Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

31.01.2019
0

Анализируем перспективы нового седана Lada Vesta Sport, у которого уже появился первый видный хозяин

Как российские власти пиарят дорогие Lada: от Путина до Азарова

Фото: Lada; пресс-служба Самарской области; kolesa.ru

Не успел АвтоВАЗ вывести на рынок спортивную Lada Vesta Sport, как она уже дважды оказалась в центре общественного внимания. Первый раз — 30 января 2019 года, когда были объявлены шокирующие ценники. А второй — 31-го числа, в день старта продаж, когда стал известен первый владелец самой дорогой «Лады» в истории.

Почему она столько стоит?

Цена на Lada Vesta Sport оказалась выше психологического порога в миллион рублей, за который компания обещала не заступать. Самая доступная модификация стоит 1 010 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 058 000 рублей. За что? Заниженный на 16 мм клиренс, 1,8-литровый 145-сильный мотор в паре пятиступенчатой механической коробкой передач, спортивное оформление экстерьера и яркая отделка салона и довольно азартная управляесть — несомненные плюсы. В начальную комплектацию входят система стабилизации, климат- и круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, в топовую дополнительно камера заднего вида, обогрев лобового стекла и мультимедиа с навигатором. В 12 тысяч рублей встанет окраска металлик.

С одной стороны, недорогих спортивных — хорошо, «приспортивленных» — автомобилей на российском рынке немного и конкурентов у Vesta Sport минимум. С другой, он есть — и он дешевле. Седан Volkswagen Polo GT, который предлагает выбор трансмиссий между DSG-7 и 6-ступенчатой механикой, в базе почти на 100 тысяч дешевле. К тому же несмотря на менее мощный мотор (125 л. с.) в разгоне до 100 км/ч он на 0,6 секунды быстрее.

О чем думали маркетологи Lada? Видимо, о том, что обычная «Веста» продается на ура — в 2018 году россияне приобрели 108 тысяч автомобилей оставив на вторых ролях дешевую Granta и корейских конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris. Однако уже есть печальный опыт с Kalina Sport и Granta Sport, которые не снискали у народа популярности из-за высоких ценников и отсутствия выбора оснащения. Возможно, Vesta Sport поможет более дерзкий облик?

По крайней мере, первый покупатель уже нашелся, и он не абы кто.

Кто первый у Vesta Sport?

В день старта продаж из самарского автосалона Lada первым на Vesta Sport уехал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Чиновник признался, что машина ему понравилась еще в августе — на стенде на Московском международном автошоу. Интереса губернатора оказалось достаточно, чтобы президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис вручил главе региона подарочный сертификат на приобретение первой спортивной «Весты».

«Очень сильные эмоции, машину на самом деле пришлось подождать. Я стал счастливым обладателем нового автомобиля — современного, спортивного, который имеет свой характер и свой драйв. Уверен, что эта модель порадует рынок в целом и автомобилистов, которые умеют водить машину достаточно профессионально и аккуратно, но получают удовольствие от скорости и спортивного вождения», прокомментировал свое приобретение Азаров.

Кто из чиновников ездит на «Ладах»?

Расположение АвтоВАЗа в Самарской области способствует тесной дружбе с местным руководством. В феврале 2016 года предыдущий губернатор Николай Меркушкин стал обладателем Lada Xray. А мэр Самары пользовался служебный эксклюзивным универсалом Lada Largus VIP с декабря 2015 года.

Впрочем, в других регионах власть имущие тоже приобретают «Лады» в личное пользование. Например, президент республики Татарастан Рустам Минниханов стал обладателем двух эксклюзивных Lada Granta Sport в кузове лифтбек.

Глава Чечни Рамзан Кадыров, который славится своей любовью к автомобилям и содержит неплохой кортеж, на Lada не ездит. Об этом даже пришлось специально заявить его пресс-секретарю, видимо, вопросов задавали по этому поводу немало. Однако он поучаствовал в пиаре модели Vesta, прокатившись на машине на старте ее производства. Он написал в своем Instagram: «Впечатления у нас самые хорошие. Для своего класса конкурентоспособная модель».

Ну и, конечно, с «рекламной кампанией» Lada с участием президента России Владимира Путина ничто не сравнится. В 2010 году глава государства проехал на ярко-желтом хэтчбеке из Хабаровска в Читу — 350 километров. После тест-драйва президент сказал: «А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете». Впрочем, как мы уже знаем, даже такая реклама спортивной «Калине» не помогла. Посмотрим, как сложатся дела у Lada Vesta Sport.