29.11.2018

Как делают масло Total в Калужской области?

Французская фирма Total начала производство в России масел для автомобилей и промышленности. Завод компании торжественно открыт в Калужской области.

Как делают масло Total в Калужской области?

Фото: Total

На границе Московской и Калужской областей в индустриальном парке «Ворсино» открылся завод по производству смазочных материалов французского концерна Total. Однако завораживающего вида нефтеперегонных колонн здесь нет и не предполагается. Задача нового предприятия — получать компоненты смазочных материалов с других предприятий компании по железной дороге и автомобильным транспортом, смешивать их в требуемой пропорции, расфасовывать по канистрам и бочкам, да отгружать потребителям. Естественно, при строгом контроле качества в собственной лаборатории — это касается и получаемого сырья, и готовой продукции.

Символическую красную ленточку в ходе церемонии открытия нового завода перерезали председатель совета директоров и генеральный директор Total Патрик Пуянне и губернатор Калужской области...

Символическую красную ленточку в ходе церемонии открытия нового завода перерезали председатель совета директоров и генеральный директор Total Патрик Пуянне и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Из цистерны в канистру

Базовые масла с европейских предприятий Total поступают в Ворсино преимущественно по железной дороге — к заводу ведет отдельная ветка. Присадки, которые составляют до 20% готового продукта, доставляют в автоцистернах. Перед тем, как содержимое цистерн будет слито в резервуары, порядка 40 минут отводится на анализ проб в заводской лаборатории. Если все в порядке — сырье поступает в подогреваемые емкости, внутри которых проложены трубопроводы-змеевики с теплоносителем. Так что опасности, что с наступлением морозов масла в резервуарах загустеют и не прокачаются по трубам, нет — внутри поддерживается постоянная температура.

Суммарная емкость резервуарного парка на новом заводе – 5 500 м3. Емкости подогреваются – компоненты масел в них находятся при температуре 45⁰С.

Суммарная емкость резервуарного парка на новом заводе — 5 500 м³. Емкости подогреваются — компоненты масел в них находятся при температуре 45⁰С.

Затем компоненты масел по трубопроводам поступают в цех, на участок смешивания, где соединяются в нужной пропорции в соответствии с рецептурой. Для приготовления небольших партий масла по 100−150 тонн в цехе установлены блендеры. Более массовые продукты производятся в потоковом смесителе. После того, как все компоненты перемешаны, готовый продукт фильтруется и поступает на фасовку. Упаковывают смазочные материалы на калужском заводе Total в пластиковые канистры емкостью 1 и 4 литра, а также в стандартные металлические бочки, вмещающие 208 литра.

В таких автоцистернах на завод доставляют присадки к маслам.

В таких автоцистернах на завод доставляют присадки к маслам.

Total продает в России 55 000 тонн масел ежегодно. Мощность завода — 40 000 тонн в год

С запуском собственного производства в Total рассчитывают снизить до минимума импорт готовых масел в Россию. В качестве экспортных рынков рассматриваются прежде всего страны ближнего зарубежья — Казахстан, Киргизия, Узбекистан. А в дальней перспективе — возможно, и скандинавские страны. О Западной Европе речи не идет: у Total уже действуют крупные предприятия в Бельгии и Румынии, которые закрывают европейские потребности.

В нашей стране французская компания продает за год в среднем 55 000 тонн смазочных материалов, а мощность открывшегося завода при работе в одну смену — 40 000 тонн в год. В дальнейшем производительность может быть увеличена до 75 000 тонн в год, есть и возможность для постройки дополнительных мощностей. В Калуге планируется производить не только моторные и трансмиссионные масла для грузовых и легковых автомобилей, но также масла для гидравлического оборудования, а также те, которые используются в энергетике.

Как при такой широкой номенклатуре избежать смешивания компонентов для разных видов масел? К примеру, на заводе Total используются самоочищающиеся трубы — для удаления остатков в трубопровод запускается специальный резиновый поршень, который движется под воздействием сжатого воздуха. А для того, чтобы он не застрял на перегибах, скругления сделаны максимально плавными. Все просчитано!



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова