07.11.2018

Работа в такси: легкие деньги или кабала?

Как устроиться в такси? Сколько можно заработать? Какие риски преследуют водителя? 4R.ru отвечает на эти вопросы, выбрав в качестве агрегатора «Яндекс.Такси», а местом действия — Казань.

такси

Фото:

Рекламные плакаты нахваливают работу в такси. Таксопарки предлагают свободный график, возможность трудиться на своей или арендованной машине и утверждают, что дневной доход может достигать 5000 рублей. Так ли заманчиво быть таксистом на самом деле?

Как устроиться?

Спрос на водителей такси высок. Соискателям вакансии предлагают свободный рабочий график, возможность работы как на своём, так и на арендованном автомобиле, достойную зарплату при минимуме требований.

Получить работу проще простого. Чтобы стать «официальным» таксистом, потребуется лишь наличие паспорта и водительского удостоверения со стажем вождения более трех лет. Во время короткой процедуры обучения будущего таксиста учат азам работы с приложением — принимать или отклонять заказы, куда жаловаться в случае нештатной ситуации. Далее нужно установить программное обеспечение (таксометр «Яндекс») на мобильный телефон или планшет, сделать фото паспорта и водительских прав, пройти тест на знание приложения, и всё — можно приниматься за работу!

Требования в Москве немногим выше. Дополнительно потребуется пройти собеседование на знание города, перед выездом в рейс в некоторых таксомоторных парках водители обязательна медкомиссия, а операторы следят за тем, чтобы таксисты не работали больше 10 часов подряд.

Какой автомобиль выбрать?

От выбора автомобиля для работы в такси зависит доход водителя. Можно работать на личном автомобиле или взять машину в аренду. Какие плюсы и минусы ждут таксиста в этих случаях?

Какой автомобиль выбрать для такси?

Личный автомобиль

Арендованный автомобиль

плюсы минусы плюсы минусы

Не нужно платить за аренду

Работа в такси без оформления лицензии и ИП противозаконна. В регионах на нарушения пока закрывают глаза, но в Москве или Санкт-Петербурге на своей машине уже не потаксуешь

Водитель получает чистую, заправленную, технически исправную машину

Нужно платить за аренду

Работать можно в самые прибыльные часы

Нельзя ездить по выделенным полосам для общественного транспорта

Время аренды — фиксированное (12 или 24 часа)

Такси без опознавательных знаков агрегатора имеет меньший приоритет при обработке заявки

К автомобилю предъявляются повышенные требования — не старше пяти лет, экономичный, комфортный, надёжный

Риски, связанные с обслуживанием и потерей в стоимости, ложатся на водителя

Стоимость аренды зависит от марки и модели автомобиля, количества отработанных часов и таксомоторного парка. Самые распространённые машины для аренды — эконом-класс. Аренда Daewoo Gentra...

Стоимость аренды зависит от марки и модели автомобиля, количества отработанных часов и таксомоторного парка. Самые распространённые машины для аренды — эконом-класс. Аренда Daewoo Gentra на метане на 12 часов обходится в 800 рублей, на 24 часа — в 1500 рублей. Kia Rio, VW Polo, Lada Vesta или Hyundai Solaris обойдутся в 1000 рублей за 12 часов или те же 1500 за сутки.

Какую стратегию выбрать, чтобы заработать больше?

Зоны с повышенным коэффициентом показаны на карте фиолетовым: чем темнее фон, тем выгоднее получать заказ. Несколько раз в день заказы можно получать по пути к заданной точке — дважды мож...

Зоны с повышенным коэффициентом показаны на карте фиолетовым: чем темнее фон, тем выгоднее получать заказ. Несколько раз в день заказы можно получать по пути к заданной точке — дважды можно нажимать кнопку «домой», пять раз «по делам». Эти кнопки предусмотрены для удобства выезда из малонаселённых зон. В первом случае система подбирает заявки по пути к заданной точке (к таксопарку или дому). Во втором случае водитель может сам задать на карте любую точку и собирать заказы по пути к ней.

Заработок водителя зависит от совокупности факторов: города, автомобиля, времени суток, стратегии работы, эффективности обработки заявок с повышенными коэффициентами и баланса рейтинга/активности таксиста.

Чтобы стимулировать водителей обслуживать короткие заявки с небольшим заработком Яндекс доплачивает таксисту за такие поездки: минимальная стоимость заказа в Казани — 110 рублей. Таким об...

Чтобы стимулировать водителей обслуживать короткие заявки с небольшим заработком «Яндекс» доплачивает таксисту за такие поездки: минимальная стоимость заказа в Казани — 110 рублей. Таким образом, если стоимость поездки составила для пассажира 60 рублей, «Яндекс» доплачивает таксисту 50 бонусных рублей.

