Что предвидели дизайнеры интерьеров автомобилей 50 лет назад?

14.01.2019
1

Прообразы цифровой приборной панели, проекционных дисплеев и тачкринов были уже в концепт-карах 1970-ых гг

Что предвидели дизайнеры интерьеров автомобилей 50 лет назад?

4R.ru представляет подборку прототипов салонов автомобилей, разработанных в 1970-1980-ых гг. Многие технологические решения инженеры и дизайнеры предвидели, но кое в чем ошибались.

Maserati Boomerang 1971 года

Интерьерщики автомобилей всегда мечтали об эргономичном и компактном размещении приборов и показаний перед глазами водителя. Самым очевидным было установить все нужные шкалы и циферблаты в центре рулевого колеса. Maserati Boomerang — пример стильного и удачного воплощения этой идеи из тех времен, когда мир был полностью аналоговым.

Основной ошибкой автодизайнеров прошлого оказалось размещение приборов в центре рулевого колеса – они не знали, что там мы будем ставить подушку безопасности

DOME Zero 1978 года

Приборная панель этого концепта напоминает шкалы космолетов из компьютерных игр. Крупные цифры на табло, острые углы передней панели и спиц рулевого колеса с яркими цветными вставками создают агрессивное впечатление.

Lancia/ItalDesign Orca 1982 года

Кнопки, аккуратно размещенные на центральной ступице руля действительно всегда под рукой, но увы — подушка безопасности зарезервировала это место. Впечатляет дисплей на месте приборной панели — как будто это прицел опять же из видеоигры. А контроллер слева от руля со схематическим изображением машины как будто создан для анализа повреждений, нанесенных в очередной виртуальной битве.

ItalDesign Orbit 1986 года

Еще одно впечатляющее творение студии ItalDesign. Водительская консоль, объединенная с центральной консолью и передней панелью, и сейчас смотрится актуально. В каком-то роде это прообраз единой цифровой панели в Mercedes-Benz. Но тогда дизайнеры еще не знали, что плоские клавиши без обратной связи — это провальная идея для применения в автомобиле, где их часто нажимают на ощупь не отводя глаза от дороги.

Oldsmobile Incas 1986 года

О штурвалах и джойстиках вместо руля, как на этом прототипе, инженеры и дизайнеры автомобилей мечтают уже много десятков лет — и по сей день. Однако традиционное колесо остается практически неизменным.

Mitsubishi HSR 1987 года 

Посмотрите на эти три экранчика под лобовым стеклом — напоминают проекционные дисплеи и мониторы навигации. А вот такой руль подойдет разве что полноценным беспилотникам, до которых и мы до сих пор еще не дожили. Это даже не джойстик, а панель управления с сенсорными (!) вставками с «высокой отзывчивостью».

Mazda MX-03 1985 года

Аккуратная и довольно лаконичная имитация кокпита космического корабля или истребителя — с огромным рычагом автоматической коробки передач.

Corvette Indy 1986 года

Похоже, в этом прототипе намного больше внимания и заботы уделено пассажиру. В его распоряжении множество дисплеев и клавиш, в то время как водитель довольствуются скромным экраном за рулевым колесом. В качестве компенсации для водителя предусмотрена массивный подрулевой рычаг с кучей контроллеров.

Pontiac TransSport 1986 года

Только подумайте — это ведь просто минивэн.