Электронные фишки автомобилей: настоящее и будущее

13.01.2019
0

Автопроизводители постоянно придумывают новые системы, основное назначение которых – облегчить жизнь водителя и пассажиров.

Электронные фишки автомобилей: настоящее и будущее

Фото: автопроизводители

Автомобили Jaguar Land Rover в ближайшем будущем избавят своих владельцев от необходимости открывать и закрывать двери. Соответствующая технология уже проходит испытания, и ее появление на серийных машинах не за горами. В погоне за комфортом водителя и пассажиров электроника в автомобилях берет на себя все больше, меняя жизнь тех, кто за рулем, и их спутников. Помимо революционных технологий, вроде автономного вождения, автокомпании внедряют множество других новшеств. И если какие-то из них пока кажутся фантастикой, то другие мы используем почти каждый день.

«Умные» двери

Компания Jaguar Land Rover разработала технологию, благодаря которой дверь автомобиля можно открыть, просто подойдя к нему. Система использует технологии бесключевого доступа и датчики движения. При приближении водителя автомобиль сам распахнет дверь, прикасаться для этого к ручке не нужно. Закрыть дверь после посадки можно нажатием одной клавиши, расположенной на потолке — никаких гимнастических упражнений в попытке дотянуться до внутренней ручки двери.

Систему можно запрограммировать так, что она самостоятельно будет закрывать дверь и активировать замки после того, как водитель отошел от автомобиля. За это отвечает специальное программное обеспечение, встроенное в мультимедийную систему. Дверь не откроется, если поблизости находится препятствие — столб или другой объект, за этим следят датчики.

По задумке разработчиков, эта технология должна в первую очередь помочь людям с ограниченными возможностями. Также система, определенно, понравится тем, кто часто перевозит детские кресла или громоздкие предметы, которые нужно класть в салон. Сейчас новая технология проходит испытания, «подопытным» выбрали Range Rover Sport. О сроках появления этой фишки на серийных автомобилях пока ничего не известно.

Дворецкий будущего

Покупатели автомобилей премиальных марок требуют соответствующего цене сервиса. В Bentley придумали еще один способ уважить таких клиентов. Очередной концепт английской марки оснастили системой искусственного интеллекта, которая общается с пассажиром посредством голографического дворецкого. Виртуальный слуга закажет билеты на самолет, столик в ресторане и даже сможет поддержать светскую беседу. Предполагается также, что дворецкий сможет самообучаться и со временем обзаведется уникальными особенностями характера.

Ногу под бампер

Система открывания двери багажника с помощью сенсора под задним бампером появилась несколько лет назад и получила широкое распространение. В качестве опции этой функцией оснащаются автомобили таких марок, как Ford, Volvo, Volkswagen, а также других брендов. И это действительно удобно, если нужно открыть багажник, но руки заняты, а ключ в кармане — одно движение ногой, и пятая дверь распахивается. Столь полезная система обычно является частью системы бесключевого доступа, а это значит, что если рядом нет ключа, то и створка не откроется. В целом же это отличный пример автомобильной технологии, серьезно облегчающей жизнь.

Ловкость рук

Управление функциями автомобиля с помощью жестов особенно активно продвигает компания BMW. Клавиши больше не нужны — для того чтобы увеличить громкость или переместиться во вкладках меню, достаточно пары движений пальцами. Жесты заранее запрограммированы, а распознает их система с помощью специальных датчиков, расположенных над средней частью «торпедо». Функционал пока не слишком обширный, но у этой системы явно есть будущее.

Сила мысли

Попытки создать нейромобиль, которым можно управлять силой мысли, предпринимаются уже несколько лет. На прототипах действительно можно активировать некоторые функции с помощью нервных реакций, но полностью убрать руки с руля не получится. Над этой технологией работает компания Nissan, которая обещает внедрить ее в серийную машину в ближайшие пять лет. Российские ученые из Нижнего Новгорода пошли еще дальше, построив макет электрокара с нейронным управлением. Такая машина очень пригодится инвалидам и пожилым людям, но проект пока еще сырой.

В одно касание

Главный плюс системы бесключевого доступа — возможность попасть в машину, не доставая ключ из кармана или сумки. Но руку к ручке двери для этого поднести все же придется. На самой ручке располагается кнопка или сенсор, коснувшись которого можно открыть или закрыть автомобиль. Кстати, недавно Hyundai представила систему доступа в автомобиль по отпечатку пальца — это некая эволюция бесключевого доступа, к тому же более безопасная.

Распознавать лица

Распознавать лица автомобили еще не научились, но работа в этом направлении ведется. Нужно это для того, чтобы минимизировать риск угона и усовершенствовать систему бесключевого доступа. Разблокировать замки и запустить мотор сможет только человек, лицо которого занесено в базу данных машины. Кроме того, технология позволит вывести персонализацию интерфейса на новый уровень, ведь машина будет помнить водителя в лицо.

Очки от укачивания

Очки от укачивания придумали в компании Citroеn. Прибор с каламбурным названием Seetroen работает следующим образом: внутри оправы находится специальная жидкость, которая воспроизводит линию горизонта. Это позволяет синхронизировать сигналы, поступающие в мозг от разных органов чувств. В результате человек просто перестает замечать колебания, являющиеся главной причиной укачивания.

95% участников испытаний очков Seetroen избавились от укачивания.

Приятный попутчик

Голосовым управлением в автомобилях нынче никого не удивишь. А вот наблюдать за эволюцией этих систем крайне интересно: если несколько лет назад они с трудом общались с водителем и могли выполнять от силы пару действий, то теперь в машинах появились полноценные голосовые помощники. Например, «Алиса», которая живет в мультимедийной оболочке «Яндекс.Авто». Функционал огромен — можно не только про маршрут или погоду спросить, но и просто поболтать. Автокомпании не отстают — в машинах Mercedes-Benz тоже есть голосовой помощник, отзывающийся на фразу «Привет, Мерседес!»