Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
19.11.2018

Как электромобили отбросят человечество в угольную эпоху

Из-за распространения электрокаров стремительно растет потребление угля для электростанций. Американские исследователи сравнили, сколько топлива фактически понадобится автомобилю на батарейках и машине с ДВС в одной и той же поездке. Убегая от выбросов СО2, мир возвращается к промышленности XIX века.

Как электромобили отбросят человечество в угольную эпоху

Фото: CleanTechnica

Батарейка против ДВС: что хуже?

Почти 130 кг угля понадобится для того, чтобы проехать на электрокаре расстояние в 1600 км — это эквивалентно 310 кг углекислого газа, выброшенного в атмосферу. Для сравнения традиционный автомобиль с бензиновым двигателем израсходует за эту поездку 150 литров бензина и отравят воздух 350 кг СО2. Такие данные опубликовала американская компания Bloomberg NEF, специализирующаяся на исследованиях индустрии энергетики, в своем отчете.

Цель исследования Bloomberg NEF — показать, что и как происходит под капотом электромобилей, которые постепенно захватывают все большую часть глобального авторынка

Эксперты взяли в качестве основы для исследования типичное путешествие американца: житель Нью-Йорка уезжает во время зимнего отпуска во Флориду на своем автомобиле — это 1600 км. Этот путь на усредненном Chevrolet Impala потребует 40 галлонов бензина, то есть около 150 литров. В то время как энергия, которую израсходует референсный для электромобилей Tesla Model S на зарядной станции, эквивалентна 71 куб. м природного газа, или 130 кг угля, или 33 минутам работы гигантского ветряка.

Как происходили подсчеты?

Для преодоления расстояния в 160 км Tesla Model S потребуется около 33 кВт⋅ч. Чтобы пополнять запас хода электромобиля, для зарядной станции понадобится около 130 кг угля, которые будут сожжены на ближайшем заводе. Современные предприятия добывают для электричества только 35% энергии от горения угля, причем около 10% теряется при передаче через электропровода.

Как электромобили отбросят человечество в угольную эпоху

Даже несмотря на низкий КПД и все потери, для климата электромобиль безопаснее, чем ДВС. При сжигании 130 кг угля в атмосферу выделяется около 310 СО2, в то время как выбросы углекислого газа бензиновой машины, проехавшей тот же путь, составят 350 кг. Однако при сжигании угля выделяется больше вредных веществ на количестве полученной энергии, чем при использовании нефти, преимущество явно в пользу электрических источников энергии, тем более если учитывать рекуперативную энергию торможения электрокаров.

Однако не стоит забывать, что с запасом хода у современных электромобилей не все так гладко. Паспортные данные зачастую серьезно отличаются от реальных показателей — смотрите, например, испытания британского сервиса What Car? Впрочем, расход машин с ДВС и их выхлопы также в условиях эксплуатации на настоящих дорогах совсем не такие, как на стендах (достаточно вспомнить дизельгейт). Применение нового цикла измерения уровня выбросов вредных веществ, который действует в Европе с начала осени этого года, уже вскрыло множество несостыковок.

Использование угля будет расти

Постепенное переориентирование автопроизводства на электрокары неибежно, и оно приведет к значительному росту потребления угля в мире. Совместное исследование исследовании крупнейшего в России производителя энергетического угля СУЭК и международной консалтинговой компании McKinsey говорит о том, что к 2013 году потребление угля для электростанций вырастет на 10% - до 544 млн тонн.

Как электромобили отбросят человечество в угольную эпоху

И уже пошли первые требования и санкции. Межправительственная группа экспертов по изменению климата объявила 19 ноября, что электроэнергетические компании мира должны сократить потребление угля не менее чем на 60% к 2030 году, чтобы избежать серьезных климатических последствий.

В 1960 году уголь давал около половины мирового производства энергии, в 1970 году его доля упала до одной трети. Однако спрос на него снова растет.

В настоящее время 40% электроэнергии вырабатывается за счет угля, однако доля растет в среднем на 4% ежегодно. Прирост осуществляется в основном за счет Азии, в частности Индии и Китая. Основные мировые залежи угля находятся в США — с большим отрывом, а также России и Китае.

Автопроизводители Евросоюза один за другим сворачивают разработки дизельных моторов, вредные выбросы которых снижать сложнее всего. Ряд компаний, например, Porsche, вовсе отказался от моторов на «тяжелом» топливе. Германия на днях выделила 1 млрд евро на поддержку консорциума по производству батарей для электрокаров и разработке аккумуляторов нового поколения, как сообщил Reuters. Германия стремится сократить зависимость местных автокомпаний от китайских производителей батарей в связи с глобальным переходом на электрокары.

Как электромобили отбросят человечество в угольную эпоху

Как 4R.ru рассказывал ранее, неизбежная электрификация автопромышленности и ужесточение экологических норм для машин с ДВС в начале осени привело к резкому падению продаж новых машин в ЕС, а также к замедлению разработок новых автомобилей, особенно мощных суперкаров.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой