Как мыть машину зимой, чтобы ее не погубить

14.02.2019
0

Терпеть до весны или все же отправлять автомобиль на мойку без оглядки на забортную температуру? 4R.ru проанализировал, стоит ли зимняя гигиена свеч и как правильно стоять над душой у мойщиков.

Как мыть машину зимой, чтобы ее не погубить

Фото: 4R.ru, inoutcarwash.com

Чем теплее, тем грязнее

В средней полосе России не бывает таких температур, которые превратят машину в леденец ровно в тот момент, когда за ней захлопнутся ворота автомойки. Широка страна наша родная, но в тех заповедных уголках, где замерзают термометры, автомобили как раз не так сильно пачкаются. Видимо, реагент и прочие дорожные радости московской зимы отдаются на откуп исключительно жителям мегаполисов. Чем дальше на Север, тем меньше поводов отправить транспорт на водные процедуры в разгар морозов — и так чисто.

Тем же, кто ежедневно форсирует кашу из грязной жижи растаявшего снега и химикатов, приходится регулярно задумываться: мыть или не мыть.

Мыть нельзя не мыть

Почти гамлетовский драматизм делит горожан на два равновесных лагеря. Одни остаются верны тезису «само отвалится». Другие каждую неделю везут автомобиль в СПА, чтобы вернуться домой уже снова на грязной машине.  Как бы смешно это ни прозвучало, но правда на стороне последних. В крупных городах машину зимой мыть нужно. Необходимо.

Во-первых, зеркала, фары и фонари постепенно покрываются непроницаемым слоем маслянистой пленки и перестают выполнять свою функцию в полном объеме. Это неудобно и небезопасно, поэтому водители начинают их тереть щеткой для снега. И наносят тем самым непоправимый урон всему, до чего достает та самая щетка. Царапины порой достигают настолько «уважительной» глубины, что их не берет и шлифовальная машинка. Но это не самое страшное.

Главная причина смывать грязь с кузова кроется отнюдь не в чистоте стекол и дверных ручек, а в пагубном влиянии «дорожного коктейля» на лакокрасочное покрытие и различные резиновые уплотнители, которыми так богаты современные автомобили. Реагенты быстро превращают в грустное зрелище и то, и другое. Химия, призванная разъедать лед и снег, не видит разницы между капризами природы и тонким слоем ЛКП, нанесенным в Германии, Корее или Японии на ваш новенький кроссовер. Вот такая вот неразборчивая субстанция этот реагент, щедро сдобренный еще и самой настоящей солью в качестве абразива.

Долгий контакт этой гремучей смеси с краской в скором времени приведет к посещению малярной мастерской: каждый скол и царапина сначала вздуются, а потом покроются нелицеприятным внешне и крайне вредным для детали рыжим налетом. Ржавчиной.

Поэтому хотя бы раз в неделю машину зимой надо мыть. Но мыть надо с умом, закладывая на процедуру больше времени, чем обычно.

Помыть-высушить-выморозить

Отправляясь на зимнюю мойку, стоит помнить, что помимо общего визуального эффекта нужно достичь если не кристальной, то максимально возможной чистоты скрытых полостей и стыков. Помните про карбюратор, в котором конденсат? Так вот, конденсат скапливается еще и в полостях кузова  и, взаимодействуя с вездесущим реагентом, готовит собственнику ТС «бомбу замедленного действия» в виде отгнивших порогов. Чтобы этого избежать, достаточно не торопиться и  быть готовым к долгому просмотру автомобильных журналов в клиентской комнате. Ну и мелочью для кофейного аппарата запастись.

А лучше самостоятельно проинспектировать работу тружеников моечного комплекса. Только обдав автомобиль холодной водой и размочив грязь, можно наносить пену. Слишком долго держать моющее средство на кузове автомобиля тоже не стоит: в его состав входит щелочь, которая разъест краску ничуть не хуже московских реагентов. Ни в коем случае не стоит тереть автомобиль губкой или тряпкой, каким бы грязным он ни был! Ведь частицы соли и песка, которыми посыпают дороги, сыграют с тонким защитным покрытием кузова злую шутку, оставляя царапины и серьезные задиры краски. На следующей неделе в них уже появится ржа.

Так что зимой можно пользоваться исключительно бесконтактной мойкой.

Как только сотрудник смоет мыльный раствор, не поленитесь обойти вокруг автомобиля и заглянуть под хромированную накладку на крышке багажника и декоративные элементы порогов, открыть лючок бензобака и капот — там скопилось немало «забытой» грязи. Мыть двигатель не стоит, а вот прибраться вокруг — идея достойная. Грязь, которая скапливается в водостоках, быстро превратится в камень и затруднит очистку каналов. А где вода — там ржавчина. Проследите, чтобы тщательно промыли все дверные и оконные уплотнители, а также резинки дворников. От реагентов в тандеме с ультрафиолетом они распадаются намного быстрее, чем в нормальных условиях.

Сушка — один из важнейших элементов сезонной мойки авто. Машину мало вытереть от подтеков воды, ее надо в прямом смысле слова высушить. Для этого все стыки и зазоры следует продуть сжатым воздухом, уделив особое внимание замкам, ручкам всех дверей и крышке бензобака. Чтобы избежать утренних проблем во дворе и на АЗС, лучше провести превентивные мероприятия заранее. Кстати, пока машину не выкатили на мороз, нелишним будет обрызгать техническим силиконом резиновые уплотнители: узнав, сколько стоят новые, вы будете повторять эту операцию на каждой мойке.

Последним актом этой пьесы должна стать неприятная, но нужная процедура: машину нужно «выморозить». Откройте двери и дайте автомобилю остыть до забортной температуры. Время будет потрачено не зря: это позволит избежать запотевания стекол от остатков влаги на ковриках, а также убережет от долгого оттаивания лобового стекла утром. К слову, эта операция дополнит список действий, противостоящих примерзанию дверей.

Еще одной хитростью, которая может здорово пригодится уже через семь дней, станут, как ни странно, чаевые. Стандартные 10% сотворят настоящее чудо: в следующий же раз мойка займет намного меньше времени, а качество ее проведения будет значительно выше. Эта инвестиция выгодна абсолютно всем: полчаса времени, проведенного в кругу близких, стоит значительно больше.

Своими руками

Никто так не помоет автомобиль, как его владелец. Но зимой эта процедура может быть омрачена не столько возможностью испачкаться и промокнуть, сколько тем, что комплексы моек самообслуживания — открытые. Низкие температуры просто не позволят сделать работу хорошо, а удовольствие от выполненной задачи будет омрачено осадками и пронизывающим ветром. Зимняя мойка — тот самый случай, когда стоит доверить первичный уход за автомобилем профессионалу, но под пристальным наблюдением заинтересованного лица. И, кстати, хороший подарок своей самой любимой на 14-ое февраля.