Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
13.02.2019
2

Тонировка стекол: легко отделаться больше нельзя?

Проверять светопропускную способность стекол автомобиля инспектор ГИБДД имеет право где угодно, а не только на стационарном посту.

Тонировка стекол: легко отделаться больше нельзя?

Фото: ГИБДД

Когда за тонированные стекла перестали снимать номера, число желающих спрятаться заметно выросло. Они верят, что ничего предосудительного в темных стеклах нет. Наоборот, сплошные плюсы: салон не греется, солнце не слепит, за оставленные в машине вещи можно не переживать. Если в разговоре с владельцем «закатанного» в пленку автомобиля вы попробуете возразить, что соразмерно количеству поглощенного света ухудшается и видимость дорожной обстановки, в ответ получите бескомпромиссный аргумент из разряда «а мне пленка не мешает». Но посмотрим на ситуацию в правовом аспекте.

Полтора миллиона штрафов в год!

Действующие нормы светопропускания стекол определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и унифицированы с большинством стран мира на основе международного стандарта — Правил ЕЭК ООН № 43. По нему передние боковые и ветровое стекло должны пропускать не менее 70% света (прозрачность остальных стекол не нормируются). Увы, большинство автовладельцев это не устраивает, ведь на глаз такое затемнение едва заметно. Самая ходовая в РФ пленка имеет коэффициент светопропускания не более 15−20%, что автоматически ставит ее вне закона.

Опущенные перед постом ДПС передние стекла не очень-то помогают, особенно в морозный день или ливень. Инспекторы вооружены специальными приборами, которые в течение нескольких секунд позволяют измерить коэффициент светопропускания. Распространено мнение, что эти приборы нельзя использовать при отрицательных температурах, но действительности оно не соответствуют. И не верьте, если говорят, что проверять техническое состояние можно только на стационарных постах. Ничего подобного ни в законе, ни в ведомственных инструкциях сотрудников нет.

15 суток темноты

Штраф за тонировку сейчас символический — 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ (не забываем про 50-процентную скидку при оплате в течение 20 дней). При этом и вероятность получить его не особо-то велика, разве что попадешь на целевой рейд. Зная это, дорожные полицейские во многих регионах России идут на хитрость.

В ходе профилактических мероприятий вместе с постановлением о привлечении к ответственности водителю выдают письменное требование об устранении нарушения законодательства, в котором ему предлагается в кратчайший срок снять пленку. О выдаче требования инспектор делает отметку в региональной базе данных административной практики. Если водитель предписание не выполняет и попадается в руки инспекторов в следующий раз, его наказывают уже не за тонированные стекла, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции по первой части статьи 19.3 Кодекса. Здесь уже санкция отнюдь не символическая: можно попасть под административный арест на 15 суток.

Этот аргумент, в отличие от штрафа, оказался весьма действенным. Шутка ли, «загреметь на нары» за такую, на первый взгляд, ерунду, как тонировка! Поэтому в тех регионах, где эта практика действует, тонированных сверх нормы машин практически не осталось. Надеемся, вы никогда не попадете в такую ситуацию. А если доведется, сумеете на нее правильно среагировать.

Тонировка стекол: легко отделаться больше нельзя?

Голь на выдумки хитра

В попытке обойти запрет на тонирование водители идут на разные ухищрения. Самый распространенный способ — шторки. Бывают трогательные занавесочки, подвязанные тесемкой; специальные сеточки, повторяющие форму боковых стекол; встречается так называемая съемная тонировка; электрохромные стекла, затемняющиеся нажатием на кнопку. Во всех случаях владельцы рассчитывают, что в случае остановки инспектором ГИБДД затемненные стекла можно быстро сделать прозрачными. Но бывалый инспектор при виде подобных конструкций сразу же сфотографирует машину с непрозрачными стеклами, снабдив себя доказательством, а уж потом начнет общение с водителем.

Однако при использовании шторок и занавесок наказывают не за нарушение норм светопропускания (по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ), а за установку предметов, ограничивающих обзорность с места водителя (по части 1 той же статьи).



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. паша
    уже не знают, сволочи алчные, как деньги содрать с и так затюканных водителей. твари!!! гнать их поганой метлой.
    2 месяца назад
  2. виталий
    Рассуждения на тему "тонировка мешает обзорности" - чушь собачья. Ведь никто не запрещает управление в темных очках, в которых еще темнее, чем от тонировки.
    Запрещают не потому, что мешает, а потому, что сотрудникам не видно, кто и что в салдоне
    2 месяца назад