Удар молнии, подзарядка под дождем и еще 8 главных вопросов об электромобилях

21.11.2018
0

Эксперты составили список основных вопросов, которыми задаются автомобилисты по поводу машин с электродвигателями. И ответили на них.

Удар молнии, подзарядка под дождем и еще 8 главных вопросов об электромобилях

Фото: Franklin&Marshall College, EcoCarCare, AutoEvolution и производители

Электромобили в геометрической прогрессии увеличивают свою долю на рынке, автопроизводители забросили дизели и сосредоточились на разработках гибридных и полностью электрических силовых установок, Tesla Model 3 обогнала по продажам в США вечный бестселлер Toyota Corolla. В общем, электрическое будущее наступает, а автомобилисты до сих пор еще плохо понимают, что такое электрокары. Специалисты независимого портала по электромобилям DrivingElectric.com из Великобритании выявили самые популярные вопросы и дали на них развернутые пояснения.

Что будет, если в электрокар ударит молния?

Конечно, удар молнии — это то, с чем вы рискуете столкнуться каждый день. Но даже в таком редком случае ничего плохо не произойдет. В электромобилях имеются защитные предохранители, которые оберегают машину и батарею от повреждения. Как и в традиционных автомобилях, ток пройдет по внешней стороне кузова и уйдет в землю. Если машина будет в это время стоять на зарядке, то скачок напряжения может повредить зарядное устройство или электрические цепи. Например, владелец Tesla заявлял о появлении ошибки после удара молнии во время зарядки, но серьезных последствий не было.

Можно ли мыть электромобиль на автомойке?

Оказывается, этот вопрос очень беспокоит автолюбителей. Один из государственных опросов в США показал, что 42% людей считает, что автомойка может быть опасной для электрокара. Конечно, это безопасно, уверяют эксперты. Каждый автомобиль независимо от силовой установки проходит тест на герметичность, имитирующий условия сильного дождя или даже наводнения.

Нужны ли электрокарам специальные шины?

Многие беспокоятся, что им нужны специальные эко-покрышки. Конечно, такие машины поставляются в основном с шинами с низким сопротивлением качению для увеличения запаса хода. Однако их можно поменять на любые другие, как и на обычных автомобилях.

Можно ли заряжать электромобиль во время дождя?

Ответ простой — да. Только нужно соблюдать обычные правила, касающиеся любого электрообрудования. А именно не давать воде попадать на конец соединительного кабеля или зарядного порта. Домашние зарядки и общественные зарядные станции защищены от атмосферных воздействий.

Каково среднее расстояние между зарядными станциями?

Дистанция между зарядными станциями, например, в Англии неожиданно небольшая — около 4 миль, то есть 6,4 км (в России, естественно, ситуация хуже, особенно в регионах). Однако даже в европейских странах есть территории, где зарядки встречаются редко. Поэтому владелец электрокара до сих пор должен тщательно планировать маршрут и учитывать погодные и дорожные условия, чтобы не остаться с разряженным автомобилем на сельской дороге.

Можно ли сделать так, чтобы электрокар «рычал» как, например, Lamborghini?

Электромобили практически бесшумны. Это и их преимущество для уставших от шума городов. И в то же время многие заранее начинают тосковать по бодрящему звуку двигателя. Новые законы заставляют производителей оснащать электромобили специальными системами, которые уведомляют пешеходов о приближении машины. Уже разработаны специальные стандарты, которые буду определять звук, издаваемый электромобилем на низкой скорости.  И допустимые звуки напоминают обычные ДВС. Так что, увы, рев суперкара своему электромобилю обеспечить не выйдет.

Как скорость движения влияет на запас хода?

Электрокары очень быстры в разгоне, и это огромный потенциал для спорткаров. Но, конечно, динамичный режим вождения быстрее разряжает батарею. Поэтому получается такая разница между паспортными данными, полученными производителями в идеальных условиях при сертификации, и реальными цифрами при ежедневной эксплуатации. Но движение на стабильной высокой скорости не так критично влияет на запас хода, как резкие разгоны, а торможения способны восполнять энергию за счет рекуперации. Впрочем, расход топлива в обычных автомобилях тоже увеличивается при резких разгонах.

Изнашивается ли батарея?

У нас всех есть телефоны с аккумуляторами, которые мы заряжаем после разрядки. И, конечно, после тысяч таких циклов они изнашиваются. Однако это происходит достаточно медленно, так что даже спустя 160 тысяч км батарея в гибриде или электрокаре сохранит до 75% и более своих изначальных характеристик. У ряда производителей есть гарантия на замену аккумулятора в случае потери его производительности в рамках оговоренного периода эксплуатации, а также рекомендации по более эффективному использованию, например, не допускать его полной разрядки.

Можно ли буксировать электрокар?

С этим вопросом не все однозначно. Нужно смотреть по конкретной модели — насколько она подходит для буксировки. К тому же стоит учитывать, что электрокары за счет батарей тяжелее традиционных автомобилей.

Можно ли «прикуривать» электромобиль?

«Прикуривать» можно подзаряжаемый гибрид и обычный гибриды, но чистый электрокар не стоит — лучше его нормально зарядить. Можно подключить провода к 12-вольтовой батарее электромобиля, чтобы включить какие-либо системы, но поехать после этого не получится. И не стоит использовать электрокар или гибрид для «прикуривания» другого автомобиля.