Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
07.02.2019
217

За +20 км/ч снова станут штрафовать. Почему это плохо?

Все идет к тому, что в России снизят нештрафуемый порог превышения скорости с нынешних 20 км/ч. Какие аргументы приводят сторонники и противники? Обосновано ли это снижение?

За +20 км/ч снова станут штрафовать. Почему это плохо?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Fotolia.com

Оживленную дискуссию вызвало объявленное недавно решение правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения пересмотреть подходы к наказанию за превышение ограничения скорости. Предложения поручено подготовить к началу весны министерствам внутренних дел и транспорта. И хотя официально документ в российское правительство еще не поступал, представители МВД и Минтранса поспешили поддержать идею ухода от беспрецедентного в мировой практике нештрафуемого порога в 20 км/ч. Все это позволяет сделать вывод, что фактически исполнительной властью решение уже принято. Теперь слово за законодателем, который при должной мотивации со стороны правительственных чиновников, по всей видимости, проект поддержит.

Порядка 100 млн случаев превышения установленной скорости движения зафиксировано камерами видеофиксации в России по итогам 2018 года. При этом собственно как причина ДТП превышение скорос...

Порядка 100 млн случаев превышения установленной скорости движения зафиксировано камерами видеофиксации в России по итогам 2018 года. При этом собственно как причина ДТП превышение скорости указывается редко.

Откровенно говоря, мы не разделяем почти единодушное мнение блогеров и многочисленных «диванных экспертов», что это решение направлено исключительно на пополнение бюджетов и не имеет с безопасностью на дорогах ничего общего. При этом не будем спорить с необходимостью строить новые дороги, выносить их за пределы населенных пунктов, разводить транспортные и пешеходные потоки в разных уровнях, уходить от необоснованных ограничений. Но это не добавляет аргументов существующей ситуации, когда рядом с детским садом можно безнаказанно промчаться на скорости 80 км/ч, а желание «прохватить с ветерком», подвинув стрелку спидометра к отметке «100», обойдется в символические 250 рублей. Как нам кажется, правильнее было бы не заигрывать с общественным мнением, а признать, что ни одного разумного аргумента в пользу нештрафуемого порога не существует.

В свое время решение увеличить его с 10 км/ч до 20 было продиктовано популистскими мотивами. На самом деле для нивелирования погрешностей приборов или, например, влияния размерности шин вполне достаточно было бы «разбега» в 5 км/ч, хотя многие страны обходятся и без такового, наказывая уже за лишний 1 км/ч.

Согласно исследованиям Воз, рост скорости на 1 км/ч на 5% увеличивает вероятность гибели в ДТП.

Нет никакой фактической основы и под посыпавшимися предложениями пересмотра ограничений скорости. Мол, нынешние нормативы писались в 70-х годах XX века, когда у автомобилей были другие тягово-скоростные характеристики. Но законы физики, как ни странно, остались неизменными. Да и ездить со «смертельными» скоростями машины научились не 40 лет назад, а несколькими десятилетиями раньше. Все это свидетельствует как минимум о непрофессионализме комментаторов, либо дает повод уличить их в желании в очередной раз «качнуть лодку» или просто пропиариться на этой благодатной почве. Лукавят те, кто приводит в пример зарубежные страны, где ограничения якобы выше. Даже в тех государствах, где 130 км/ч закреплено законодательно, на практике мест для быстрой езды немного. При этом общая тенденция к снижению лимитов скорости четко прослеживается по всему миру.

Безлимитные автобаны в Германии пока еще существуют, но законодательство составлено таким образом, что превышать рекомендованные 130 км/ч уже сейчас крайне нежелательно.

Безлимитные автобаны в Германии пока еще существуют, но законодательство составлено таким образом, что превышать рекомендованные 130 км/ч уже сейчас крайне нежелательно.

Так, скоро уйдут в небытие «безлимитные» автобаны Германии. Хотя уже сейчас законодательство составлено так, что ехать быстрее рекомендованных 130 км/ч крайне нежелательно. По большей части территории городов старой Европы перемещаться на машине можно не быстрее 30, а в более современных кварталах — 50 км/ч.

Скромнее стали предельные скорости и для загородных дорог. Самый свежий пример — Франция, где с 2018 года вне населенных пунктов лимит понизили с 90 до 80 км/ч. На этом фоне российские водители не выглядят черепахами. Если не брать в расчет постсоветское пространство, только в нашей стране в городах разрешено ездить 60 км/ч. Предельная скорость на отдельных участках автомагистралей может устанавливаться на отметке 130 км/ч. Не забываем, кстати, и про «нештрафуемые +20».

