Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
31.01.2019

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Анализируем перспективы нового седана Lada Vesta Sport, у которого уже появился первый видный хозяин

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Фото: Lada; пресс-служба Самарской области; kolesa.ru

Не успел АвтоВАЗ вывести на рынок спортивную Lada Vesta Sport, как она уже дважды оказалась в центре общественного внимания. Первый раз — 30 января 2019 года, когда были объявлены шокирующие ценники. А второй — 31-го числа, в день старта продаж, когда стал известен первый владелец самой дорогой «Лады» в истории.

Почему она столько стоит?

Цена на Lada Vesta Sport оказалась выше психологического порога в миллион рублей, за который компания обещала не заступать. Самая доступная модификация стоит 1 010 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 058 000 рублей. За что? Заниженный на 16 мм клиренс, 1,8-литровый 145-сильный мотор в паре пятиступенчатой механической коробкой передач, спортивное оформление экстерьера и яркая отделка салона и довольно азартная управляесть — несомненные плюсы. В начальную комплектацию входят система стабилизации, климат- и круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, в топовую дополнительно камера заднего вида, обогрев лобового стекла и мультимедиа с навигатором. В 12 тысяч рублей встанет окраска металлик.

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

С одной стороны, недорогих спортивных — хорошо, «приспортивленных» — автомобилей на российском рынке немного и конкурентов у Vesta Sport минимум. С другой, он есть — и он дешевле. Седан Volkswagen Polo GT, который предлагает выбор трансмиссий между DSG-7 и 6-ступенчатой механикой, в базе почти на 100 тысяч дешевле. К тому же несмотря на менее мощный мотор (125 л. с.) в разгоне до 100 км/ч он на 0,6 секунды быстрее.

О чем думали маркетологи Lada? Видимо, о том, что обычная «Веста» продается на ура — в 2018 году россияне приобрели 108 тысяч автомобилей оставив на вторых ролях дешевую Granta и корейских конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris. Однако уже есть печальный опыт с Kalina Sport и Granta Sport, которые не снискали у народа популярности из-за высоких ценников и отсутствия выбора оснащения. Возможно, Vesta Sport поможет более дерзкий облик?

По крайней мере, первый покупатель уже нашелся, и он не абы кто.

Кто первый у Vesta Sport?

В день старта продаж из самарского автосалона Lada первым на Vesta Sport уехал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Чиновник признался, что машина ему понравилась еще в августе — на стенде на Московском международном автошоу. Интереса губернатора оказалось достаточно, чтобы президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис вручил главе региона подарочный сертификат на приобретение первой спортивной «Весты».

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

«Очень сильные эмоции, машину на самом деле пришлось подождать. Я стал счастливым обладателем нового автомобиля — современного, спортивного, который имеет свой характер и свой драйв. Уверен, что эта модель порадует рынок в целом и автомобилистов, которые умеют водить машину достаточно профессионально и аккуратно, но получают удовольствие от скорости и спортивного вождения», прокомментировал свое приобретение Азаров.

Кто из чиновников ездит на «Ладах»?

Расположение АвтоВАЗа в Самарской области способствует тесной дружбе с местным руководством. В феврале 2016 года предыдущий губернатор Николай Меркушкин стал обладателем Lada Xray. А мэр Самары пользовался служебный эксклюзивным универсалом Lada Largus VIP с декабря 2015 года.

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Впрочем, в других регионах власть имущие тоже приобретают «Лады» в личное пользование. Например, президент республики Татарастан Рустам Минниханов стал обладателем двух эксклюзивных Lada Granta Sport в кузове лифтбек.

Глава Чечни Рамзан Кадыров, который славится своей любовью к автомобилям и содержит неплохой кортеж, на Lada не ездит. Об этом даже пришлось специально заявить его пресс-секретарю, видимо, вопросов задавали по этому поводу немало. Однако он поучаствовал в пиаре модели Vesta, прокатившись на машине на старте ее производства. Он написал в своем Instagram: «Впечатления у нас самые хорошие. Для своего класса конкурентоспособная модель».

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Ну и, конечно, с «рекламной кампанией» Lada с участием президента России Владимира Путина ничто не сравнится. В 2010 году глава государства проехал на ярко-желтом хэтчбеке из Хабаровска в Читу — 350 километров. После тест-драйва президент сказал: «А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете». Впрочем, как мы уже знаем, даже такая реклама спортивной «Калине» не помогла. Посмотрим, как сложатся дела у Lada Vesta Sport.

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой