Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
09.02.2019

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

Эволюция автомобильных шин и дисков часто незаслуженно остается незамеченной. А ведь в XX веке было много настоящих прорывов!

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

Фото: Skoda

Если меняется дизайн кузова автомобиля — это сразу видно и понятно, это обсуждают все, да и, собственно, меняться кузов может очень и очень сильно. С шинами и дисками — не так. Только узкие специалисты обычно в состоянии оценить изменение рисунка протектора, иную форму ламелей, многогранные шипы или скорлупу в резиновой смеси. Между тем каждая из этих мелочей влияет на ездовые характеристики автомобиля порой даже больше, чем полностью новый кузов. И оценить эти изменения становится куда проще, если вспомнить, как менялись покрышки, колесные диски и способы их крепления.

Опустим первый патент на пневматическую шину и историю масштабирования достижений велосипедной промышленности на автомобильную. Начнем с 1905 года — литая резина ушла в прошлое, уже появились и зимние покрышки с шипами… Какие же технологии становились массовыми?

1905

Деревянные многоспицевые колесные диски, тяжелые и одновременно хрупкие, несмотря на стальной обод, крепились на ось Laurin & Klement Voiturette A с помощью одной-единственной гайки. Это решение использовалось разными автопроизводителями вплоть до 1930-х годов. А вот корд, появившийся уже в шинах Dunlop (на фото), актуален и сейчас.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1911

Проколы шин сто лет назад случались весьма часто — дело было не столько в свойствах резины, сколько в состоянии дорог. Это сейчас по грунтовкам ездят грейдеры, а тогда автомобили передвигались по гораздо менее приспособленным маршрутам. Постоянные повреждения вынудили водителей возить с собой «запаску» — на тот момент это была только покрышка без диска.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1929

Чтобы облегчить жизнь водителям и упростить процесс замены колеса, в 20-е годы придумали съемный обод, который крепился шестью гайками. Центральная часть колеса (на фото — деревянная) оставалась при этом на месте. При проколе менялся обод вместе с покрышкой. Соответственно, и запасное колесо возили с собой уже в виде не просто шины, а в сборе.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1930

К этому моменту окончательно стали историей деревянные колеса — пришла мода на штампованный металл. Довольно быстро «штамповки» стали производить массово и цены на такие диски резко снизились. А еще в начале тридцатых с собой стали возить аж по два запасных колеса в сборе — автомобилями пользовались уже много, а хороших дорог было еще очень мало.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1934

Еще чуть-чуть — и мода опять поменялась. В середине тридцатых появились многоспицевые диски и шины с белой полосой. Любовь к этому дизайну сохранялась у автомобилистов долго — такие шины продержались без малого тридцать лет! Их можно встретить на машинах 50-х и 60-х годов. Сейчас такие тоже производят, но в основном специально для ретрокаров.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1937

Исторический момент — «запаска» переехала в багажник. Спрятать дополнительное колесо или колеса требовал, прежде всего, дизайн — вопросы аэродинамики тогда меньше волновали автопроизводителей. Заодно частично решилась проблема с частыми кражами запасных колес — ведь утащить шины, закрепленные на кузове, куда проще, чем вскрывать багажник.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1960

Мода на подобные стальные колеса была актуальна во всем мире. Объемный сверкающий колпак был не только у Skoda Octavia (на фото), но и у нашей легендарной 21-й «Волги», и у многих знаковых американских автомобилей той эпохи, например, у Cadillac De Ville. Железный занавес трендам не был преградой.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1981

На фото — актуальный по тем временам 13-дюймовый стальной диск с вентиляционными отверстиями. Скорости увеличивались, нагрузка на тормозные механизмы тоже. Без грамотно организованного притока воздуха уже нельзя было обходиться. Еще одна инновация — пластиковый колпачок ступицы.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

1990

Для массовых автомобилей самой популярной оставалась 13-дюймовая размерность, однако конструкция диска совешенствовалась, вентиляционные отверстия становились больше. Тогда же зародилась мода на легкосплавные многоспицевые диски, хотя на заводах их ставили редко.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?

2019

За последние 30 лет колеса стали значительно больше — с появлением кроссоверов и массовых внедорожников никого уже не удивишь 18-, 19-, 20-дюймовыми дисками. Низкий профиль резины вошел в моду как по эстетическим причинам, так и потому, что такие колеса обеспечивают азартную управляемость.

Как изменились автомобильные шины за 100 лет?


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой