Электромобиль: шесть за и шесть против

13.12.2018
0

Что вам нужно знать, если вы задумываетесь о покупке электрокара

Электромобиль: шесть за и шесть против

Россия пока находится на периферии электрификации автотранспорта, которую в Европе и США уже считают неизбежной и само собой разумеющейся. Тем не менее, и у нас такие машины потихоньку продаются, и власти даже подумывают вводить льготы для стимулирования спроса. 4R.ru предлагает взвесить все за и против приобретения электромобиля. Тем более что лет через 10 правительства развитых стран грозят запретить автомобили с ДВС.

За: расходы на эксплуатацию ниже

Ездить на электричестве дешевле, чем на бензиновом или дизельном топливе. Данных с учетом российских цен на топливо нет, однако для примера приведем цифры от Агентства по охране окружающей среды США. За год при пробеге в 24 000 км бензиновый Ford Focus потребует заправок на 1200 долларов, а электрический — около 600 долларов на зарядку.  

Дешевле электрокар и в обслуживании. Электромотор и трансмиссия с одной передачей предполагает, что в техосмотре не нуждается около двух десятков деталей, которые используются в машинах с ДВС. Не нужно менять масло, промывать систему охлаждения, менять воздушный фильтр, свечи зажигания и приводные ремни, а также обслуживать коробку передач.  

Против: сами электромобили все еще дорогие

За электромобиль гольф-класса придется заплатить как за премиальный. Например, субкомпактный Renault Twizy стоит в России около миллиона рублей. Электрический «каблук» Kangoo Z.E. обойдется минимум 2 619 000 рублей — даже бензиновый или дизельный Citan от Mercedes-Benz будет стоить на миллион меньше!

С развитием электротранспорта технологии будет становиться более массовыми, а значит электрокары будут дешеветь.

За: льготы и меры по стимулированию продаж

В Европе и США действуют различные поощрения для покупателей и владельцев электрокаров: скидки, субсидии, льготы, ряд компаний предоставляет собственные поблажки. Особенно сильны меры по стимулированию продаж электрокаров в Норвегии, благодаря чему в этой стране доля электромобилей очень высока. В России, наконец, тоже решили поощрять покупателей электрокаров. Например, владельцы электрокаров могут не платить за парковку, обсуждается возможность разрешить им ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, освободить от уплаты налога, предоставить скидки на проезд по платным дорогам и полис ОСАГО. Нулевой транспортный налог могут ввести уже в 2019 году.

То ли за, то ли против: цены на подержанные электромобили невысоки

Стоимость подержанных электрокаров намного ниже, чем новых. С одной стороны, это плюс — можно попробовать начать с б/у автомобиля. В России они пользуются спросом, в основном в Приморье, куда попадают из Японии. С другой стороны, плохая ликвидность.

Против: подержанных электрокаров мало

Из-за того что доля этих машин на рынке все еще небольшая, выбор среди б/у электромобилей очень мал. И далеко не в каждом регионе, тем более России, можно найти достойное предложение.

Против: ограниченный запас хода

Пробег на полной зарядке — главная головная боль разработчиков электрокаров. Автомобили в среднем способны проехать около 200-400 км, пока не сядет батарейка, и этот показатель значительно уступает машинам с ДВС. За уровнем заряда, который зависит от многих факторов типа стиля вождения и погодных условий, нужно постоянно следить. Хорошая новость: показатель удается улучшать с каждой новой моделью.

За: небольшие пробеги

Большинство первых владельцев электромобилей успевают проехать на них намного меньше, чем в среднем проезжают бензиновые и дизельные машины (в том числе из-за ограниченного запаса хода). Поэтому подержанные электрокары обычно обладают небольшим пробегом и могут похвастать, что эксплуатировались только в городских условиях.

Против: неразвитость инфраструктуры

Из города действительно далеко не уедешь. Зарядных станций даже в самых «электрифицированных» регионах все еще меньше, чем обычных заправок. В России инфраструктура для электрокаров почти не развита, лишь небольшое количество людей имеют возможность заряжать машину от домашней сети.

За: электромобили быстры и тихи

Электромотор в отличие от двигателя внутреннего сгорания постоянно развивает пиковый крутящий момент. Мощность мгновенно поступает к колесам, обеспечивая немедленный старт. Причем это происходит в полной тишине (для кого-то, впрочем, это может стать и минусом). Автокомпании разрабатывают специальные звуки, которые имитируют рокот двигателя при разгоне.  

За: забота об экологии

Электромобили не выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ, не загрязняют воздух и не пахнут. Можно радоваться, что едешь на машине без вредных выхлопов и спасаешь как собственное здоровье, так и окружающих.

Против: электромобили вовсе не экологичны

Электромобили не отравляют воздух при езде, однако они питаются электроэнергией, выработка которой зачастую вреди окружающей среде. Выбросы СО2 от горящего угля, который используют электростанции, чуть менее вредны, чем выхлоп бензинового или дизельного автомобиля. И все же — менее вредны.