21.11.2018

Вьетнамские автомобили Vinfast на базе BMW: интервью с шеф-дизайнером Дэвидом Лайоном

Топ-менеджер рассказал о фирменной стилистике, огромном заводе и уникальности нового бренда

Вьетнамские автомобили Vinfast на базе BMW: интервью с шеф-дизайнером Дэвидом Лайоном

Фото: Vinfast

Стратегия первого и единственного вьетнамского автомобильного бренда Vinfast укладывается в емкую формулу: мысли глобально, но зарабатывай дома. Шеф-дизайнер бренда, выходец из General Motors Дэвид Лайон в эксклюзивном интервью 4R.ru рассказал, как создать стиль бренда, не имея собственной дизайн-команды и зачем локальному азиатскому бренду был нужен дебют в Париже?

4R.ru: Последние пару лет на каждом крупном моторшоу мы видим с десяток новых азиатских брендов. Они обещают стать круче Teslа, но исчезают с горизонта быстрее, чем появились. В чем отличие Vinfast от них?

Дэвид Лайон: Я присоединился к Vinfast именно потому, что компания не выглядит как классический стартап. Это часть крупнейшего частного холдинга во Вьетнаме. Он успешен в разных областях и много хорошего сделал для народа Вьетнама. И у Vinfast серьезные планы: мы возводим внушительный производственный комплекс недалеко от Ханоя, работаем с опытными и надежными партнерами. Например, Magna делает рулевое управление, AVL занимается двигателями, BorgWarner — трансмиссией. Vinfast принимает правильные решения, делает это быстро и вовремя. И дизайн тут не исключение: мы оперативно сформулировали идею, попросили ведущие автомобильные студии сделать наброски, опросили потенциальных клиентов, и запустили лучшие проекты в работу.

4R.ru: Ваш босс Джеймс ДеЛука не раз заявлял, что главным рынком для Vinfast остается Вьетнам. Зачем вам понадобилась презентация на Парижском автосалоне?

Дэвид Лайон: Мы, конечно, начнем с Вьетнама, но затем планируем планомерно выходить на рынки стран Юго-Восточной Азии, а позже подумаем и о других. Планируем ли быть в России? Возможно. Никаких преград для этого нет: и технологически, и с точки зрения дизайна наши машины отвечают самым высоким международным стандартам.

4R.ru: Что в автомобилях Vinfast аутентично вьетнамского? Какие-то специфические линии, элементы, перекликающиеся с культурой Вьетнама?

Дэвид Лайон: Дизайн в самом непосредственном смысле отвечает пожеланиям вьетнамских клиентов. Мы работаем с четырьмя лучшими дизайн-студиями, среди которых Italdesign и Pininfarina…

4R.ru: Ни в одной из них не работают вьетнамские дизайнеры, насколько мы знаем…

Дэвид Лайон: Это правда, но в них работают специалисты высочайшего уровня, рисовавшие автомобили для разных брендов по всему миру. Ведь сейчас уже не скажешь, что такое чисто немецкий дизайн или японский — все перемешано. Поэтому мы просто взяли эскизы и дали возможность самим вьетнамцам выбрать, какой дизайн им больше нравится. Более 60 000 человек проголосовали, указав, каким путем нам следовать.

Над чем мы действительно работали долго, так это над интерфейсом мультимедийной установки. Он должен был выглядеть уместно и легко настраиваться, как интерфейсы современных смартфонов. Хотите ли вы полностью сконфигурировать экраны или просто заменить фоновую картинку — все это можно сделать. В остальном мы не ставили задачу сделать седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 в чем-то специфически вьетнамским — скорее, наоборот, наши машины в глазах покупателей из любой страны должны выглядеть одинаково привлекательно и роскошно. Именно поэтому мы и выбрали для дебюта автосалон в Париже.

4R.ru: В огромном производственном кластере Vinfast, который сейчас строится в Хайфоне, есть мощности, вспомогательные для дизайнеров — средства прототипирования, 3D-принтеры и тому подобное?

Дэвид Лайон: Пока нет. В первую очередь мы вводим в строй площадки для производства автомобилей. Но затем, конечно, подумаем и над возможностями для дизайн-поддержки. Сейчас вся работа выполнена нашими глобальным партнерами. И мы ею очень довольны.

