29.10.2018

40 лет успехов и провалов подразделения BMW M

В этом году BMW M исполняется 40 лет, и 4R.ru предлагает вспомнить самые интересные вехи из истории спортивного подразделения.

40 лет успехов и провалов подразделения BMW M

Фото: BMW

Первый дорожный автомобиль от подразделения доработанных автомобилей BMW Motorsport, которое сами баварцы называют «дивизией», был представлен в 1978 году на автосалоне в Париже. Тогда мало кто мог предполагать, что модель, которая называлась просто BMW M1, станет началом истории отдельной «заряженной» линейки моделей. М-версий было мало и появлялись они редко, зато теперь у марки есть доработанная модификация почти каждой модели.

1978 год — BMW M1

Первой моделью М стал среднемоторный суперкар с классическим «бэмвэшным» шестицилиндровым рядным мотором объемом 3453 куб. см. Всего было выпущено 453 экземпляра.

1980 год — BMW M535i

Этот седан стал автомобилем, который установил эталон для всех машин с шильдиком М за счет сочетания отточенной управляемости, семейной практичности и крутого дизайна. Двигатель был такой же, что и у М1: 3,5-литровый 220-сильный мотор разгонял машину до 100 км/ч за 7,5 секунды. Этот показатель и сейчас далек от «овощного».

1984 — BMW M5 E28

Эта модель стала первым BMW M5, и в свое время это был самый быстрый четырехдверный автомобиль в мире. А купе BMW M5 было разработано как конкурент Porsche 911: разгон до 100 км/ч занимал 6,4 секунды.

1985 — пикап M3 E30

Пикап M3 E30 1985

Пикап M3 E30 1985

Инженеры и дизайнеры М-дивизии не боялись экспериментов. Как вам пикап со спортивным шильдиком? Впрочем, этот автомобиль не был представлен на рынке: на самом деле это кабриолет в кузове Е30, из которого сделали пикап для перевозок инструментов по территории подразделения.

1988 — BMW M5 E34

BMW E34 M5 был спроектирован с целью положить на лопатки Mercedes W124. И этот BMW отличался высочайшим качеством сборки. А также — 3,6-литровым шестицилиндровым рядным мотором мощностью 311 л. с.

1989 — кабриолет BMW M5 E34

В 1989 году был спроектирован BMW M5 со съемным мягким верхом, однако на рынок он так и не вышел. Премьеру, которая должна была состояться на автосалоне в Женеве, отменили в последний момент. Маркетологи опасались, что модель снизит продажи кабриолета 3 серии.

1991 — BMW M8

Два гоночные «ковша», спортивные тормоза, агрессивный дизайн и 6,1-литровый V12 мощностью 550 л. с. — BMW M8 1991 года мог бы стать флагманом «заряженной» линейки, однако этого не случилось.

1992 — универсал BMW M5 E34 и BMW M3 E36

В 1992 году BMW M расширила линейку моделей за счет универсала. Правда, машина оказалась по‑настоящему эксклюзивной — всего был выпущен 891 экземпляр, все с левым рулем.

С появлением BMW M3 в кузове E36 многие задались вопросом, не остались ли лучшие дни «горячих» моделей позади. Машина, конечно, получилась быстрая (6 секунд до 100 км/ч), однако была слишком скучна и практична.

1996 — BMW M3 Compact

Еще одна отличная задумка, которая так и не стала реальностью. Компакт весил всего 1290 кг при мощности 321 л. с. и предназначался для молодых водителей. Увы, был выпущен всего один прототип.

1998 — BMW M5 E39

После разочаровавшего всех Е36 баварцы выпустили потрясающий Е39 — первый автомобиль М-серии с двигателем V8. 394-сильный двигатель работал в паре с шестиступенчатой механикой и задним приводом.

2000 — BMW X5 LM

Перед запуском своего первого кроссовера Х5 баварская компания разработала его спортивную версию Le Mans с 700-сильным двигателем V12 — с целью показать, на что может быть способен вседорожник. Круг на Нюрбургринге автомобиль проехал за 8:05 минут — на 15 секунд быстрее родстера BMW Z8.

2005 — BMW M5 E60

Это был один из лучших автомобилей своего времени. Седан оснащался 500-сильным двигателем V10 с непомерным аппетитом.

2005 — BMW M6 E63

Под сомнительной внешностью этой модели скрывался потрясающий потенциал: М6 разгонялся до 100 км/ч всего за 4,4 секунды.

2007 — BMW M3 E90

Эта модель стала последней М3 с атмосферным двигателем — 414-сильный V8 отправлял всю мощь на задние колеса.

2009 — BMW X6M

Появление нового кроссовера BMW X6 поклонники марки встретили настороженно, однако дальнейший ее успех показал, что в BMW сделали правильную ставку. «Горячая» модификация Х6М также оказалась коммерчески успешной.

2009 — BMW M3 GTS

Всего было выпущено 150 экземпляров BMW M3 GTS. По сравнению с обычным М3 спецверсия обладала меньшей массой и большей мощностью.

2016 — BMW M2

Машины от BMW Motorsport становились все мощнее и быстрее, но при этом тяжелее, массивнее и сложнее. Былой дух инженеры постарались возродить в компакте M2. Мощность первой модификации составляла 365 л. с., а появившаяся спустя два года версия M2 Competition получила уже 405 л. с.

2017 — BMW M5 F90

Машина, представленная на автосалоне во Франкфурте, стала первым полноприводным автомобилем линейки М5. Отправлять все 591 л. с. 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом на одну заднюю ось было бы опасно.

2018 — дрифт-рекорд BMW M5

Дрифт-рекорд BMW M5

Дрифт-рекорд BMW M5

В январе 2018 года гонщик Йохан Шварц в течение восьми часов без перерыва дрифтовал на BMW M5, что позволило марке «вписаться» в Книгу рекордов Гиннесса.

Бонус: 2019 — универсал BMW M3

40 лет успехов и провалов подразделения BMW M

По предварительной информации, новое поколение универсала BMW 3 серии впервые получит «заряженную» модификацию. Сейчас в линейке есть только седан М3.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова