Почему нельзя заправляться после отсечки заправочного пистолета? Четыре ответа

24.12.2018
213

Желание округлить сумму на счетчике бензоколонки может серьезно навредить машине

Почему нельзя заправляться после отсечки заправочного пистолета? Четыре ответа

Это практически инстинкт — придержать рычажок заправочного пистолета, когда он отщелкнул. Обычно в этот момент на дисплее заправочной колонки не хватает пары десятков копеек до той суммы, которую вы отдали в кассе АЗС. Однако автоэксперты категорически не рекомендуют зажимать «курок», чтобы доливать в бензобак оставшиеся оплаченные капли топлива.

Ведущий американской автомобильной телепередачи «Дорожного шоу» подробно разъяснил в одном из выпусков, чем чревата дозаправка после отсечки. В видео приведены детальные схемы топливной системы автомобиля и механизм заправочного пистолета, а 4R.ru предлагает вам расшифровку этих объяснений.

Во-первых, попытка выжать из бензоколонки оплаченные остатки топлива часто оказывается безуспешной. Насос заправочного пистолета обычно спроектирован таким образом, чтобы автоматически останавливаться после того, как обнаруживают изменение давления воздуха при заполнении бензобака. Если после этого продолжить вливать бензин или дизель, то топливо может выплеснуться из шланга прямо на землю. Да, АЗС ваши миллилитры не достанутся, но и вам от них тоже не будет никакого толка. А вот испачкать руки, одежду или кузов автомобиля бензином и облить ботинки у вас получится. Это неприятно, это — ядовитый запах и дополнительное отравление окружающей среды.

Во-вторых, если после автоматической остановки колонки вы снова нажимаете на рычажок заправочного пистолета, то можно увеличить сумму счета, а вот дополнительного топлива за эти деньги не получить, так как работающий при высоком давлении в вакууме насос просто втянет топливо обратно.

В-третьих — и это самое важное: трата пары лишних рублей — ничто по сравнению с более печальными последствиями, которые может иметь такая скрупулезность при заправке. Современные автомобили оснащены так называемой испарительной топливной системой, которая спроектирована таким образом, чтобы препятствовать выходу паров из бензобака. Переполнение емкости для топлива может привести к повреждению этой системы, так как «сырой» бензин попадает в область, предназначенную для отведения паров.

Ремонт топливной системы обойдется в приличную сумму, несравнимую с гипотетической копеечной экономией на дозаливке. Иногда после заправки полного бака и «дощелкивания» пистолета на приборной панели загорается «чек» — это сигнал о возможной неисправности. (Также он может сигнализировать о некачественном топливе, но после этого машина чаще всего способна «прочихаться» самостоятельно.)

В-четвертых, дозаливка до полной суммы способна незначительно, но все же увеличить расход топлива. Эксперт предлагает проверить, сколько литров на километр пути будет показывать бортовой компьютер после заправки до щелчка и сравнить с поездкой после заправки, во время которой вы дополнительно нажимали рычажок.

Кто бы мог подумать, что привычные регулярные действия во время заправки могут иметь опасные последствия? Впрочем, с электромобилями, которые готовятся сместить машины с ДВС, тоже не все просто — посмотрите ролик, в котором девушка пытается залить бензин в Tesla Model S.