Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
19.12.2018

Электрокарам грозит налог на топливо

Пока Россия только собирается вводить льготы для электромобилей, в других странах от них отказываются и готовят новые налоги

Электрокарам грозит налог на топливо

Фото: 4R.ru, Ведомости, автопроизводители

В России рынок электрокаров настолько мал и слаб, что ему остается только расти, напитываясь правительственными субсидиями, льготами и интересом автоппроизводителей. В это время в Европе и США электромобилей становится все больше, в связи с чем местные власти задумываются о снижении льгот и даже введении налогового бремени.

Топливный налог для электромобилей, которые не потребляют топливо? Это — ближайшая перспектива. Распространение электрокаров и расширение сети быстрых зарядных станций вынуждают власти задуматься о введении новых транспортных сборов. Россия же, напротив, только планирует льготы для покупателей электромобилей.

Правительство Великобритании требует, чтобы с июля 2019 года все зарядные станции, финансируемые правительством, обеспечили интеллектуальный удаленный доступ поставщикам электроэнергии. И это может стать началом налога на «электротопливо».

Электрокарам грозит налог на топливо

Номинально новый закон призван обеспечить все возрастающую нагрузку на электросети в связи с увеличением количества электромобилей на дорогах страны. Фактически данная технология позволит наладить взимание сборов за электричество, так как с распространением электромобилей правительство потеряет около 27 млрд фунтов стерлингов от продажи топлива в год.

Появление удаленного доступа и управления на станциях быстрой зарядки предполагает, что в часы пик дистрибьютор услуги сможет задерживать или временно отменять зарядку, чтобы не перегрузить локальные электросети. Однако те пользователи, у которых нет времени ждать, смогут заплатить за это. Также удаленный доступ может стать основой для механизма взимания налога за то энергию из домашней электросети, которая идет на зарядку машины. Более 100 тысяч домашних систем зарядки, поддерживаемых правительством, работает сейчас в Великобритании.

Британские эксперты говорят, что взимание налога с быстрых зарядных станций наладить несложно. Однако в стране есть множество «заправок», на которых нельзя организовать удаленный доступ. Также они напоминают, что топливный сбор фактически является налогом на вредные выбросы, которых электромобили напрямую не производят. Однако выработка электричества отравляет атмосферу выбросами углекислого газа.

Тем временем Nissan заявил об установке самой большой в Голландии крыши с панелями солнечных батарей — на своем предприятии в Амстердаме. Поверхность включает почти 9000 фотоэлектрических панелей и вырабатывает электроэнергию, достаточную для обеспечения до 900 домашних хозяйств. Часть электроэнергии будет поступать в электросети страны. Это позволит снизить выбросы СО2 на 1,17 млн кг в год.

Чем больше становится электромобилей, тем менее выгодной становится их поддержка со стороны правительств и тем менее эффективны оказываются льготы. А электрификация авторынка неизбежна, считают эксперты. Аналитики из консалтинговой компании Roland Berger опросили жителей 14 стран, в том числе россиян, чтобы узнать уровень их интереса к электрическому транспорту. Вывод из исследования однозначный — в ближайшие два года будет мощный технологический прорыв в автомобильной индустрии.

Электрокарам грозит налог на топливо

Главной ареной для развития электромобильных технологий в настоящее время является Китай. На долю этой страны приходится более половины проданных в первой половине 2018 года электрокаров в мире. Доля общих продаж EV на рынке Поднебесной составляет 3%. Сеть зарядных станций за 2018 год значительно увеличилась вдвое: если в 2017 году на каждые 100 км пути приходилось 2,5 электрозаправок, то сейчас показатель составляет 5,7. Всего в Китае насчитывается сейчас более 270 тысяч зарядок — для сравнения в России всего 359.

Электрокарам грозит налог на топливо

Сами жители Китая выказывают больше интереса к покупке электромобиля, чем в других странах. 39% респондентов, пользующихся общественным транспортом, заявили, что готовы купить электрокар, среди автомобилистов таких 65%. В Европе сменить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на аккумуляторный планируют 30% автовладельцев, в США — 20%. В Индии интерес к электрокарам такой же впечатляющий, как в Китае, но фактические продажи пока очень малы.

Среди российских автовладельцев пересесть на электрокары готовы 25% - больше, чем в США, но меньше, чем в Европе. При этом в рынок электрокаров самый маленький среди 14 проанализированных стран, выбора моделей практически нет, но небольшой приток обеспечивает импорт подержанных EV из Японии.

Россияне, как и европейцы, опасаются связываться с электрокарами из-за высоких ценников, большой стоимости владения, низкой ликвидностьи и неразвитости зарядной инфраструктуры. Также в России, в отличие от западных стран, не предусмотрено практически никаких льгот для владельцев, хотя последнее вскоре может измениться. И это как никогда вовремя.


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой