Самые доступные автомобили с ESP в России: сколько они стоят?

09.12.2018
0

ESC, ASC, VSC… Как только не кличут автопроизводители систему стабилизации.

Самые доступные автомобили с ESP в России: сколько они стоят?

Фото: Вячеслав Крылов; Bosch; автопроизводители

Мы по привычке называем ее ESP, именно так некогда окрестили ее создатели — инженеры концерна Bosch. С ноября 2014 года в странах Евросоюза ESP перестала считаться дополнительным оборудованием. Европейцы, и не только они, на законодательном уровне включили ESP в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Россия только на пути к этому, но интерес к спасающей жизни и сохраняющей деньги системе постоянно растет. И сегодня мы выясняем нижнюю границу стоимости автомобилей, оснащенных такой «роскошью».

Прежде всего, давайте определимся, что такое ESP и как система работает. Задача программы электронной стабилизации ESP – выполнять все функции антиблокировочной и противобуксовочной систем с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес. Иными словами, ESP мгновенно регистрирует начало заноса, реагирует на него, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес, тем самым этот занос предотвращая. В результате автомобиль остается на выбранной водителем траектории.

У системы есть плюсы и минусы. Сегодня новые автомобили оснащаются системами, которые работают очень быстро, эффективно и, главное, ненавязчиво. А кроме того, имеют настройки по уровню «строгости». ESP удачно борется с недостаточной поворачиваемостью, имитируя работу межколесного дифференциала. Еще один плюс системы — будучи включенной в базовое оборудование автомобиля, она дает инженерам возможность сделать шасси более острым, то есть склонным к избыточной поворачиваемости. Сей факт красноречиво подтверждают случаи с Lada Vesta или Kia Picanto.

Среди минусов ESP — повышенный износ тормозных колодок и стоимость самой системы, если, конечно, 10-15 тысяч рублей считать чрезмерной платой за сохраненную жизнь. Не секрет, что ESP иной раз вселяет в водителя ложную самоуверенность. Впрочем, в числе прочих факторов, вселяющих эту самоуверенность, ESP далеко не на первых позициях. Согласитесь, шипы, полный привод и даже банальный шильдик Subaru зачастую оказываются большими провокаторами. А еще водители, особенно наиболее продвинутые из них, часто ругаются на неотключаемые ESP, которые мешают при маневрировании в снегу, в песке или на топком грунте. Поэтому на рынке остается все меньше машин без заветной кнопки ESP OFF.

Что же касается отечественного рынка и представленных на нем автомобилей с ESP, то можно смело утверждать, что система уже обосновалась в наиболее бюджетных классах. До недавнего времени самым недорогим автомобилем, имеющим в своем арсенале систему ESP, был… Нет, не Lada Granta, как вы наверняка подумали, а Ravon Nexia по цене менее 500 000 рублей. Сегодня эта компания реструктурируется, цены пересматриваются, поэтому Granta, быть может временно, все же стала чемпионом в этом неофициальном первенстве.

Lada Granta

В базовой версии Standart ESP отсутствует, фигурируя в прайс-листе лишь дважды. Под псевдонимом «Система электронного контроля устойчивости (ESC)» наш персонаж стал частью стандартного оборудования для комплектации Comfort с оговоркой – для машин с АКП и 98-сильным мотором по цене от 581 500 рублей. Парадокс в том, что у «Гранты» в наиболее «упакованной» версии — вариант исполнения Luxe с пакетом Prestige — ESC обходится даже дешевле — 572 800 рублей. Правда, на 106-сильной машине с МКП-5. Granta с «роботом» стоит уже 597 800.

572 800 рублей.

Hyundai Solaris  

Модель год назад обновилась, и обойтись без ESP, разумеется, не смогла. Здесь система комбинированная, использующая не только возможности ESP и ABS, но и воздействующая при нестабильности на рулевое управление. А называется она VSM (система управления стабилизацией). Ею оснащен каждый Solaris вне зависимости от комплектации. Наиболее доступный вариант — 100-сильная версия Active с МКП за 694 000 рублей.

694 000 рублей.

Lada Vesta

Систему электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения можно встретить в любой модификации Vesta, начиная с версии Classic за 594 900 рублей. То же самое можно сказать и о кроссовере Lada Xray.

594 900 рублей.

Renault Logan 

Пришлось тщательно изучать прайс-лист седана, чтобы обнаружить ESP лишь в самом конце — в числе опций для единственной (топовой) версии «Логана» Luxe Privilege. Сама опция стоит 11 990 рублей, а минимальная стоимость машины с ESP составила изрядные 731 980 рублей за 82-сильную версию с МКП. 

731 980 рублей.

Kia Picanto 

Как ни странно, наиболее бюджетной моделью с ESP (в данном случае опять ESC) в линейке Kia оказалась не Rio, а Picanto c литровым 67-сильным мотором и МКП-5 по цене от 594 900 рублей, у которой система входит в базовую комплектацию. Кстати, у Rio ESC тоже в базе, но стоит модель уже от 724 900 рублей.

594 900 рублей.

Lifan X50  

С китайским кроссовером все незатейливо и просто. Все его версии по умолчанию оснащаются системой ESP. Кроссовер в стартовой комплектации Comfort сегодня обходится не дешевле 659 900 рублей. Кстати, у модели X60 ESP в списке оборудования мы не нашли, а X70 как и X50, получил систему курсовой устойчивости Bosch девятого поколения, начиная с базовой версии.

659 900 рублей.

Кстати

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости Антон ван Зантен возглавлял исследовательскую группу немецкого концерна Bosch на протяжении 25 лет. Впервые система ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S 600. На сегодня только в Европе система ESP спасла тысячи жизней и помогла предотвратить сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий. Так что в общемировом масштабе изобретение голландца переоценить очень трудно. Спасибо ему!