 30,5%, до 200 134 штук. На втором месте отрицательного рейтинга — Италия, которая потеряла 25,4% продаж по сравнению с сентябрем прошлого года: в стране было реализовано 124 976 автомобилей. В Великобритании купили на 20,5% машин меньше, чем в прошлом году: 338 834 единицы. Падение продаж во Франции составило 12,8% (148 750 штук), в Испании — 17% (69 129 штук). Положительная динамика отмечена только на авторынках Болгарии (+8,5%, 2758 штук) и Хорватии (+3,3%, 2894 штуки).

Падение авторынка ЕС хоть и впечатляет, но было спрогнозировано. Как отмечает Европейская ассоциация автопроизводителей, перед введением стандарта WLTP европейцы поспешили обновить автомобили — в августе продажи выросли на 31,2%. Всего за первые девять месяцев 2018 года динамика положительная (+2,5%), исключая разве что Италию и Великобританию.

Заметнее всех снизились продажи у крупнейшего игрока на авторынках Европы — группы Volkswagen AG: на 48% до 171 963 автомобилей. По сравнению с сентябрем 2017 года объем реализации новых автомобилей VW сократился на 52,2%, Audi — на 60,7%, Porsche — на 68,8%, Skoda — на 28,1%, Seat — на 31,8%. Отрицательную динамику отмечают почти все европейские автоконцерны: Peugeot, Citroen, Opel, Renault, Dacia, BMW, Mini, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover. Упали продажи у популярных иностранных брендов: Ford, Nissan, Toyota, Lexus, Honda и даже Lada. В плюсе остались только Jaguar и Volvo.

Тестирование Volkswagen по WLTP

Тестирование Volkswagen по WLTP

Один за одним автопроизводители заявляют о намерении отказаться от дизельных моторов в будущих модельных линейках в попытках полной или хотя бы частичной электрификации своих автомобилей. Porsche уже утвердил стратегию развития, согласно которой будет производить только мощные бензиновые спорткары, а также гибридные модификации и электрокары. Приостановили разработки дизельных агрегатов в Peugeot, а также в Kia. Японские марки Suzuki и Mitsubishi уже начали сокращать дизельные линейки в Европе, а на днях заявили о намерении полностью убрать моторы на тяжелом топливе из европейских моделей. Постепенный вывод дизелей из Европе начали Nissan и Toyota. И все производители одной из основной причин таких решений называют введение более строгих экологических стандартов.

Тестирование Mercedes-Benz по WLTP

Тестирование Mercedes-Benz по WLTP

WLTP стал причиной девятимесячной задержки вывода на рынок гиперкара Mercedes-AMG One. Идея установить двигателей от болида Formula 1 в дорожный автомобиль изначально казалась фантастической, но инженеры и не предполагали, что это окажется настолько сложно, пока не столкнулись с сертификацией по новому стандарту. Именно регулирование уровня вредных выбросов гиперкара по новой системе сертификации было основной проблемой в превращении прототипа Project One в серийный One, признался глава AMG Тобиас Моерс в интервью британскому Top Gear.

Премьера первого полностью электрического кроссовера Mercedes-Benz EQC была омрачена скандалом вокруг показателей запаса хода, который теперь также вычисляется по новой системе WLTP. Немецкая компания после нескольких переписываний пресс-релиза предоставила только данные по старому стандарту NEDC.

Тестирование Mercedes-Benz по WLTP

Тестирование Mercedes-Benz по WLTP

Новые правила WLTP были приняты в сентябре минувшего года. Новый стандарт пришел на смену старой системе оценки показателей вредных выбросов NEDC (New European Driving Cycle), разработанной еще в 1970 году и применяемым практически без изменений все эти годы. И хотя по паспортным данным автомобили становились все экономичнее и экологичнее, разрыв между показателями по системе NEDC и реальностью постоянно рос. По данным международного совета по чистому транспорту, в 2011 году расхождение между тестовыми показателями NEDC и расходом на реальных дорогах составлял 7%, а в 2013 году — 38%. Новая процедура предполагает изменение замеров на стенде и проверки на дорогах с использованием портативных газоанализаторов.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова