Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
12.02.2019

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток - репортаж из ЦОДД

4R.ru разобрал все спорные ситуации с фиксацией нового нарушения — смотрите видеоответы и инструкции от столичного ЦОДД

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

Фото и видео: 4R.ru

С 1 марта в Москве начнут администрировать факты неправильного проезда перекрестков во время заторов. То есть камеры будут снимать, как автомобиль выезжает на забитый машинами перекресток и остается там стоять, создавая таким образом помехи для движения автомобилей в поперечном направлении. Для четкой работы средств фиксации и анализирующих результат сотрудников ЦОДД, а также для понимания обстановки самими водителями будет служить желтая разметка в виде ромбов — так называемая «вафельница».

4R.ru побывал в Центре организации дорожного движения, который будет принимать и анализировать показания с камер на самых загруженных московских перекрестках, и выяснил все нюансы о работе систем фиксации, спорных ситуациях, целях нововведения, а также рекомендации для водителей.

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

О каком нарушении идет речь

ПДД гласят: запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. КоАП вторит: штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей.

Нарушение прописано, однако на деле сотрудники ГИБДД выписывали штраф исключительно редко, а камеры и вовсе никогда им не занимались. Притом что выезд на загруженный перекресток даже одного автомобиля способен перегородить дорогу машинам с перпендикулярной улицы, которые, дождавшись своего зеленого сигнала светофора, не могут объехать нарушителя. Наверняка вы много раз попадали в такие ситуации — или были их виновником?

Как понять, что выезжаешь на загруженный перекресток

Ехал на разрешающий сигнал светофора, но уперся в хвост из автомобилей и вынужденно остановился на перекрестке — так большинство водителей объясняют данное нарушение «не по злому умыслу». Чтобы этого не происходило, ЦОДД рекомендует не выезжать на перекресток даже на зеленый свет, если на самом перекрестке или даже в его конце стоят автомобили.

Посмотрите ролик ЦОДД, в котором видно, как автобус и легковой автомобиль слева заблаговременно останавливаются на свой зеленый: водители понимают, что не проедут перекресток в свою фазу без помех другим участникам движения.

В течение последних полутора лет на те перекрестки Москвы, где есть проблемы с запиранием, наносили желтую разметку в виде ромбов — в просторечье «вафельницу». Перед пересечением дорог устанавливали знаки, предупреждающие о запрете остановки на разметке. На сегодняшний момент вафельница нанесена на 103 столичных перекрестках, которые считаются самыми загруженными.

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

Вафельница призвана дополнительно обратить внимание водителей на границы перекрестка, в которых можно спровоцировать помеху другим транспортным средствам, облегчить ориентирование. Теперь, когда водители к ней привыкли, вафельница послужит базой для подключения камер для администрирования данного нарушения. И первый комплекс начнет рассылать штрафы 1 марта.

Как будет фиксироваться неправильный выезд на перекресток

Чтобы стать нарушителем в глазах комплекса фотовидеофиксации, нужно находиться на вафельной разметке не менее пяти секунд, остаться на ней при включении запрещающего сигнала светофора и создать помеху для движения транспортных средств с перпендикулярной улицы. Только при совпадении трех факторов система делает фотографии и видеозапись, которые отправляются на ручную обработку в ЦОДД. Специалист центра фотофиксации убеждается, что нарушение имело место, что номера машины, марка и модель распознаны правильно, и отправляет данные в ГИБДД. В свою очередь ГИБДД выносит постановление и высылает автовладельцу «письмо счастья».

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

Комплекс состоит из двух камер, которые при фиксации нарушения делают коллаж из шести фотографий, а также видеозапись. Одна камера смотрит в попутном направлении, другая — в поперечном. В коллаж входят два панорамных фото, на которых видна вся ситуация, две картинки с пятисекундной разницей, увеличенное изображение номера автомобиля нарушителя, фото с точки зрения запертого поперечного потока.

На коллаже видны сигнал светофора, счетчик, нахождение ТС на перекрестке и встречный поток. Посмотрите видео, в котором заместитель начальника управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимир Карпов показывает читателям 4R.ru, что видит сотрудник центра при анализе дорожной ситуации.

Какие погрешности возможны при фиксации выезда на вафельницу

Самый очевидный для водителей вопрос: как комплекс определит, что автомобиль не вынужденно стоит на перекрестке более пяти секунд, пропуская встречный поток для поворота налево? Очень просто: администрирование вводится пока только на тех пересечениях улиц, где не предусмотрены поворот налево или разворот в отдельную фазу.

Если машина простоит на вафельнице, скажем, минуту, сколько штрафов получит автовладелец? Специалисты ЦОДД утверждают, что один — так как речь идет об одном нарушении.

Самый важный момент: чтобы водитель не сомневался в справедливости полученного штрафа, в постановлении обязательно должно быть видно, что машина создает помеху поперечному потоку. То есть если автомобиль стоит на краю перекрестка, попадая на вафельницу, но машины поперечного потока легко его объезжают, штраф не придет. Если водитель остановился ночью на пустом перекрестке с вафельницей, но при этом не создал помех поперечному транспорту (потому что его просто нет в это время), то также он не будет считаться камерами нарушителем.

Не будет выписан штраф и в случае вынужденной остановки из-за дорожно-транспортного происшествия или поломки, так как ситуация будет видна в дополнительном видео.

Если помехи для движения создают сразу несколько транспортных средств, то штрафы могут придти как всем, так и выборочно одному нарушителю. «Технические возможности камер позволяют фиксировать достаточное количество ТС в зоне фиксации, чтобы обеспечить полный контроль перекрестков. Данные предлагает техника в авторежиме. Вот три нарушителя, и если техника предложит трех, мы оформим три нарушения, по каждому создается отдельный материал», объяснили в ЦОДД.

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

Еще раз: ЦОДД в первое время будет обрабатывать данные с камер вручную, а дальше также живые сотрудники ГИБДД будут анализировать ситуацию на фото и видео и принимать решение о назначении наказания. В дальнейшем администрирование может взять на себя нейтросеть, которая сейчас уже самостоятельно обрабатывает штрафы за превышение скоростного лимита.

Как оспорить штраф за нарушение

Фиксация выезда на загруженный перекресток — один из видов нарушений, по которому ЦОДД сохраняет дополнительно к фото видеоролик для доказательной базы. В случае, если водитель не согласен с нарушением, он может оспорить его в установленном порядке — если увидит вместе с сотрудником ГИБДД, что в видео действительно нет нарушения. Видео хранится на сервере не менее четырех месяцев.

Как камеры выписывают штрафы за выезд на загруженный перекресток – репортаж из ЦОДД

Где будет фиксироваться нарушение

С 1 марта фиксация нарушения будет вестись только на одном перекрестке в Москве — пересечении Орликова переулка с Садовым кольцом. Это одно из самых загруженных и плохо влияющих на движение в городе мест, на Садовом кольце в частности. Решение принято совместно с ГИБДД.

После того как будут сделаны первые выводы о работе нового комплекса, планируется оснастить камерами еще 40 наиболее важных перекрестков в столице.

Цель фиксации выезда на загруженный перекресток

Цель администрирования выезда на пересечение улиц — разгрузить перекрестки. По расчетам экспертов ЦОДД, в результате пропускная способность увеличится на 15−20 процентов, это хорошо повлияет на движение как общественного транспорта, так и личного. «Если каждый водитель будет уважительно относиться к своим коллегам по потоку, то движение может стать более ровное и разгруженное», подытожили в ЦОДД.



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой