#10yearschallenge — как изменились автомобили за 10 лет

23.01.2019
0

Мы сравнили самые знаковые для российских автомобилистов машины: какими они были в 2009 году и какими стали в 2019-м

#10yearschallenge - как изменились автомобили за 10 лет

Фото: компаний-производителей, коллажи: 4R.ru

На какой машине вы ездили 10 лет назад? Или тогда вы только листали глянцевые автомобильные журналы с друзьями на перемене, мечтая о новеньком Mercedes-Benz S-Класса? Новом — в том, 2009 году. 4R.ru тоже поддался ностальгической лихорадке #10yearchallenge, охватившей социальные сети. Предлагаем вам вспомнить, как выглядели самые популярные и любимые в России автомобили в прошлом десятилетии.

Ford Focus

В 2009 году Ford Focus был самой популярной иномаркой в России — этот титул он удерживал несколько лет. «Фокус» был одним из первых недорогих автомобилей С-класса, который собирали на местном заводе — во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Он стал синонимом успеха для средних офисных сотрудников и культовым «кредитомобилем» — именно с этой модели займы под залог легковушки стали популяризироваться в РФ. В своем интернет-сообществе фокусоводы общались так плотно, что нередко свадьбы познакомившихся на форуме играли всем клубом — с попытками устанавливать рекорды по самой большой колонне автомобилей одной модели.

Skoda Octavia

Новое поколение главного автомобиля «Шкоды» выйдет совсем скоро. А пока мы ездим на модели, которая в последний раз обновлялась в 2017 году. Тогда автомобиль приобрел более качественный и богато оснащенный интерьер, однако многих оттолкнул «четырехглазым» оформлением передней оптики. Привыкли. В любом случае что нынешняя машина, что первая Octavia A4 2009 года радуют владельцев неприхотливостью, надежностью, практичностью и хорошими характеристиками по управляемости и динамичности.

Kia Rio

Между нынешним Kia Rio и одноименным автомобилем 10-летней давности — самая впечатляющая пропасть. Однако и тогда, и сейчас машина отвечает одному и тому же запросу — относительно доступный автомобиль, который часто приобретают начинающие водители. В 2009 году это был простенький лупоглазый хэтчбек или седан с невзрачным салоном и минимальным оснащением, который конкурировал с Hyundai Accent. Правда, и тогда «Рио» любил яркие цвета кузова. Сейчас бюджетные автомобили не готовы экономить, предлагая интересную внешность и хороший набор оснащения.  Сегодня Rio — самая модная иномарка в РФ, что подтверждают результаты продаж 2018 года — с третьим местом после Lada Vesta и Granta.  

Volkswagen Passat

За 10 лет в «Пассате» не изменилось одно — это эталонный автомобиль своего сегмента, как и VW Golf — в гольф-классе. Что тогда, что сейчас модель находится в конце очередного жизненного цикла. Нынешняя машина на рынке уже давно — она вышла еще в 2014 году, так что девятое поколение на носу (в США — уже представлена). Сейчас Passat предлагает широкую линейку кузовов — от седана до универсала повышенной проходимости. А в 2009 году новым считался Passat, дебютировавший в 2005 году. В 2009 году модель обзавелась модным четырехдверным кузовом купе с индексом СС, но эта версия не прижилась.

Honda CR-V

От некогда широкого модельного ряда Honda в России остались только кроссоверы — CR-V и Pilot, и именно на первый приходится большая часть продаж. Автомобиль недавно обновился, однако у нас продается пока только дорестайлинговая версия. Впрочем, отличий у них минимум. Чего не скажешь о модели 2009 года — только сравните ее добродушную внешность с подтянутым и дерзким обликом нынешней модели. Кстати, автомобиль третьего поколения еще производится для ряда рынков.

Jeep Compass

Jeep — одна из самых консервативных в плане дизайна марок, однако за последние 10 лет у американцев произошли самые резкие перемены в оформлении. Художники старались сохранить фирменную фальшрадиаторную решетку из вертикальных перекладин, однако машина изменилась почти до неузнаваемости. Пережив период привыкания народа, который пребывал одновременно и в восторге, и в ностальгическом разочаровании, «Компас» нового времени хорошо пристроился на рынке.

Mercedes-Benz S-Класса 

S-Класс — автомобиль, который одним из первых примеряет самые инновационные и дорогие технологии. По нему можно ориентироваться, что скоро появится на более простых автомобилях в бюджетном исполнении. И так было и 10 лет назад. В 2009 году продавалось поколение в кузове W221 (представлено в 2006), которое пережило рейсталинг к 2010 году. На сегодня автомобиль не устарел ни внешне, ни по начинке. Уже тогда в машине были радары, сенсоры, массажеры и прочие прелести. Чтобы разобраться во всех функциях последнего S-Класс, нужно прочитать том размером с БСЭ. А вот внешне машины 2009 и 2019 года не так уж отличаются.

Hyundai Tucson

Кассу Hyundai в России делают бюджетные Solaris и Creta, однако и у более крупного паркетника Tucson дела идут неплохо — за минувший год его продажи выросли вдвое. Сейчас у нас продаются параллельно два автомобиля — рестайлинговый с восьмиступенчатым автоматом появился совсем недавно. Выглядит свежо, но при этом не вычурно — такой дизайн остается актуальным намного дольше, чем более смелые и остромодные решения. Посмотрите, модель 10-летней давности не так заметно отличается от нынешней, но при этом в 2009 году смотрелась моднее конкурентов.  

Mazda 3

Новая «трешка» сменила поколение совсем недавно — и она радикально отличается от предыдущих генераций. Как вам полный привод? Моторы Skyactiv-X с уникальной технологией воспламенения бензина от сжатия? В конце концов, дизайн, почти дословно повторяющий предсерийный концепт Kai? Хотя машина 2009 года тоже выглядела круто, разница между ней и 2019 модельным годом — как между девочковым хэтчбеком и спорткаром.

Lada 4x4 «Нива»

Что-то же должно оставаться неизменным в этом мире! Наша любимая «Нива» — такой островок стабильности, она почти не меняется с годами.