Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
08.02.2019
1

О чем говорят власти: какие изменения ожидают водителей в ближайшее время?

Вспоминаем самые громкие предложения и законопроекты, которые российские чиновники обсуждали на этой неделе.

О чем говорят власти: какие изменения ожидают водителей в ближайшее время?

Фото: duma.gov.ru; bulak.kg; wikimedia.org; Минтранс

Штраф через смартфон

В четверг, 7 февраля, Госдума поддержала в первом чтении проект закона, разрешающий выписывать штрафы за нарушения ПДД без составления протокола. Согласно документу, поводом для вынесения постановления сможет стать фото и/или видеозапись очевидца, которые он отправит в ГИБДД через мобильное приложение.

Таким способом можно будет наказывать за проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, непредоставление преимущества пешеходам и другим участникам дорожного движения, а также за нарушение правил остановки и стоянки.

Законопроект был разработан еще в конце 2017 года, но его первое чтение прошло только сейчас.
О чем говорят власти: какие изменения ожидают водителей в ближайшее время?

Такой «народный контроль» уже работает в тестовом режиме в Москве и Татарстане. Как оказалось, люди охотно направляют полицейским информацию о нарушениях на дорогах. Теперь эту практику распространят на всю страну. Точные сроки пока неизвестны, но проект могут окончательно одобрить уже в этом году.

Девять лет за побег

Также первое чтение прошли законопроекты, касающиеся случаев оставления места ДТП. Если водитель причинит другому человеку вред здоровью и скроется, то его смогут наказать точно так же, как в случае с пьяным: обязать к принудительным работам до трех лет либо посадить на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности. Сейчас санкции мягче: принудительные работы или лишение свободы до двух лет, либо ограничение свободы до трёх лет.

Если пострадавших будет больше одного, то посадить смогут уже на девять лет вместо нынешних семи.
О чем говорят власти: какие изменения ожидают водителей в ближайшее время?

Усиление уголовной ответственности позволит исключить случаи, когда пьяные водители специально покидают место аварии, а позже приходят с повинным уже трезвыми — это позволяет им отделаться более мягким наказанием. Тому же, в таком случае по документам они не являются пьяными, что может быть важным на некоторых местах работы.

Депутат Олег Нилов из «Справедливой России» дополнительно предложил конфисковывать у сбежавших водителей автомобиль как «орудие преступления», а само деяние приравнивать к убийству. Также он хочет вынести на рассмотрение поправку, которая разрешит лишать прав на срок до 20 лет.

Черный список водителей

ГИБДД и госкомпания «Автодор» обсуждают возможность создания черного списка водителей, которые не платят за проезд по платным дорогам. Их хотят выявлять с помощью камер, после чего «жестко вести с ними разговор».

О чем говорят власти: какие изменения ожидают водителей в ближайшее время?

Очевидно, таким образом власти готовятся к внедрению системы free flow («свободный поток») — это когда шлагбаумов нет, а деньги списываются автоматически. Они опасаются, что беспрепятственный проезд еще сильнее развяжет руки водителям, ведь даже с шлагбаумами они умудряются проезжать бесплатно, отгибая его бампером или пристраиваясь за другим автомобилем. Операторы дорог идут на разные ухищрения, устанавливая два шлагбаума подряд или ставя светофор, чтобы водителя можно было наказать хотя бы на 1 тыс. рублей за проезд на красный.

В 2018 году из-за «зайцев» владельцы платных дорог недополучили около 500 млн рублей.

Со временем в КоАП все же должен появиться специальный штраф за неоплату дороги. Как ожидается, он составит 5 тыс. рублей.

Платный Север

Еще одна новость касательно платных дорог. Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, разрешающий вводить плату за проезд даже при отсутствии бесплатной альтернативы. Говорят, это правило будет действовать только «в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и только для грузового транспорта.

Власти считают, что это позволит привлечь частные инвестиции. Сейчас использовать бизнесменов не получается, поскольку по нынешнему закону при наличии платной дороги обязательно должна быть бесплатная — как, например, в случае с трассами М10 и М11. Но дело в том, что М10 Москва — Санкт-Петербург уже существовала, а на Крайнем Севере полноценных дорог практически нет. Поэтому при наличии платной трассы им придется строить и бесплатную. Государство взяться за это тоже не может — выходит слишком дорого и необоснованно.

На Ямале через реку Пур уже строят безальтернативный частный мост, который должен стать платным. Также готовы еще несколько аналогичных проектов, но пока их невозможно реализовать из-за о...

На Ямале через реку Пур уже строят безальтернативный частный мост, который должен стать платным. Также готовы еще несколько аналогичных проектов, но пока их невозможно реализовать из-за ограничений в законе.

Противники идеи опасаются, что с принятием изменений вырастут цены на товары, которые перевозят грузовики. Также они говорят, что впоследствии инициативу могут распространить и на другие территории России.

Только для взрослых

Депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров предложил ввести запрет на пользование каршерингом лицам до 25 лет и со стажем менее трех лет. По его словам, это позволит сократить количество несчастных случаев на арендованных автомобилях.

Одна из последних громких аварий с участием каршеринга произошла в конце декабря в Санкт-Петербурге, в результате которой в больнице скончался 18-летний чемпион России по картингу Никита Сапежко. В его «Жигули» на скорости 108 км/ч сзади влетел каршеринговый Kia Soul, которым управлял 22-летний звуковик театра «Пятница». Он был пьян и скрылся с места ДТП. Сейчас он под домашним арестом.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Сергей
    Закон о привлечении водителей к ответственности через смартфон - это конечно хорошо, но только в России пока нет ни одной системы (в том числе "Народный инспектор", "Помощник Москвы", "Паркон" и т.п.) которая при использовании гражданином по настоящему работает в автоматическом режиме и позволяют привлекать собственников (владельцев) транспортных средств за нарушение правил дорожного движения. Сейчас штрафуют незаконно, пользуясь правовой и технической безграмотностью собственников, используя двойные стандарты, прикрываясь поручениями с верху и манипулируя общественным мнением. При этом власти и граждане, использующие подобные системы грубо нарушают законодательство РФ. Сами системы сырые и имеют значительное количество недоработок, приняты заказчиками, которые закрыли глаза на грубые нарушения технических требований, допущенных при разработке. Системы такие нужны, но для их доработки и внедрения потребуются немалые средства и время, а также уточнение законодательства, стандартов и регламентов.
    14 дней назад