Новые дороги и больше контроля: что ждёт московских водителей в 2019 году?

26.01.2019
0

Известный столичный блогер Сергей Собянин сообщил о наиболее крупных дорожных премьерах Москвы текущего года

Новые дороги и больше контроля: что ждёт московских водителей в 2019 году?

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Агентство городских новостей «Москва»; ГК «Российские автомобильные дороги»

Блогерство – тема популярная, особенно у продвинутой молодежи, не мыслящей себя вне онлайн-пространства. Тут есть все: и политика с экономикой, и спорт, и искусство заодно с культурой и развлечениями. Нашлось место и для столичного мэра, который тоже старается оказаться ближе к… электорату? А скорее к тем несчастным, кого угораздило оказаться владельцем автомобиля в самом неудачном для этого месте – в столице нашей Родины, городе Москве.

В столице для фиксации нарушений ПДД запустят нейронную сеть. Потратить на новую технологию намерены 189 млн рублей, она сможет разгрузить техников ЦОДД, обрабатывающих фотографии с камер для Госавтоинспекции. По сути, это электронный «большой брат», который обучен не только читать государственные регистрационные знаки, но и определять марку и модель автомобиля по силуэтам, логотипам и его светотехнике. После обработки и отсеивания брака фотографии отправятся в ГИБДД, которая, как и прежде, уже оформит «письмо счастья». Технологию, как говорят, позаимствовали у военных, так что враг не пройдет. Даже с чужими номерами под камерами безнаказанно не проедешь, что отчасти может усложнить жизнь угонщиков. Система сопоставляет полученные из открытого доступа данные с базой данных МВД. А кроме того, упростится обработка данных в случаях, когда на МКАД днем выезжают грузовики. Электроника вычислит их по силуэтам и запросит полицейскую систему на предмет легитимности такого проезда.

Окончания грандиозных строек очередных московских рокад и хорд в нынешнем году ждать не приходится, на этих фронтах в 2019 году грядут только локальные победы. Например, закончат участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Этот объект на юге столицы видится весьма важным, поскольку из-за плохой связности соседних в сущности районов для этого направления всегда были характерны большие перепробеги транспорта. С запуском участка откроется быстрый доступ с Юго-Запада на Пролетарский проспект и Липецкую улицу, упростится выезд на трассу М-4 «Дон».

В 2019 году в Москве откроют уникальное сооружение – гибрид автомобильного и метротоннеля под Калужским шоссе в составе автодороги «Солнцево – Бутово – Видное».

Столичные власти продолжают изымать землю под строительство дорог в Новой Москве. На этот раз экспроприации подверглись участки на пересечении автодороги «Солнцево – Бутово – Видное» с Боровским и Киевским шоссе под строительство двух многоуровневых транспортных развязок. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале мэра и правительства города. Изъятию подлежат два земельных участка в деревне Рассказовка, поселение Внуковское. Кстати, ранее для строительства данных дорожных объектов уже изымалась недвижимость в ТиНАО (Троицком и Новомосковском административном округе). А кроме того, проходила информация о том, что Боровское и Минское шоссе свяжут две дороги, одна из которых станет продолжением строящейся магистрали «Солнцево – Бутово – Видное».

На Северо-Западной хорде, основное строительство которой как бы завершено, в этом году «дооткроют» Балочный мост через шлюз №9 Канала им. Москвы, что обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму. На Северо-Восточной хорде в свою очередь планируется открыть движение по участку от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. А в Нагатинской пойме в 2019 году завершится строительство уникального пешеходного перехода через проспект Андропова.

С начала года многострадальную подмосковную дорожную стройку, которая все никак не могла толком начаться, а начавшись, так и норовит вырасти в цене, перевели на казначейское сопровождение. С чего бы это, спросите вы? Да очень просто. Помните, как президент обещал лично держать под контролем вопрос, стараясь не допустить удорожания строительства стратегической магистрали? Так вот, посредничество государственного казначейства в финансовой деятельности заказчика и поставщика услуг, исключающее участие банков, – сугубо фискальный шаг, если и не полностью исключающий возможность «надуть» казну, то сильно такую возможность сокращающий. Согласно распоряжению Кабмина от 30 декабря, казначейскому сопровождению подлежат средства из федерального бюджета, которые предоставляются по договорам в рамках проекта ЦКАД. Исключение составляют средства концедента и концессионера на финансирование концессионных соглашений. У нас есть подозрение, что посредничество казначейства, существенно усложняющее расчеты сторон, спровоцировала назначенная недавно президентом проверка контрактов на строительство ЦКАД со стороны Генпрокуратуры и Счетной палаты.

Кроме того, в этом году закончат реконструкцию путепровода по Дорожной улице через Курское направление МЖД. Откроется дублер Дмитровского шоссе – дорога вдоль Савеловского направления МЖД, а также дублер Калужского шоссе – новый въезд в Коммунарку. Словом, мэр не устает рассказывать о регулярных победах столичного градостроительного комплекса, подкрепляя свои реляции цифрами: в столице с 2011 по 2018 годы построили 820 км автодорог, более 250 сооружений, более 200 пешеходных переходов. Аналогичные темпы дорожного строительства город намерен сохранить и в ближайшие пять лет.