Можно брать все заявки подряд, не думая, а можно стремиться к зонам с повышенными коэффициентами или забирать пассажиров на большие расстояния, например, для поездки в аэропорт. Коэффициент может варьироваться от 20 до 110 в зависимости от соотношения спроса и предложения, направления, погоды и времени суток. Коэффициент 20 означает доплату в 20 рублей к стоимости поездки.

Коэффициенты обычно повышаются в непогоду или час-пик, а максимальная загруженность такси наступает в 7−8 часов утра.
Ключевые показатели, определяющие ранжир водителя при обработке заявки — рейтинг и активность.

Ключевые показатели, определяющие ранжир водителя при обработке заявки — рейтинг и активность.

Показатель «Активности»

С опытом приходит понимание того, какие заявки обрабатывать выгоднее, а от каких лучше отказаться. В определённое время поездки в отдалённые районы города убыточны: обрабатывая одну заявку, можно потерять несколько, поэтому соблазн отказаться велик. За отказ от заявки уровень активности может упасть до 90 единиц, а за каждую обработанную заявку уровень растёт на 1−5 пунктов, пока не достигнет 100. Однако часто «соскакивать» с заказов не стоит, так как упадёт показатель «активности», и таксист не будет видеть конечную точку маршрута (при максимальном показателе активности в 100 единиц таксист знает, куда ему придётся ехать).

Показатель «Рейтинг»

Рейтинг водителя формируется посредством голосования пассажиров такси (можно поставить от 1 до 5 баллов за поездку). Максимальных 5 баллов рейтинга нет ни у кого, у опытных таксистов этот показатель равен обычно 4,9. Рейтинг новичка — приблизительно 4,6, поэтому первые заказы приходят с запозданием. Чем выше средняя оценка водителя, тем больший приоритет заявок он будет иметь.

За что придется заплатить после смены?

Доходы и расходы водителя напрямую зависят от количества и качества обработанных заявок. Примерно пятая часть выручки уходит на оплату агрегатора: комиссия «Яндекса» составляет около 15%, а таксомоторного парка — 5%. Кроме того, придётся потратиться на топливо и мойку автомобиля.

Мойкой пренебречь не удастся, так как таксист должен регулярно проходить процедуру фотоконтроля — фотографировать себя и водительское удостоверение, а также автомобиль снаружи и внутри.

Мойкой пренебречь не удастся, так как таксист должен регулярно проходить процедуру фотоконтроля — фотографировать себя и водительское удостоверение, а также автомобиль снаружи и внутри.

Сколько можно заработать за смену?

Дебет:

За 11 часов (с 10:30 до 21:30) в такси в рабочий день выручка составила 3775 рублей за 40 поездок. Это сумма получена без опыта работы, хитроумных стратегий с отказом от заявок или использования каких-то «серых» схем.

Работа в такси: легкие деньги или кабала?

Кредит:

Комиссия «Яндекса» — 475 рублей;

Комиссия таксопарка — 188 рублей;

Аренда автомобиля — 800 рублей;

Заправка метаном — 300 рублей;

Мойка — 100 рублей.

Итого:

Таким образом, за 11 часов неопытному таксисту «чистыми» удалось заработать 1 912 рублей.

Бонусы от агрегатора, лайфхаки и «серые» схемы

— «Копилку» можно пополнить, выполняя «квесты» от агрегатора. Вот, например, свежая акция: если за неделю обработать 176 заявок, то «Яндекс» начислит бонусные 3400 рублей;

— В крупных городах клиенты не скупятся на чаевые;

— Некоторые поездки удаётся выполнить, «минуя кассу». Например, можно подобрать голосующего пассажира или убедить его отменить заявку;

— Можно «купить смену»: заплатив фиксированную сумму (489 рублей), таксист сутки не платит комиссию агрегатору и таксопарку.

Риски таксиста — аварии, штрафы, неадекватные клиенты и отсутствие интернета

Попасть в аварию или лишиться водительского удостоверения — главные риски таксиста. Опытные водители откладывают некоторую сумму на незапланированный ремонт: сломанный автомобиль должен выйти на линию в кратчайший срок.

Риски таксиста

Водительские риски

Риски, связанные с пассажирами

Общие риски

Участие в ДТП (в нестоличных городах таксопарковые машины застрахованы только по ОСАГО) Неоплата проезда Отсутствие интернета

Штрафы за нарушение ПДД (или лишение прав)

Повреждение имущества

Сбои в работе приложения

Заявка в удалённый район, где сложно найти клиента

*****

Современные технологии сделали профессию таксиста безопаснее, а конкуренция между фирмами позволяет установить несколько приложений и выбрать лучшие условия. Однако, в целом, составляющие успешного заработка те же, что и десятилетия назад: надёжный и экономичный автомобиль, большой город, тяжёлый и монотонный труд. Привлекательным его делает лишь возможность совместительства, свободный график и мягкие требования к водителям.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова