Сколько стоит полный привод? Самые доступные кроссоверы 4x4 в России

11.12.2018
0

В России полный привод уважают. Лишенный его кроссовер до сих пор вызывает у многих либо недоумение, либо презрительную усмешку. Сегодня, когда за окном лежит снег, мы опомнились и провели блиц-исследование на тему самых доступных кроссоверов 4x4.

Сколько стоит полный привод? Самые доступные кроссоверы 4x4 в России

Фото: автопроизводители; Вячеслав Крылов

Оговоримся, наш сегодняшний интерес касается именно кроссоверов, а не полноприводных автомобилей вообще. На рынке имеется ниша, в которой поместилась целая линейка недорогих, в основном местных и сугубо специализированных моделей, с рамой и полноценным полным приводом. Предупреждаем, мы о них помним, их любим, но нынче о них не говорим, оставляя им роль (вне)дорожных божеств, без которых жизнь во многих уголках нашей страны угасла бы окончательно.

К тому же Lada 4x4 (от 473 900 рублей) тогда наверняка стала бы чемпионом рейтинга. А к ней присоединились бы и Chevrolet Niva (от 628 000 рублей), и УАЗ «Хантер» (от 659 900 рублей), и «Буханка» (от 615 700 рублей за версию фургон), и даже базовый УАЗ «Патриот» за 746 500 рублей. А к ним запросто могут присоединиться импортные полноценные внедорожники Suzuki Jimny за 1 055 000 рублей и DW Hower по цене от 1,2 млн рублей. Так, а что же там у нас все-таки с кроссоверами?

Renault Duster

Первенство Duster по цене сохраняется уже многие годы. Однако в плане продаж Hyundai Creta уже обошла закоренелого лидера. Наиболее доступная полноприводная модификация — версия Authentique со 114-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Любопытно, что версия 4х4 доступна уже в базовой комплектации, а ее стоимость — 819 990 руб.

Полный привод здесь устроен на базе электромагнитной многодисковой муфты GKN, которую в свое время одолжили у представительного Nissan Murano. Не стоит забывать, что у «Дастера» есть брат-близнец — Nissan Terrano по цене от 980 000 руб. Его полноприводная модификация встанет уже в 1 050 000 рублей, хотя технически это тот же автомобиль. Разница лишь в дизайне и оснащении.

Hyundai Creta

Главная выскочка российского рынка последних лет пришлась по душе многим, что справедливо. Тут совпало многое. Вне дороги Creta не такая умелая, как Duster, у которого и клиренс больше, и геометрия лучше. Но городской кроссовер берет лучшим оснащением и комфортом. А цена его полноприводной модификации стартует от 1 055 000 рублей за версию со 121-сильным мотором и МКП-6.

Haval H2

Китайский Haval H2 — дельный малый, и при своих качествах стоит умеренно. Здесь у нас уже бензиновый турбомотор 1.5, который в тандеме с МКП-6 и полным приводом в комплектации Lux дает искомые 1 139 900 рублей. Многодисковая муфта работает традиционно, хотя управлять ею нечем — селектора нет, как нет и принудительной блокировки. Словом, не мешайте технике работать. Кстати, полноприводный H6 лишь немногим дороже — 1 149 000.

Renault Kaptur

В прайс-листе этого красавчика магический знак 4х4 появляется только напротив версии со 143-сильным мотором и МКП-6 в версии Drive. Система полного привода решена с помощью тех же инструментов, что и у «Дастера». Платформа-то одна. Однако с базовым 114-сильным мотором, увы, 4х4 вам уже не получить. Как минимум 1 139 990 рублей придется выкладывать за 2-литровую модификацию. Геометрия Kaptur младшему брату уступает, зато клиренс изрядный — солидные 205 мм.

Suzuki Vitara

»Витару» мы решили включить в рейтинг, как образец полноприводного городского кроссовера. У системы AllGrip 4WD, доступной за изрядные 1 399 000 рублей с атмосферником 1.6 и МКП-6, четыре режима работы: Auto, Sport, Snow и Lock. Для снега, песка и грязи отлично подходит Snow, когда момент равномерно распределяется по осям. Sport хорош на серпантинах, ну а Lock — наиболее жесткий вариант для самых тяжелых случаев.

Ford EcoSport

Полный привод доступен только с 2-литровым двигателем (140 л.с.). Кстати, еще недавно цены на EcoSport были заметно выше. Подешевело! Нынче версию 4х4 с МКП-6 можно купить за 1 060 000 рублей. Муфта теперь электрогидравлическая — фирмы Dana — а протокол имитации межколесных блокировок теперь эффективнее борется с диагональным вывешиванием. Впрочем, управлением полным приводом в EcoSport всецело ведает автоматика. Всего за 0,1 секунды при острой нужде она может блокировать муфту.