Законы физики вообще и кинетическая энергия в частности не знают границ. Поэтому скорость продолжает оставаться главным «убийцей» на дорогах — это доказано многочисленными исследованиями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приводит данные, что увеличение средней скорости движения на 1 км/ч влечет рост риска погибнуть в ДТП на 5%. Помните это, садясь за руль с непреодолимым желанием «прогулять» табун из сотни-другой лошадей под капотом.

Лукавые цифры

Тем не менее, установить реальную скорость движения в момент аварии — крайне непростая задача даже для экспертов. Немногим лучше ситуация и с несоответствием скорости конкретным условиям движения. Да, оно входит в число основных причин аварийности. Но и тут появляется вопрос — а как, собственно, инспекторы пришли к такому выводу? Под достаточно общей формулировкой кроется предположительное нарушение требований пункта 10.1 Правил дорожного движения, обязывающего водителя не только не превышать установленное ограничение скорости, но и выбирать темп с учетом реальных условий движения. Иными словами, сюда попадает все то, что в обиходе принято называть «не справился с управлением». Как мы понимаем, это характеристика исключительно оценочная, что опять же не позволяет опираться на отчетные данные.

МВД России в своих статистических отчетах приводит весьма скромные цифры, свидетельствующие о влиянии скорости на состояние аварийности. И дело даже не в желании скрыть реальное положение...

МВД России в своих статистических отчетах приводит весьма скромные цифры, свидетельствующие о влиянии скорости на состояние аварийности. И дело даже не в желании скрыть реальное положение дел, а в невозможности дать объективную оценку. Например, превышение установленного ограничения скорости как причина ДТП указывается в ничтожно малом количестве случаев. Хотя специалисты понимают, что водители превышают достаточно часто (об этом свидетельствует хотя бы порядка 100 миллионов нарушений скоростного режима, зафиксированных камерами в прошлом году).

С другой стороны, в ряде ДТП, где ошибки в выборе скорости официально не фигурируют, такая причина весьма вероятна. Это все то, что связано с выездом на встречную полосу, наездом на пешеходов или препятствия, несоблюдением очередности проезда и тому подобное.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Гарик
    Гарик
    Автор, хватит нести чушь про Германию. Ты хоть раз сам там был? А ездил? Никакие автобаны не запретили. Если и вводят ограничения, то из за состояния дороги. Немцы любят чинить дороги. А если ехать 130 как ты говоришь, то тебя сгонят с левой полосы. Да, современные машины специально сделаны для большой скорости. Там есть такие возможности. Если бы это было опасно, давно бы запретили в Германии. Но нет. Строят новые атвобаны. Медленная езда создаёт пробки, а пробки ведут к авариям. Если ехать медленно и долго, то внимание рассеивается водитель устаёт, может изменится дорожная ситуация: стемнеет, туман, дождь и т.д. Так что пока можно ехать быстро, надо так и делать.
    14 дней назад
    • Владимир
      Ни кто " полиция,депутаты,Медведев (айфончик)" не думают о безопасности, все думают как сорвать бобла и побольше, обратите внимание все что сейчас придумывают гаишники сплошное бобло м людей, жалко мне их.
      11 дней назад
    • Владимир
      Согласен на все сто.
      10 дней назад
  2. Сергей
    Мой вод.стаж более 30 лет. Я против понижения,на безопасность это не повлияет,а будет еще одна узаконеная мзда для цодд.
    14 дней назад
    • Вячеслав
      Заблуждаетесь. За рулем 36 лет и очень давно сделал вывод, что в городе,
      в местах, где пешеходы юродят, безопасная скорость не выше 50 км/час. (исключая какие-то выделенные магистрали).
      12 дней назад
      • Владимир
        Эх Славик, что толку,что у тебя стаж такой большой, если дороги говно, а за Москвой между городами двух полосные дороги и качество (см.выше )
        Ответь пожалуйста, мы когда нибудь как нормальные люди ездить будем? Или может просто на велосипед пересесть. А правительство с мигалками будет продолжать летать.
        10 дней назад
      • Сергей
        В опасных местах дет. сады и пр. всегда можно ввести дополнительные ограничения.
        7 дней назад
  3. Константин
    Во время езды намного безопасней смотреть на дорогу, а не отвлекаться каждую секунду на спидометр, чтобы не схватить штраф. В европейских городах скорость 30-50 км/ч, но эти города пешком можно пройти за максимум за час, но там и улицы такие, что быстрее ехать не комфортно. В городах которые по-больше, есть дороги с ограничениями 90-110, чтобы проехать из одного района в другой. В Германии меня пока я "тошнил" 170-180 обгоняли как стоячего). Ограничения в 130 там только перед развязками. При этом, при таких скоростях, аварий я не наблюдал, хотя проехал Германию вдоль и поперек.
    14 дней назад
    • Владимир
      Согласен с тобой Константин полностью, да я думаю только идиот будет спорить.
      10 дней назад