4R.ru: И у вас не будет своей команды дизайнеров?

Дэвид Лайон: Сейчас во Вьетнаме у нас нет своей команды, мы работаем с несколькими студиями в Европе, причем отдельная команда занимается только интерфейсами. Vinfast сейчас разрабатывает целую серию продуктов, с которыми просто невозможно было бы справиться силами одной, пусть и большой собственной команды.

4R.ru: Я знаю, что в планах субкомпакт на базе Opel Karl. Насколько широким вы предполагаете итоговый модельный ряд?
Дэвид Лайон: Сейчас в работе еще семь проектов, среди которых электромобили, электрические скутеры. Мы развиваем проекты общественного транспорта и несколько универсальных транспортных платформ. Но не просите назвать точные даты следующих дебютов — я их не знаю.

Футболист Дэвид Бекхэм во время премьеры Vinfast на Парижском автосалоне, октябрь 2018 года.

Футболист Дэвид Бекхэм во время премьеры Vinfast на Парижском автосалоне, октябрь 2018 года.

4R.ru: Для электромобилей Vinfast использует те же платформы BMW, что и для Lux A2.0 и Lux SA2.0?

Дэвид Лайон: Для меня огромное преимущество электромобилей именно в том, что мы можем построить их с нуля — исключительно как электромобили.

4R.ru: Линейке транспортных средств не обойтись без ключевых отличий в стилистике. Что объединит все модели по дизайну, помимо фирменного шильдика?

Дэвид Лайон: Нет внутреннего правила, что все наши машины должны выглядеть одинаково, как случается со многими брендами сейчас. У большинства производителей ключевой элемент идентификации — форма решетки радиатора. И от этого правила не отступают даже в случае электрокаров, которым на самом деле не нужны ни решетка, ни радиатор. Мы не пошли по этому пути и сделали ключевыми элементами стиля переднюю оптику и ее световой рисунок, подчеркивающий фирменную эмблему. Это станет общим элементом и для автомобилей с ДВС, и для электрокаров.

4R.ru: Вы расположили передние световые приборы на нескольких уровнях. Так же поступили дизайнеры европейского центра стиля Hyundai, когда рисовали новый Santa Fe. «Многоэтажная» передняя оптика — новый тренд?

Дэвид Лайон: Один из них. Многие бренды экспериментируют в поисках новой идентичности и ищут черты и решения, которые сделают облик автомобилей смелее и интереснее. Разнести световые элементы — интересное решение на мой взгляд.

4R.ru: Были какие-то ограничения по части дизайна, которыми вас связали партнеры из BMW?

Дэвид Лайон: Все, что вы видите в автомобилях, все, до чего вы дотрагиваетесь, все это Vinfast. Хотя не буду отрицать, мы стартовали с очень крутой платформой.

4R.ru: Эффект новизны бренда «первого автопроизводителя из Вьетнама» рано или поздно пройдет. Чем, по‑вашему, автомобили Vinfast запомнятся?

Дэвид Лайон: Надеюсь, у всех, кто сидел внутри наших седана или кроссовера, останется впечатление, что они попали в автомобили классом выше, чем есть на деле. Мы не хотим ассоциироваться с продукцией, сделанной по технологии low-cost, и не считаем себя «еще одним брендом из Азии». Именно поэтому выбору материалов интерьера, отделке и интерфейсам уделено так много внимания.

4R.ru: Вы серьезно занимались интерфейсами. Но, кроме них, с точки зрения дизайна, у какой автомобильной технологии вы видите самый большой потенциал?
Дэвид Лайон: Больше всего на дизайн автомобилей повлияет развитие систем автономного вождения, а это напрямую связано с безопасностью. Уже в тот момент, когда передвижения на автомобилях станут столь же безопасны, как и авиаперелеты, дизайн автомобилей кардинально изменится.

4R.ru: Дороги Вьетнама и водители готовы к автономному вождению, по‑вашему?

Дэвид Лайон: Пока на дорогах больше скутеров, чем автомобилей, и дорожное движение носит несколько… спонтанный характер. Именно поэтому мы не внедряли на наших серийных машинах часть продвинутых систем автономного характера, которые на них возможно применить чисто технологически.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова